Автор |
Тема: Соловьев и прочие (Прочитано 22680 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Ципор
Гость
email
|
Prodolzhenie diskussii iz treda : https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=dame;action=display;n um=1122532089;start=177#177
|
« Изменён в : 08/04/05 в 07:55:27 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
    
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
 |
Re: Ценности и сверхценности
« Ответить #1 В: 08/03/05 в 07:44:13 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Ольга - это один из его базовых аргументов. Если часы бьют 13, то под подозрением не только последний удар, но и все предыдущие. |
| Ты требуешь от философа естествоведческой безупречности? Ну а я не так прихотлива. Quote:Романы - несколько другое. А пострадавших медведей полно - и тебе об этом неоднократно говорилось. Пострадали все те люди, кто это все прочел и принял за позицию твоей веры (а ведь ты на этом очень настаивала). |
| Я не вижу, от чего пострадали _они_. Quote:Да оно _человеку_ не присуще. Оно присуще _некоторым_ человеческим культурам и имеет _социальную_ природу. |
| Ты знаешь, тот же Соловьев процитировал одного исследователя, который очень забавно высказался: чувство стыда отсутствует у андаманских дикарей начисто, птому что они вместо олажды употребляют только повязку вокруг пояса с куском коры впереди. Умри, Денис, лучше не напишешь. Чувство компассии тоже имеет социальную природу - по той простой причине, что в одиночку сам себе не очень покомпассируешь. Ну и постыдиться самого себя проблема. А у животных - даже социальных - этого чувства нет. Ты не найдешь собаки, обезьяны или крысы, которая употребляла бы в доказательство своего бесстыдства повязку из коры . Quote:Это как раз классическая "фрейдовская" ошибка. "Комплекс Электры". |
| Допустим - но, как я уже сказала, я не требую от философа безошибочности. Quote: Метод. Quote:Перестань пить жену по утрам, а? |
| Перестань говорить глупости. Quote:Ольга, но соловьевская позиция летит кувырком уже от этого. Он-то утверждал, что это _в принципе_ невозможно. Не бывает. Что жисть - это такое качество, что его из неживого в принципе не получишь. |
| И в этом оостался прав - жизни-то наши франкенштейны не получили в пробирках. Аж по сей день. Более того, даже если у франкенштейнов получится жизнь - этим они докажут, что творящий разум может создать из неживого жизнь. Ну так елки ж палки, каким образом это доказывает, что жизнь может произойти _сама собой_ без вмешательства творящего разума? Так что соловьевская позиция ни разу не летит кувырком. Напротив, токмо крепчает. Quote:А горилл говорить научили. Знаками пользоваться. И ахнули. Имеем гориллу, которая человека до истерики довела, утверждая, что она - птичка. Он считал, что у нее лингвистический сбой, а потом она милостиво согласилась, что она - горилла. Другая укусила работавшего с ней человека и отказывалась признать, что это укус. Говорила: "царапина". На следующий день "призналась" - "укусила, плохо". |
| Не смешно. Где шутки? Обещали шутки. Где пиво? Quote:Так из неверных посылок и вывод будет соответствующий, какие методы ни используй |
| Из каких именно? Поимаешь, Аристотель мог сто раз ошибаться насчет мух - но довел до ума логический аппарат, разработанный Платоном. До сих пользуемся. Quote:"Ощущаешь"? Я представления не имею, что ты _ощущаешь_, но ты явно _считаешь_, что на тебе такой долг есть. |
| Я считаю, что мне неплохо бы просыпаться тем же человеком, каким я ложусь спать. Менять кожу чертовки утомительно. Вот и все. Quote:Да. Конечно. Систематически это делаю. |
| Значит, должен понимать. Quote:Да мне доказывать не нужно. Там четко показано, что тебя _беспокоит_. А не приватом я не могу... |
| Разрешаю. В последний раз меня беспокоило то, что меня ничего _не беспокоит_. Вот такая, бляха-муха, сложная рефлексия. Quote:Да так - у того то, у другого это. Спорить-спорят, но и те, и другие взгляды - в рамках. |
| Кхм! Учитывая, что Августин был одним из тех, кто создавал собственно рамки... Quote:Вопрос в том, с чьей точки зрения. Мне вот объясняют, что потоп являлся добром. |
| Нет, тебе не это объясняют. И тот факт, что ты не можешь заметить, что тебе объясняют совсем не это, как раз сильно подрывает мою решимость объяснять тебе вообще что-либо. Твои затруднения с этим напоминают мне мои собственные в 7-м классе: когда я, успев уже привыкнуть к тому, что электрон - это такой как бы шарик, который вертится вокруг ядра-планеты, оказалась один на один с термином "электронное облако". У меня вся химия накрылась из-за этого - из-за того, что я не могла переключиться с одной упрощенной модели на другую. А в девятом классе, когда мы вернулись к элементарным частицам, наступил вообще гаплык... Ты демонстрируешь сейчас адекватное понимание упрощенной модели - и эта упрощенная модель тебе не нравится, как мне то электронное облако. И протестуешь ты примерно так же как я: "Вы же сами говорили, что шарик! Врали, да?" Так вот я не преодолела тот барьер. Не смогла отрешиться от моделей. Воображения не хватило для физики - я стала писать фантастику. Вопрос - стоит ли мучить тебя? Quote:Только в 3/4 случаев женщины в этой ситуации _никому_ не могли помешать, и де Монфор это прекрасно знал. |
| Увы и ах, именно в этом случае женщина была: 1. Полновластной сеньорой. Не дочерью или женой сеньора, а хозяйкой города и замка. 2. "Совершенной", причем настолько почитаемой в городе, что все делалось по ее чиху. Монфора взбесило, скорее всего, именно это: перепад температур между уровнем духовных претензий и реальностью (известно, что других пленных женщин он приказал взять под охрану, чтобы никто не причинил им никакого вреда). Quote:Сделай заявку, возьми тайм-аут - и напиши. |
| Не забудь напомнить. Quote:Причем тут логика? Просто если существо наделено свободой воли, то желание самости для него _не должно_ означать мучительного вечного умирания. |
| При онтологической невозможности самости? Извини, какая свобода воли ему поможет это осуществить? Quote: Извини, но это значит, что тебе все равно, с чем не соглашаться - лишь бы не соглашаться. Откушу себе нос, чтоб у тещи был безносый зять. Quote:Ты всерьез считаешь, что нежелание иметь над собой власть в вопросах совести - неразумная и чудовищная вещь? |
| Извини, но это вопрос из разряда "ты перестала бить жену"? Сформулируй его корректно.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
**Где шутки? Обещали шутки. Где пиво?** Kagero, vy sluchajno ne oshiblis' adresom? Tut forum, a ne bar.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #3 В: 08/03/05 в 12:23:53 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Ты требуешь от философа естествоведческой безупречности? Ну а я не так прихотлива. |
| Нет. Я просто не могу рассматривать выводы из заведомо неверных посылок. Quote:Я не вижу, от чего пострадали _они_. |
| Были введены в заблуждение. Quote:Ты знаешь, тот же Соловьев процитировал одного исследователя, который очень забавно высказался: чувство стыда отсутствует у андаманских дикарей начисто, птому что они вместо олажды употребляют только повязку вокруг пояса с куском коры впереди. Умри, Денис, лучше не напишешь. |
| Ну от того, что товарищ цитирует дурака, его собственные построения лучше не становятся. Объясни таитянам про половой стыд. Или эскимосам... Quote:Чувство компассии тоже имеет социальную природу - по той простой причине, что в одиночку сам себе не очень покомпассируешь |
| Отнюдь. Оно имеется не только у стайных или стадных, но и у одиночных. Такие дела. Quote:Допустим - но, как я уже сказала, я не требую от философа безошибочности. |
| Понимаешь, если философ утверждает – «у всех народов понятие добра является абсолютным и всеобщим» и из этого выводит существование единого нравственного закона, то со второй частью спорить уже не надо. Достаточно, что не соответствует действительности первая. Quote:Ну так елки ж палки, каким образом это доказывает, что жизнь может произойти _сама собой_ без вмешательства творящего разума? |
| А у него нет ни слова про творящий разум. Только про живое из неживого. Не добавляй сущностей. Quote:Не смешно. Где шутки? Обещали шутки. |
| Тебе не смешно. А горилла, называвшая себя птичкой – развлекалась. Ну гориллье у нее чувство юмора. Но оно у нее определенно есть. Quote:Поимаешь, Аристотель мог сто раз ошибаться насчет мух - но довел до ума логический аппарат, разработанный Платоном. До сих пользуемся. |
| Но если бы он на основании оных мух сделал вывод, что насекомые и арахноиды – одна группа, то... с Соловьевым-то ситуация та же. Quote:Разрешаю. В последний раз меня беспокоило то, что меня ничего _не беспокоит_. Вот такая, бляха-муха, сложная рефлексия. |
| Да, но на уровне разума тебе это _не нравится_. Чего достаточно. Quote:Кхм! Учитывая, что Августин был одним из тех, кто создавал собственно рамки... |
| А мне какая разница. Достаточно, что и потом все эти прелести никто не вычеркнул. Уже полторы с лишним тысячи лет как. Quote:Нет, тебе не это объясняют. |
| Электронное облако тут ни при чем. Мне объясняют – могу цитаты привести, что Бог благ и действия его благи. И если Он учинил потоп, значит – в силу каких-то обстоятельств – оный потоп был благом... Quote:1. Полновластной сеньорой. Не дочерью или женой сеньора, а хозяйкой города и замка. 2. "Совершенной", причем настолько почитаемой в городе, что все делалось по ее чиху. |
| Мы все знаем таких людей, их авторитет, вроде бы, огромен... а, между тем, реально запретить конкретное паскудство они не очень могут. Того же Чорновила, покойника, взять – был вполне порядочный человек и был момент, когда на него едва не молились – а затормозить милейших граждан, которые клялись его именем... упс. Quote:При онтологической невозможности самости? Извини, какая свобода воли ему поможет это осуществить? |
| Тогда это не к ним претензии. А к автору. Создать организмы со стемлением самости и сделать ценой этой самости вечную муку... Quote:Извини, но это значит, что тебе все равно, с чем не соглашаться - лишь бы не соглашаться. Откушу себе нос, чтоб у тещи был безносый зять. |
| Опять подмена. Мне _все равно_ совпадаю я, или нет. То бишь, мне нет никакого дела – ни в положительном, ни в отрицательном смысле, до мнения Божества. А вот то, что Ему это дело есть, да еще в такой форме... это меня в воззрениях традиционных сверхценников удивляет безмерно. Quote:Извини, но это вопрос из разряда "ты перестала бить жену"? Сформулируй его корректно. |
| Куда уж корректнее? Ну смотри, ты пишешь: «Ты предполагаешь, будто для несогласия с первопричиной могут быть некие разумные основания, и существует хотя бы гипотетическая возможность обеспечить сносное бытие тому, кто поступает против разумных оснований» Вот я и спрашиваю, является ли неразумным нежелание иметь над собой власть в вопросах совести? И следует ли за это нежелание карать вечной гибелью. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #4 В: 08/03/05 в 12:24:31 » |
Цитировать » Править
|
Quote:А некоторые из них не высказывали бы (кое-что), если бы не чувствовали к себе некоторого специального отношения. (К себе - в данном случае к своей самоидентификации). |
| Если оное ощущение заставляет говорить такие вещи – то с консерваторией что-то все же не так. Quote:Я все-таки сверхценник. Для меня утверждение, что нечто ни на чем не основано - это никак не аргумент против. |
| То есть Вы считаете, что Вы можете назвать, скажем, другого негодяем, творящим великое зло, на основании... того самого узора в пустоте? (не говоря уж о перестроении окружающей среды под Ваше видение оного узора.) Quote:Да вот не вижу опять. Впрочем, мы по второму кругу пошли. |
| Для Плисецкой М. балет – самоценность и существо жизни. Но пока она считает ее своим личным предпочтением и не пытается распространить оную самоценность за пределы круга тех, кто ее выбрал сам – в категорию «сверх» оно не переходит. Quote:Если через клятву Анастассе (я правильно её написал?) - то и я бы не стал выходить. |
| А что, добавка «по моему убеждению/по моей вере» Вас не устраивает? Вам нужно только, чтобы объективно? Quote:Если когда она всерьез хотела войны или террора |
| Нет, я как раз не об этом. Например она боролась с многоженством куда веселее, чем со зверствами на войне. Quote:Ну, в лучшее время теоцентрического и сверхценнического средневековья никого особо не жарили, правда? |
| Ну как Вам сказать – зато Иерусалим брали... так, как брали. Обое рябое... С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
А что, добавка «по моему убеждению/по моей вере» Вас не устраивает? Вам нужно только, чтобы объективно? Ona, kak vyjasnilos', Mogultaja ne ustraivaet. Ili ego hettov - uzh ne znaju.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 08/03/05 в 12:24:31, Antrekot wrote: Если оное ощущение заставляет говорить такие вещи – то с консерваторией что-то все же не так. |
| У меня с их консерваторией взаимопонимание, главным образом, в аспекте высокой теологии (не полное). Практические выводы мы представляем очень по-разному. Quote: То есть Вы считаете, что Вы можете назвать, скажем, другого негодяем, творящим великое зло, на основании... того самого узора в пустоте? |
| Разводя руками... Так и называю. Если я (например) мог 5 октября 1993 г. назвать российского президента Ельцина негодяем, сотворившим великое зло - то на каком основании? Некоторого набора критериев, который здесь почти никто не разделяет. Узор. Мнэ. В полной... пустоте. Quote:(не говоря уж о перестроении окружающей среды под Ваше видение оного узора.) |
| Она все равно перестраивается. Хорошая (или плохая) книга, которую прочитали эн миллионов человек - ее перестраивает. Я вижу мир как набор описаний, а не как "объективную реальность". Вернее, таковой реальностью полагаю только ту самую горизонтальную восьмерку. Полагаю, что она доступна опыту - но лишь как своего рода чувство вектора. Если же вопрос подразумевал: считаю ли я правильным делом перекройку мира по моей собственной мерке? - то нет, не считаю. Т.е. я не имею потребности заменить _набор_ описаний (в предельном случае - бесконечный) оним-единственным (верным). Более того, меня от таких заморочек сразу тихо тошнить начинает. Антрекот, введенный Вами выше термин "традиционные сверхценники" натолкнул меня на новое самоопределение. Я, наверное, сверхценник-постмодернист. Quote:Для Плисецкой М. балет – самоценность и существо жизни. Но пока она считает ее своим личным предпочтением и не пытается распространить оную самоценность за пределы круга тех, кто ее выбрал сам – в категорию «сверх» оно не переходит. |
| Ну вот для язычников-скандинавов смерть в бою была таким предпочтением, что только она открывала путь в небесный чертог (к _временному_ спасению души). Сверхценность? Quote:А что, добавка «по моему убеждению/по моей вере» Вас не устраивает? Вам нужно только, чтобы объективно? |
| Не, мне "объективно" не нужно. Меня не устраивает, когда людям (настоятельно) предлагают говорить то, чего они говорить просто _не хотят_ (напрмер, эту добавку). Для меня тут - используя Ваше выражение - звонок. Причем долгий и громкий. Quote:Нет, я как раз не об этом. Например она боролась с многоженством куда веселее, чем со зверствами на войне. |
| Понятно. У нас на этой нитке диалога уселась небольшая сова, я ее сейчас прогоню, пока не выросла. Я не пытался доказать, что средневековая церковь благостно пеклась об одном лишь "смягчении", а если кого зажарила, то случайно. Был просто приведен конкретный пример, с "божьим миром" - инициативы духовенства (очень масштабной). Т.е. нельзя говорить, что церковь сама ничего не делала для исполнения своих _здравых_ пожеланий к светскому обществу. Quote:Ну как Вам сказать – зато Иерусалим брали... так, как брали. Обое рябое... |
| Там, например, Раймунд был. С другим образом действий. И благодаря ему Аскалон мог бы быть за Иерусалимским королевством, а Аскалон - внимание - стал камушком преткновения всего проекта. Так что альтернатива в рамках общей задачи священной войны - вполне имелась. Но я понимаю, что это реплика по диагонали.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Olga
Живет здесь
    
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #7 В: 08/04/05 в 01:28:34 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Нет. Я просто не могу рассматривать выводы из заведомо неверных посылок. |
| Пока что от тебя и не требуют. Quote:Были введены в заблуждение. |
| Непроизвольно. Не в счет. Quote:Ну от того, что товарищ цитирует дурака, его собственные построения лучше не становятся. Объясни таитянам про половой стыд. Или эскимосам... |
| Проблема в том, что цитированному таварисчу уподобляешься ты. Именно ты делаешь вывод "раз их запреты не похожи на наши - запретов у них нет". Носы профессора Фореля. Quote:Отнюдь. Оно имеется не только у стайных или стадных, но и у одиночных. Такие дела. |
| Его проявлять в одиночестве затруднительно. Quote:Понимаешь, если философ утверждает – «у всех народов понятие добра является абсолютным и всеобщим» и из этого выводит существование единого нравственного закона, то со второй частью спорить уже не надо. Достаточно, что не соответствует действительности первая. |
| Мне кажется, лействительности не соответствует твое заявление. Кроме того, оно подрывает вашу же вавилнонскую идеологию. Нам-о начхать, у нас-то добро трансцендентно по своей природе: народы мира могут свихнуться в полном составе, а добро останется добром. А вот вам пасочки. Quote:А у него нет ни слова про творящий разум. Только про живое из неживого. Не добавляй сущностей. |
| Там были или не было слова "само по себе"? Quote:Тебе не смешно. А горилла, называвшая себя птичкой – развлекалась. Ну гориллье у нее чувство юмора. Но оно у нее определенно есть. |
| Не вижу. Развлечениям такого рода дети от 2 до 4 предаются по 12 раз на дню - без тени юмора. Чувство юмора как таковое развивается у них где-то к 5-7 годам, а то, что ты описываешь - это игра. Ну так что животные умеют и любят играть - не ахти какое открытие. Quote:Но если бы он на основании оных мух сделал вывод, что насекомые и арахноиды – одна группа, то... с Соловьевым-то ситуация та же. |
| Не вижу. Quote:Да, но на уровне разума тебе это _не нравится_. Чего достаточно. |
| А что, мне должна на уровне разума нравиться собственная очевидная неадекватность? Новое дело. Quote:А мне какая разница. Достаточно, что и потом все эти прелести никто не вычеркнул. Уже полторы с лишним тысячи лет как. |
| Отлично. Тебе нет разницы - и мне нет разницы. "Патаму што он мне нравится!" (с) Довлатов. Quote:Мне объясняют – могу цитаты привести, что Бог благ и действия его благи. И если Он учинил потоп, значит – в силу каких-то обстоятельств – оный потоп был благом... |
| Дарагой, еще рах заостряю твое внимание на том, что в описываемой тобой картине "в силу каких-то обстоятельств" - совершено лишняя деталь. Если мы ее вставляем - значит, картина не соответствует тому, что ты описываешь. Quote:Мы все знаем таких людей, их авторитет, вроде бы, огромен... а, между тем, реально запретить конкретное паскудство они не очень могут. |
| Значит, оставалось то, что дама Жиро "очень могла" - сдать Лавор до того, как оное паскудство началось. Не полагаться на неприступность города и уж тем более на помощь графа де Фуа, от которой только стало хуже, а полагаться на понятия Монфора о чести, которые ни разу не подвели тех, кто ему сдался. Quote: Тогда это не к ним претензии. А к автору. Создать организмы со стемлением самости и сделать ценой этой самости вечную муку... |
| Я вижу одну альтернативу - создать роботов. И не вижу в ней смысла. "А третього нема". Но об этом уже говорилось. Quote:Опять подмена. Мне _все равно_ совпадаю я, или нет. То бишь, мне нет никакого дела – ни в положительном, ни в отрицательном смысле, до мнения Божества. А вот то, что Ему это дело есть, да еще в такой форме... это меня в воззрениях традиционных сверхценников удивляет безмерно. |
| У тебя первая часть заявления как-то не гармонирует со второй. Если тебе нет дела, совпадаешь ты или нет - то нет тебе дела и до того, что Ему есть дело. Ладно бы тебе "голоса" все уши прожужжали - так ведь нет. Quote: Есть, есть куда. Например: Quote:Вот я и спрашиваю, является ли неразумным нежелание иметь над собой власть в вопросах совести? |
| Это с моей точки зрения выглядит как отборное "в огороде бузина". Я не вижу никакой связи твоего вопроса с мим постулатом. Вааще.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #8 В: 08/04/05 в 06:21:04 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Пока что от тебя и не требуют. |
| Требуют. Сольвьев изобрел некий всеобщий нравственный закон - и все на нем основывает. Он изобрел "зверечеловека" - что, прошу прощения, не просто бред, а злокачественный и опасный бред. Он ввел потрясающую формулу о том, что с этической точки зрения убийство хуже гнева, потому что представляет собой более высокую степень "дурной страсти"... Оккамом это все режется на ленточки, это ладно, но часть этих построений носит еще и характер злобного и злостного предрассудка. Quote: Непроизвольно. Не в счет. |
| Ага. 26 страниц непроизвольно... Quote:Проблема в том, что цитированному таварисчу уподобляешься ты. Именно ты делаешь вывод "раз их запреты не похожи на наши - запретов у них нет". |
| Я говорю другое. Что именно в _этой сфере_ запретов у них нет. В других - есть. А тут - нет. И вверх тормашками летит очередное потрясающее соловьевское построение, что человек по определению _стыдится_ своей функции размножения. Quote:Его проявлять в одиночестве затруднительно. |
| Перестань бить жену. Я говорю о том, что животные, обычно живущие в одиночку, способны на проявление компассии при контакте. Причем, даже к представителям иного биологического вида. (Хотя самый стабильный результат в этом смысле как раз у стайных - у дельфинов. Они, кажется, распространяют некоторые виды помощи на всех млекопитающих. Во всяком случае, собак и кошек спасали.) Quote:Кроме того, оно подрывает вашу же вавилнонскую идеологию. Нам-о начхать, у нас-то добро трансцендентно по своей природе: народы мира могут свихнуться в полном составе, а добро останется добром. А вот вам пасочки. |
| Каким образом? Вспомни, радость моя, _о чем_ мы говорили. Соловьев утверждал, что _у всех_ народов понятие добра является _всеобщим_. То есть, что с точки зрения эскимоса гнилое китовое мясо обязано нравиться _всем_. (Это не мой пример, это соловьевский пример.) Но это просто по факту неверно. В очень многих культурах есть модель "что хорошо для меня, не обязательно хорошо для соседа, что хорошо для соседа, не обязательно хорошо для меня". Есть культуры, для которых эта модель - основная. (Отсылаю к уже прославившейся в ролевой среде чукчанской сказке про евражку и медведя.) Так что, когда он _из этого своего построения_ делает вывод о существовании всеобщего нравственного закона, он делает вывод из ошибочной посылки. Quote:Там были или не было слова "само по себе"? |
| Там было, что живое _в принципе_ не может произойти из неживого. Quote:а то, что ты описываешь - это игра. |
| Не совсем. Потому что удовольствие - от реакции лаборанта. Quote: См выше. Quote:А что, мне должна на уровне разума нравиться собственная очевидная неадекватность? |
| Я не знаю, что тебе должно нравиться. Но небрежение определенными правилами тебе явно _не_ нравится. Quote:Отлично. Тебе нет разницы - и мне нет разницы. "Патаму што он мне нравится!" (с) Довлатов. |
| Перестань, пожалуйста, подменять тезисы. Мы о другом говорили. О том, что кое-какие пассажи Августина, в том числе и прямое вранье, сидят себе в корпусе и никто их оттуда не вынимает. Вот монтанистские построения Тертуллиана изъяли, а у Августина - ни-ни. То есть, по ряду позиций Тертуллиана о церкви судить нельзя, а по Августину - можно. Quote:Дарагой, еще рах заостряю твое внимание на том, что в описываемой тобой картине "в силу каких-то обстоятельств" - совершено лишняя деталь. Если мы ее вставляем - значит, картина не соответствует тому, что ты описываешь. |
| Почему? Этих обстоятельств в исходном тексте нет. Вы плодите лишние сущности, _исходя_ из того, что Бог благ. Это, как уже было сказано, такой уроборос. Исходите из того, что Бог благ, и приходите к тому, что Он благ. Наличие трех-четырех промежуточных звеньев тут ничего не меняет. Quote:Значит, оставалось то, что дама Жиро "очень могла" - сдать Лавор до того, как оное паскудство началось. Не полагаться на неприступность города и уж тем более на помощь графа де Фуа, от которой только стало хуже, а полагаться на понятия Монфора о чести, которые ни разу не подвели тех, кто ему сдался. |
| Опять логика Рольфа, однако. "Почему ты довел дело до того, что мне пришлось тебя замучить? Как ты смел стоять на своем - видишь, что ты меня заставил сделать..." Quote:Я вижу одну альтернативу - создать роботов. И не вижу в ней смысла. "А третього нема". Но об этом уже говорилось. |
| И говорилось в ответ, что во власти Творца поддерживать бытие в творениях - раз уж Он создал их такими. А ввергать их в вечное уничтожение за вещи, которые того _не заслуживают_ (а его ничто не заслуживает, нет на свете такой вины) - не дело. Quote:У тебя первая часть заявления как-то не гармонирует со второй. Если тебе нет дела, совпадаешь ты или нет - то нет тебе дела и до того, что Ему есть дело. |
| Мне до вас есть дело. До людей, которые вот это вот исповедуют и добром называют. Quote:Это с моей точки зрения выглядит как отборное "в огороде бузина". Я не вижу никакой связи твоего вопроса с мим постулатом. Вааще. |
| Показываю. Ты пишешь: «Ты предполагаешь, будто для несогласия с первопричиной могут быть некие разумные основания, и существует хотя бы гипотетическая возможность обеспечить сносное бытие тому, кто поступает против разумных оснований» Мое основание для несогласия с Первопричиной, вернее для отказа хоть как-то сообразовываться с оной, есть категорическое нежелание иметь над собой господина в вопросах совести (впрочем, как и во всех остальных, но граница - здесь). Вот я и спрашиваю, является ли такое основание неразумным и следует ли из этого, что никакого сносного бытия мне не обеспечишь, а следует мне обеспечивать только вечную муку. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Olga
Живет здесь
    
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #9 В: 08/04/05 в 07:40:14 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Требуют. Сольвьев изобрел некий всеобщий нравственный закон - и все на нем основывает. Он изобрел "зверечеловека" - что, прошу прощения, не просто бред, а злокачественный и опасный бред. Он ввел потрясающую формулу о том, что с этической точки зрения убийство хуже гнева, потому что представляет собой более высокую степень "дурной страсти"... Оккамом это все режется на ленточки, это ладно, но часть этих построений носит еще и характер злобного и злостного предрассудка. |
| Вот это одна из причин, по которой я не хочу писать никаких длинных прогонов - я в твоих устах не узнаю книгу, читаемую мной в настоящий момент и с ужасом думаю, во что же превратится в твоих глазах мой текст. Quote:Ага. 26 страниц непроизвольно... |
| Конечно. без всякого намерения кого-то обмануть. Quote:Я говорю другое. Что именно в _этой сфере_ запретов у них нет. |
| Они есть, Антрекот, и и они те же, что у старинных японцев: запрет на лицезрение полной наготы. Открыть "срамные места" - да, открыть все тело сразу - нет. Что особенно подтверждает правоту Соловьева в отношении _неутилитарности_ этого чувства: какой смысл скрывать ступни после того как ты показал самое интересное? А вот поди ж ты. Кроме того, ковыряясь в сети, я обнаружила вот такой интересный фактик - эти вольные нравы отмерли с повышением уровня жизни. Даже не под цивилизаторским влиянием датчан - нарочитым прогрессорством там не занимались - а просто в ходе появления у каждой семьи отдельного дома, настолько теплого, что нет необходимости согреваться столь приятным способом. Что человека, сообщество и даже народ можно загнать в такую среду, где поведенческие нормы изрядно сдвинутся - этого Соловьев не отрицал. Но вот цивилизация заставила среду отступить - и опа, эскимосские юноши и девушки, которые учатся на континенте, оказываются не более промискуитичными, чем их черные, белые и красные ровесники. Quote:В других - есть. А тут - нет. И вверх тормашками летит очередное потрясающее соловьевское построение, что человек по определению _стыдится_ своей функции размножения. |
| А что, нет? Даже если бы на земле был ОДИН народ с присущим ему чувством стыда - и тогда Соловьев перед тобой прав, потому что среди животных _ни одного_ вида, которому присуще это чувство, нет. Quote:Перестань бить жену. Я говорю о том, что животные, обычно живущие в одиночку, способны на проявление компассии при контакте. |
| Несомненнл. И что? Quote:Соловьев утверждал, что _у всех_ народов понятие добра является _всеобщим_. То есть, что с точки зрения эскимоса гнилое китовое мясо обязано нравиться _всем_. |
| Соловьев основывался на читанных им мемуарах путешественников и миссионеров, которым эти ребята предлагали свою любимую еду и страшно удивлялись (а то и обижались) что не нравится. Более того, пункт, который ты упомянул - это никоим образом не доказательство того, что у всех народов понятие добра является всеобщим. Я ж говорю - ты очень "свою" Библию чтаешь. Quote:(Это не мой пример, это соловьевский пример.) |
| С мясом выдранный из контекста. Quote:Есть культуры, для которых эта модель - основная. (Отсылаю к уже прославившейся в ролевой среде чукчанской сказке про евражку и медведя.) |
| Ага, только в этих культурах еще стоит вопрос "а люди ли они"? По крайней мере, упомянутые тобой эскимосы, оказывается, ни индейцев, ни белых людьми не называют. Quote:Так что, когда он _из этого своего построения_ делает вывод о существовании всеобщего нравственного закона, он делает вывод из ошибочной посылки. |
| Если юы это была единственная посылка для такого вывода, ты был бы прав. Quote:Там было, что живое _в принципе_ не может произойти из неживого. |
| "Когда среди неорганического мира явились первые растительные формы, которые потом развились в роскошное царство деревьев и цветов, было бы совершенною нелепостью утверждать, что эти формы явились сами собою, из ничего , и такою же, только замаскированною, нелепостью – предполагать, что они произошли от случайных комбинаций неорганических веществ". Я не эйдетик, Антрекот. Я просто перечитываю текст. И вот так часто - ключевые слова у тебя "ныряют", малозначащие - выпячиваются. Quote:Не совсем. Потому что удовольствие - от реакции лаборанта. |
| Любой ребенок получает удовольствие от включения другого в игру. Quote:Я не знаю, что тебе должно нравиться. Но небрежение определенными правилами тебе явно _не_ нравится. |
| Иногда, если ими пренебрегаю я, оно мне нравится. Я в достаточной степени готтентот. Quote:Перестань, пожалуйста, подменять тезисы. Мы о другом говорили. О том, что кое-какие пассажи Августина, в том числе и прямое вранье, сидят себе в корпусе и никто их оттуда не вынимает. |
| И меня это не беспокоит, потому что граница обязательного лежит по линии догмата. Я просто игнорирую "кое-какие пассажи", они мне не нужны. Quote:Почему? Этих обстоятельств в исходном тексте нет. |
| Фраза "земля исполнилась злодеяниями" дописана лично мной? Или кем-то из наших? Quote:Опять логика Рольфа, однако. "Почему ты довел дело до того, что мне пришлось тебя замучить? Как ты смел стоять на своем - видишь, что ты меня заставил сделать..." |
| При чем тут логика Рольфа? Ситуацию в Лаворе сами лаворцы довели до того, что нельзя уже стало помиловать человека, который был там главным в команде. Жиро убили не потому что она была "совершенной" - других "совершенных" дам Монфор помиловал, точнее, просто затоптал вопрос, есть ли среди них "совершенные"; она была начальницей обороны, и вот мимо этого уже пройти было нельзя. Quote:А ввергать их в вечное уничтожение за вещи, которые того _не заслуживают_ (а его ничто не заслуживает, нет на свете такой вины) - не дело. |
| Смотри, ты сразу же делаешь оговорку в скобках - и эта оговорка с головой выдает претензию не просто "не иметь над собой начальника в вопросах совести", но диктовать самому. Чтобы "быь хорошим" в твоих глазах, Бог не просто должен отречься самодержавия - но перейти к тебе в подчинение и приняь твою волю в вопросах совести. Это делает любую попытку объясниться с тобой в этом вопросе бессмысленной. Quote:Мне до вас есть дело. До людей, которые вот это вот исповедуют и добром называют. |
| Какое? Извини, но кто ты мне такой? Quote:Мое основание для несогласия с Первопричиной, вернее для отказа хоть как-то сообразовываться с оной, есть категорическое нежелание иметь над собой господина в вопросах совести (впрочем, как и во всех остальных, но граница - здесь). |
| Это предполагает, что ты сам господин своей совести. Ты сам ее изобрал, сам дал себе людей, с которых брал пример, сам написал все книги, из которых почерпнул понятия о нравственности и пр. А иначе какой же ты господин, если ты усвоил чужое. Quote:Вот я и спрашиваю, является ли такое основание неразумным и следует ли из этого, что никакого сносного бытия мне не обеспечишь, а следует мне обеспечивать только вечную муку. |
| Да, оно является неразумным, потому что ты - не исток того, что называется совестью.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #10 В: 08/04/05 в 08:26:48 » |
Цитировать » Править
|
Quote:во что же превратится в твоих глазах мой текст. |
| _В моих глазах_? То есть Соловьев не посвящает введение книги доказательству того, что _у всех_ существует понятие _всеобщего_ добра? Quote:Конечно. без всякого намерения кого-то обмануть. |
| Ты говоришь то, чего не думаешь, назло собеседнику, без намерения ввести в заблуждение? Mind boggles. Quote:Они есть, Антрекот, и и они те же, что у старинных японцев: запрет на лицезрение полной наготы. |
| С ума сойти? Где, где он этот запрет? Ну покажи мне его у северных народов... Кстати, и у японцев мне его покажи, с общими чанами... тоже мне запрет на полную наготу... Quote:Кроме того, ковыряясь в сети, я обнаружила вот такой интересный фактик - эти вольные нравы отмерли с повышением уровня жизни. |
| Слушай - или выше шиться, или ниже мыться. Если оно появляется или отмирает с изменением образа жизни, то оно именно что социальное. Quote:Но вот цивилизация заставила среду отступить - и опа, эскимосские юноши и девушки, которые учатся на континенте, оказываются не более промискуитичными, чем их черные, белые и красные ровесники. |
| А с чего им быть _более_? Что, если "полового стыда" нету - так сразу промискуитет? Да и нормы общества вокруг отменно действуют... На привале вполне комильфо есть все ложконожом, на званом обеде - нет. При этом, званый обед ничем не лучше. И не хуже. Quote:А что, нет? Даже если бы на земле был ОДИН народ с присущим ему чувством стыда - и тогда Соловьев перед тобой прав, потому что среди животных _ни одного_ вида, которому присуще это чувство, нет. |
| Но Соловьев не говорит, что это чувство присуще одному человеку. Он говорит, что это чувство присуще _всем людям_ как представителям вида. И строит свои выводы на этом. А это неправда. Более того, он приводит примеры, не озаботившись их проверить - а это уже не ошибка, это не так называется. Quote: Значит, нельзя утверждать, что компассия это _сугубо_ социальное качество. Quote:Соловьев основывался на читанных им мемуарах путешественников и миссионеров, которым эти ребята предлагали свою любимую еду и страшно удивлялись (а то и обижались) что не нравится. |
| Прости, это совсем другое. Соловьев пишет, что эскимос на этом основании с неизбежностью "откажет им в достоинстве нормальных людей". А это даже не неправда, это бред. Это все равно, что написать, что австралиец тех, кто пива не пьет, людьми считать не будет (хотя нормальный реднек таки удивится, что кто-то от него отказывается - а то и вознегодует). Quote:Более того, пункт, который ты упомянул - это никоим образом не доказательство того, что у всех народов понятие добра является всеобщим. |
| Да? Цитирую. "Всеобщий характер этой идеи отрицается многими, но лишь по недоразумению. Нет, правда, такой мерзости, которая не признавалась бы где-нибудь и когда-нибудь за добро; но вместе с тем нет и не было такого людского племени, которое не придавало бы своему понятию добра (каково бы оно ни было) значения постоянной и всеобщей нормы и идеала. <<*1>> Краснокожий индеец, поставлявший себе в добродетель скальпировать как можно больше человеческих голов, признавал это добром и доблестью не на сегодня только, а на всю жизнь, и не для себя одного, а для всякого порядочного человека. Эскимос, видящий высшее благо в наибольшем запасе гнилого жира от тюленей и трески, несомненно, придает своему идеалу значение общегодного; он уверен, что то самое, что нравится ему, хорошо также для всех времен и людей и даже для загробного мира; если он услышит о таких варварах, для которых гнилой жир отвратителен, то он или не поверит их существованию, или откажет им в достоинстве нормальных людей." Свою, значит, библию... Ну хоть читай то, на что ссылаешься. Quote:С мясом выдранный из контекста. |
| Вот тебе контекст целиком. Изменилось значение. Quote:Ага, только в этих культурах еще стоит вопрос "а люди ли они"? По крайней мере, упомянутые тобой эскимосы, оказывается, ни индейцев, ни белых людьми не называют. |
| Так это у многих примитивных племен так. Но они ведь и животных "людьми" считают в определенном смысле. (Что не значит, что иноплеменников приравнивают к животным.) Quote:Если юы это была единственная посылка для такого вывода, ты был бы прав. |
| См введение. Именно из этого и делает. А дальше там только лучше. Посылки - одна другой чудовищнее. Напоминаю тебе о блистательном пассаже о каннибале, который является не вполне человеком - куда там эскимосам... Quote:Я не эйдетик, Антрекот. Я просто перечитываю текст. И вот так часто - ключевые слова у тебя "ныряют", малозначащие - выпячиваются. |
| Еще раз, он утверждает, что нечто, вполне физически возможное, является нелепостью _по философским_ причинам. Небесных камней не бывает. Quote:Любой ребенок получает удовольствие от включения другого в игру. |
| Вопрос - в какую и с каким знаком. Quote:Иногда, если ими пренебрегаю я, оно мне нравится. Я в достаточной степени готтентот. |
| О. И то, что оно нравится у тебя сопряжено с негативной оценкой. Упс. Нос вытащили, хвост увяз. Quote:И меня это не беспокоит, потому что граница обязательного лежит по линии догмата. Я просто игнорирую "кое-какие пассажи", они мне не нужны. |
| А кое-кто из твоих единоверцев _не_ игнорировал. И из того много чего проистекло. Quote:Фраза "земля исполнилась злодеяниями" дописана лично мной? Или кем-то из наших? |
| Проблема в том, что в Ветхом Завете "злодеянием", достойным смерти, может быть _что угодно_ - брак с женщиной чужого народа, радость при виде ковчега завета, насмешка над пророком... Так что _толкование_, что злодеяние в этом случае - это именно то, что назвали бы злодеянием мы - это вы и ваши. Quote:она была начальницей обороны, и вот мимо этого уже пройти было нельзя. |
| И потому ее бросили живой в колодец. И камешком привалили. Без суда. Мановением хвоста. Это лаворцы, значит, их до такого довели... Негодяи. Quote:Смотри, ты сразу же делаешь оговорку в скобках - и эта оговорка с головой выдает претензию не просто "не иметь над собой начальника в вопросах совести", но диктовать самому. Чтобы "быь хорошим" в твоих глазах, Бог не просто должен отречься самодержавия - но перейти к тебе в подчинение и приняь твою волю в вопросах совести. |
| Во-первых, Бог не обязан быть в моих глазах хорошим. Он мне вообще ничем не обязан. И наоборот. И господина в вопросах совести мне не нужно, даже если мы с ним на 100% совпадаем. Тут не в несовпадении дело. А во-вторых, назови мне вину, которая заслуживает вечной муки. Прошу. Quote:Какое? Извини, но кто ты мне такой? |
| Человек, которому ты излагаешь все эти позиции о добре и зле. Quote:А иначе какой же ты господин, если ты усвоил чужое. |
| Подмена тезиса. Я строю себе дом из уже имеющихся материалов. Ничто в нем не создано мной с первой молекулы. Я покупаю мебель в магазине или заказываю ее у мастера. Я собираю книги по своему вкусу - у меня, собственно, нет пока ни одной целой книги, написанной лично мной. Получается - что это - не мой дом и не моя библиотека? Выбор, комбинации - это то, что от меня. Quote:Да, оно является неразумным, потому что ты - не исток того, что называется совестью. |
| Если моя совесть может разойтись с Высшей Волей - значит исток. А если _не может_ - то тогда зачем пытаться утвердить господство? С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Olga
Живет здесь
    
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #11 В: 08/04/05 в 14:14:06 » |
Цитировать » Править
|
Quote:_В моих глазах_? То есть Соловьев не посвящает введение книги доказательству того, что _у всех_ существует понятие _всеобщего_ добра? |
| Ёлки-палки. Мы,кажется, читали действительно разные книги. Введение называется "Нравственная философия как самостоятельная наука" и посвящено выяснению вопроса, может ли в принципе существовать такая идея. Quote:Ты говоришь то, чего не думаешь, назло собеседнику, без намерения ввести в заблуждение? Mind boggles. |
| Все гораздо хуже - я не знаю, что именно я говорю назло, а что - потому что думаю. И в чем я убеждена, а что соответствует моему настроению в настоящий момент. Quote:С ума сойти? Где, где он этот запрет? Ну покажи мне его у северных народов... Кстати, и у японцев мне его покажи, с общими чанами... тоже мне запрет на полную наготу... |
| Про японцев я тебе писала в ЖЖ, ты благополучно пропустил мимо ушей. А между тем история с пожаром в токийском универмаге, по-моему, закрывает этот вопрос начисто. Подумаешь, общий чан - в средневековой Европе одно время прекрасно были общие бани. Давай уж начни говорить, что европейцам чувство стыда не пристало. Или сделай глубокомысленный вывод, что раз я в ЖЖ пишу маты без отточий, то буду и трахаться на глазах у ребенка. Quote:Слушай - или выше шиться, или ниже мыться. Если оно появляется или отмирает с изменением образа жизни, то оно именно что социальное. |
| Ты прекрасно знаешь, что человека или коллектив можно умучить до потери чувства самосохранения. Оно - социальное? Человека можно замучить и до потери или резкого оскудения компассии - а постингом назад ты мне доказывал, что она не социальная. Ну так кто должен ниже мыться? Народы, живущие на грани существования, вполне могут не париться вопросом превозможения в себе животной природы - они 16 часов в сутки посвящают тому, чтобы просто выжить, где там аскетикой заниматься. Думаю, с этим согласился бы и Соловьев. Quote:А с чего им быть _более_? Что, если "полового стыда" нету - так сразу промискуитет? |
| Ну а в чем у нас выражается половой стыд? В избегании сексуальных проявлений. Каких именно - это от культуры зависит. Ты приводишь в качестве аргумента "бесстыдства" именно промискуитичность. Quote:Но Соловьев не говорит, что это чувство присуще одному человеку. Он говорит, что это чувство присуще _всем людям_ как представителям вида. |
| Почему нет? Это опять нос проыессора Фореля. Если бы ты взялся опровергать максиму "человеку свойственно иметь нос" - думаю, при известном напряжении сил ты накопал бы на земле несколько миллионов безносых. Во всяком случае, опровергатели максимы "человеку присущ разум" мне встречались и приводили именно такие доводы. Quote:Более того, он приводит примеры, не озаботившись их проверить - а это уже не ошибка, это не так называется. |
| Извини, а как бы он мог их проверить? Quote:Прости, это совсем другое. Соловьев пишет, что эскимос на этом основании с неизбежностью "откажет им в достоинстве нормальных людей". А это даже не неправда, это бред. |
| Не просто эскимос, а "эскимос, видящий высшее благо в накоплении гнилого жира от тюленей и трески". такой эскимос - почему бы и нет? А что не все эскимосы таковы - ради аллаха, не об этом спор. 8) Понимаешь, для меня и эскимос, и каннибал - фигня: главное, что в целом книга отвечает моим собственным убеждениям и догадкам. Quote:Свою, значит, библию... Ну хоть читай то, на что ссылаешься. |
| Хамите, парниша. Просто разговаривать с вами не хочется. Тошно. Quote:Так это у многих примитивных племен так. Но они ведь и животных "людьми" считают в определенном смысле. (Что не значит, что иноплеменников приравнивают к животным.) |
| Индейцы дословно с эскимосского - "собачьи дети". Сам думай, приравнивают или нет. Quote: А дальше там только лучше. Посылки - одна другой чудовищнее. Напоминаю тебе о блистательном пассаже о каннибале, который является не вполне человеком - куда там эскимосам... |
| А что такого кошмарного в этом пассаже? Почитаешь африканские зарисовки, приводимые Темкиным - ну да, в полном смысле этого слова - не человек. Человеческий потенциал не раскрыт. Человеком можно признавать только авансом, в счет того,что потенциал есть и к раскрытию способен. Quote:Еще раз, он утверждает, что нечто, вполне физически возможное, является нелепостью _по философским_ причинам. Небесных камней не бывает. |
| _Что_ вполне возможное? Quote:О. И то, что оно нравится у тебя сопряжено с негативной оценкой. Упс. Нос вытащили, хвост увяз. |
| Но я же выросла среди людей. Я же вижу, как к этому относятся. Quote:А кое-кто из твоих единоверцев _не_ игнорировал. И из того много чего проистекло. |
| А мне плевать. Хоть бы пол-планеты сгорело ради этого - но раз оно помогает моему психологическому комфорту, оно хорошо. Quote:Проблема в том, что в Ветхом Завете "злодеянием", достойным смерти, может быть _что угодно_ - брак с женщиной чужого народа, радость при виде ковчега завета, насмешка над пророком... Так что _толкование_, что злодеяние в этом случае - это именно то, что назвали бы злодеянием мы - это вы и ваши. |
| А наплевать. Мне так нравится. Quote:И потому ее бросили живой в колодец. И камешком привалили. Без суда. Мановением хвоста. Это лаворцы, значит, их до такого довели... Негодяи. |
| Антрекот, Александр защитников Тира за похожие дела вдоль дамбы на крестах развесил. Без всяких требований догматики, из чисто военных соображений: в следующем осажденном городе три раза подумают, дразнить осаждающих или лучше не надо. Quote:Во-первых, Бог не обязан быть в моих глазах хорошим. Он мне вообще ничем не обязан. |
| У тебя это только декларации. Соответствующее им отношение _демонстрирует_ Хельги. Quote:А во-вторых, назови мне вину, которая заслуживает вечной муки. Прошу. |
| (оскалившись) Злить меня. Quote:Человек, которому ты излагаешь все эти позиции о добре и зле. |
| Это обязывает меня отвечать максимально честно и искренне (что мне трудно, ибо я ни хрена не могу понять, какой ответ будет искренним). Quote:Подмена тезиса. Я строю себе дом из уже имеющихся материалов. Ничто в нем не создано мной с первой молекулы. Я покупаю мебель в магазине или заказываю ее у мастера. Я собираю книги по своему вкусу - у меня, собственно, нет пока ни одной целой книги, написанной лично мной. Получается - что это - не мой дом и не моя библиотека? |
| Встречный вопрос: ты чем-то обязан людям, через которых это обрел? (подсказка: бумажечки такие... с рисунком) Quote:Если моя совесть может разойтись с Высшей Волей - значит исток. |
| ИК! Этак у меня сердечный приступ сделается, ты что. Если река может в устье разбиться на рукава - значит, каждый рукав сам себе исток? Если древнерусский язык когда-то разбился на русский, украинский и белорусский - значит, каждый язык возник из ничего? Одним словом - если следствие может восприниматься как нечто автономное от причины - тем самым оно само себе становится причиной? Еще один такой образец логики - и я выхожу из разговора. Нельзя вести философский спор с человеком, покушающимся на основы логики так бесстрашно. Это чревато. Quote:А если _не может_ - то тогда зачем пытаться утвердить господство? |
| Было отвечено. Неоднократно.
|
« Изменён в : 08/04/05 в 14:46:53 пользователем: Olga » |
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
    
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #12 В: 08/04/05 в 15:01:23 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Введение называется "Нравственная философия как самостоятельная наука" и посвящено выяснению вопроса, может ли в принципе существовать такая идея. |
| И ссылается он в огромной мере на то обстоятельство, что _у всех_ есть представление о _всеобщем_ характере добра. Quote:Все гораздо хуже - я не знаю, что именно я говорю назло, а что - потому что думаю. |
| А у твоих единоверцев те же сложности - потому что кое-какие пассажи идут слово в слово? Quote:Про японцев я тебе писала в ЖЖ, ты благополучно пропустил мимо ушей. А между тем история с пожаром в токийском универмаге, по-моему, закрывает этот вопрос начисто. |
| Она бы закрыла его начисто, произойди она в 17 веке. А тут - Юпитер его знает, коренное оно или контаминация. Quote:Ты прекрасно знаешь, что человека или коллектив можно умучить до потери чувства самосохранения. Оно - социальное? |
| До потери чувства самосохранения _из поколения в поколение_ - да тогда это было бы доказательством, что оно - социальное. Quote:Человека можно замучить и до потери или резкого оскудения компассии |
| Опять-таки, если бы это было воспроизводимо из поколения в поколение (не низкая планка, а именно отсутствие компассии, вот как у меня), то это опять-таки было бы доказательством того, что компассия - социальный феномен. Quote:Народы, живущие на грани существования, вполне могут не париться вопросом превозможения в себе животной природы |
| Слушай, ну ты хоть выясни сначала подробности быта этих народов. Они по уровню и качеству жизни нередко _сильно_ превосходили какого-нибудь ирландского крестьянина. "Превозможение животной природы" как задача - мамочки мои. Quote:Ну а в чем у нас выражается половой стыд? В избегании сексуальных проявлений. Каких именно - это от культуры зависит. |
| Нет, оный стыд, по Соловьеву, по крайней мере, выражается не в избегании, а в осознании "нечистоты" сексуальных проявлений. Так вот это-таки в целом ряде культур отсутствует начисто. Quote:Почему нет? Это опять нос проыессора Фореля. Если бы ты взялся опровергать максиму "человеку свойственно иметь нос" |
| Не пойдет. Потому что тезис иной. Если некто утверждает, что человеку не просто свойственно иметь нос, а что людей без носов _не бывает_, то демонстрация даже одного безносого этот тезис хоронит. Равно как и заявление "Всем человеческим культурам без изъятия свойственен половой стыд и представление о всеобщности добра" режется на ленточки даже фактом существования _одной_ такой культуры - а их побольше будет. Quote:Извини, а как бы он мог их проверить? |
| Этнографией заняться. Кстати, потрясающий вопрос... человек делает философские выводы такого масштаба на основании едва ли не Фенимора Купера (уж не знаю, оттуда ли взялись "ирокезцы"-скальподралы...) - и ты меня спрашиваешь, как это проверяется. Это же не 18 век. Quote:Не просто эскимос, а "эскимос, видящий высшее благо в накоплении гнилого жира от тюленей и трески". |
| Так где он взял такого сферического эскимоса в вакууме? Quote:такой эскимос - почему бы и нет? А что не все эскимосы таковы - ради аллаха, не об этом спор. |
| Потому что таких не бывает. А придумывать культурные характеристики для подтверждения тезиса - научная недобросовестность. Quote:Хамите, парниша. Просто разговаривать с вами не хочется. Тошно. |
| Ну ты меня обвиняешь в том, что я его не читаю. И что я ссылаюсь на аргументы, которых нет. Вот я и цитирую целиком. Quote:Индейцы дословно с эскимосского - "собачьи дети". Сам думай, приравнивают или нет. |
| Ну так чукчи русских производили от тех же собак. И при том считали себе равными. И считали, что у русских есть законный повод для вражды, потому что чукчи некогда с теми собаками совершенно безосновательно неладно обошлись - кто ж знал, что они _так_ обидятся... Quote:А что такого кошмарного в этом пассаже? Почитаешь африканские зарисовки, приводимые Темкиным - ну да, в полном смысле этого слова - не человек. |
| Отвечу. С теми, кого не считают людьми, и обращаются соответственно. Человеческий потенциал не раскрыт... Тебе напомнить, как именно его "раскрывали" в бельгийском Конго? Или в немецком Камеруне? Или в большей части португальских колоний? Честное слово, такой способ прививать цивилизацию мне даже Гитлера не напоминает - покойный Ади хоть честно говорил, что желает кого поработить, а кого вовсе уничтожить... Я с ребятами оттуда общаюсь довольно плотно. Кое-кого из них _лечить_ надо. От жестокого посттравматического стресса. Привитые им окружающей средой принципы зачастую совершенно чудовищны. Но они люди. Большинство - в куда большей степени, чем я, например. Признай авансом мальчика из Дафура - который не видит ничего дурного в убийстве, но железобетонно знает, что нужно помогать голодным (ему пришлось объяснять разницу между местными нищими и нищими у него дома, а то он не понимал, почему они специально купленную для них еду не берут) и не может вслух произнести слова, которые считает оскорбительными для женщины. Где ты возьмешь тот аванс? Quote: Формирование живого из неживого. Теоретически возможно. Практически пока не сделали. А вот доказать, что это _невозможно_... но Соловьев и не доказывает. Он говорит "жизнь это новое качество, а потому этого не бывает". Quote:Но я же выросла среди людей. Я же вижу, как к этому относятся. |
| Ну тебя же это не должно волновать, судя по твоей реплике ниже. Quote:А мне плевать. Хоть бы пол-планеты сгорело ради этого - но раз оно помогает моему психологическому комфорту, оно хорошо. |
| М-да. Это было назло? Или случай неразличения? Quote:Антрекот, Александр защитников Тира за похожие дела вдоль дамбы на крестах развесил. Без всяких требований догматики, из чисто военных соображений: в следующем осажденном городе три раза подумают, дразнить осаждающих или лучше не надо. |
| Так Александр как человек был существенно похуже. И у него, как у дона Сатарины случались "приступы холецистита" - с теми же последствияими. Де Монфор-старший же показателен именно тем, что он в своем нормальном модусе таких вещей _не делал вообще_. Даже когда ему это было очень выгодно. А вот с врагами Бога было можно. Quote:У тебя это только декларации. Соответствующее им отношение _демонстрирует_ Хельги. |
| Началось чтение в сердцах как аргумент? И сто раз было говорено - все мои претензии - к _вашей концепции Бога_. Quote:(оскалившись) Злить меня. |
| Quote:Встречный вопрос: ты чем-то обязан людям, через которых это обрел? (подсказка: бумажечки такие... с рисунком) |
| Тем, чьи книги были мной прочитаны - о да. Многим. Работой и самостоятельной мыслью до конца дней. Quote:Если река может в устье разбиться на рукава - значит, каждый рукав сам себе исток? |
| Не пойдет. Если что-то в моей совести может разойтись с Высшей Волей - значит источник этого расхождения - во мне. Воля-то непротиворечива. Quote:Еще один такой образец логики - и я выхожу из разговора. Нельзя вести философский спор с человеком, покушающимся на основы логики так бесстрашно. Это чревато. |
| Перестань бить жену по утрам. Особенно, если сама заменяешь логику аналогиями. Quote:Было отвечено. Неоднократно |
| Не вижу я ответа. Вижу заявления "потому что потому". С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
on 08/04/05 в 14:14:06, Olga wrote: А мне плевать. Хоть бы пол-планеты сгорело ради этого - но раз оно помогает моему психологическому комфорту, оно хорошо. ...(оскалившись) Злить меня. |
| Один к одному - Яхве из Ветхого Завета. Его тоже было опасно злить, ровно по той же причине - характер скверный И обьяснял он свои мотивы ровно настолько же "убедительно"...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ингвалл
Живет здесь
    
Poissson! Bon poissson!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 1260
|
 |
Re: Ценности и сверхценности - 2
« Ответить #14 В: 08/04/05 в 20:51:13 » |
Цитировать » Править
|
on 08/04/05 в 20:32:48, Isaac_Vasin wrote: Один к одному - Яхве из Ветхого Завета. Его тоже было опасно злить, ровно по той же причине - характер скверный И обьяснял он свои мотивы ровно настолько же "убедительно"... |
| Ваши познания в богословии рулят жгут потрясающи!
|
|
Зарегистрирован |
Этак вот.
С уважением, Ингвалл.
|
|
|
|