Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
04/22/21 в 20:58:21

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « "Хазака" и "меропия" »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Новая и новейшая история
   "Хазака" и "меропия"
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  4 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: "Хазака" и "меропия"  (Прочитано 10074 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
"Хазака" и "меропия"
« В: 11/11/05 в 09:56:14 »
Цитировать » Править

[перенос дискуссии отсюда:
http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=histn;action=display;n um=1130841338;start=100#100
Ципор]
 
Извиняюсь,что раньше не привёл текста, считая его весьма известным.Выполняю пожелание уважаемых  оппонентов.Могу добавить,что нет пока доказательсьв подложности лежащих в его основе документов.  
 
on 11/11/05 в 09:34:03, Emigrant wrote:

 
Так уже. Даже у Яндекса спрашивал, и на сайте у Дугина потыкался (бррр). Видать, тайная раввинская почта  действительно плохо работала -- вот и Вы не знаете Sad

 
Страное  дело-может , у Вас отношения с Яндексом в каком-то смысле не сложились ?  Smiley Мне он дал ссылку мгновенно.
Яков Брафман, «Книга  Кагала»
 «
«как относится еврей, со своей национально-религиозной точки зрения, к собственности нееврея, движимой или недвижимой? По этому вопросу Талмуд *5 до того перемешал черное с белым или, вернее сказать, чистое с грязным, что любой еврей, кажется, в состоянии сбить с пути самого проницательного ученого-исследователя нееврея.  
*1 Хошен га-Мишпат, §Пар. 369. С.11.  
*2 Там же. С.21.  
*3 Талмуд, трак. Гитин, ст. 62 и пр.  
*4 На основании Св. Зак. Т.3, уст. о службе по выборам. Ст. 522, 524 и 525.  
*5 Хошен га-Мишпат, § Пар. 132-171. -
 
В 37 актах, приведенных нами в пятом примечании, читатель убедится, что кагал в своем районе продает частным евреям "хазака" и "меропие" право на владение недвижимым имуществом нееврейских жителей и на эксплуатацию любого нееврея *1. Одним словом, из документов, изложенных в этой книге, мы видим, что кагал и бет-дин, которые до сих пор независимо управляют еврейской частной и общественной жизнью (как читатель увидит из нашей книги), не всегда обязаны руководствоваться Талмудом и что личные распоряжения и постановления этих учреждений, подтвержденные херемом, для еврея гораздо важнее Талмуда. Вот обстоятельство, по которому документы, изложенные в этой книге, очень важныОткрывая, таким образом, внутренние пружины еврейского общественного строя, с которыми Талмуд не может нас познакомить, эти документы как нельзя лучше показывают, каким путем и какими средствами евреи при самых ограниченных правах вытесняли чужой элемент из городов и местечек своей оседлости, завладевали капиталами и недвижимым имуществом этих местностей и освобождались от конкурентов другой национальности в делах торговли и ремесленничества, как это случилось уже в западных губерниях России, Польше, Галичине и пр.; какими чудесами целые департаменты, как рассказывал Наполеон I в своем письме к Champagny 29 ноября 1806 года, очутились в залоге у евреев, в то время когда они составляли самое незначительное меньшинство всего населения Империи (до 60 ООО) *2; почему, например, в протесте нееврейских жителей Румынии мы ныне слышим те же самые жалобы на евреев, что и в челобитной, поданной нееврейскими жителями г. Вильно царю Алексею Михайловичу в 1658 г. *3; почему все государства то давали евреям, то опять отнимали у них гражданские права. И наконец, что важнее всего, в этих документах лежит ясный ответ на вопрос, почему все попытки нашего правительства изменить жизнь евреев не увенчались успехом в продолжение текущего столетия.
*1 См. примеч. 5 и 12.  
*2 См. письмо Наполеона I (ноябрь 1806), а также послание 5 к Синедриону (Allgemeine Zeitung des Judenthums. 1841. С.333).  
*3 Zbior Praw Dubenskiego. S. 222. -
».
Примечание 5
О власти кагала в своем районе; о его правилах при разрешении иногородним евреям селиться в оном; о продаже частным евреям хазака и меропие, т.е. права на владение недвижимым имуществом, принадлежащим нееврейским жителям этого района, и на эксплуатацию этих имуществ и их владельцев; о хереме и о присяге у евреев
Изречение: "Евреи образуют государство в государстве", которым Шиллер завершает и округляет картину еврейского быта в земле Египетской 3600 лет тому назад, не без оснований применяется к жизни еврейского народа и в настоящее время; но так как государство без территории немыслимо, то и приведенное изречение считалось до сих пор более поэтическим выражением, чем исторической истиной. В настоящей книге, открывающей в первый раз территорию, на которую еврейский кагал всегда простирал и ныне простирает свои права и которую он действительно подчинял и подчиняет своей власти, сказанное изречение получает значение неопровергаемой истины и переходит из проблемы в аксиому. С территорией еврейского царства знакомят нас права кагала о Хезкат ишуб, т.е. о власти кагала над территорией и населением своего района.
По правилам Хезкат ишуб власть кагала простирается далеко за рубеж всех прав какого-либо частного общества. Нееврейские жители кагального района со всем своим имуществом являются здесь свободной территорией *2, составляющей, так сказать, государственную или казенную собственность кагала, которую он частями продает своим еврейским жителям. Как писал один из компетентнейших авторитетов талмудического законодательства — равви Иосиф Кулун, эта территория подобна некоему свободному озеру *3, в котором только тот еврей может ставить сети, который приобрел на это право от кагала.
*1 Орах-хайима, гл. 135.  
*2 Имущество неевреев все равно что пустыня свободная (Талмуд Бабабатра. С.55).  
*3 См. вопросы и ответы Иосифа Кулуна. Пар.§132. -
На основании Хезкат ишуб каждый иногородний еврей, желает ли он поселиться в каком-либо новом месте, открыть ли торговлю, заниматься ли ремеслом и пр., во всех подобных случаях он напрасно будет опираться на права, которые ему предоставлены государственными законами. При власти кагала таковые нередко бывают или совершенно лишними, или нужны только для формы, но никогда не обладают до конца силой закона, чтобы в каждом из вышеприведенных случаев возможно было обойтись без предварительной сделки с местным кагалом на основании его законов и обычаев о Хезкат ишуб. *1
После изложения различных мнений за и против этого права относительно иногородних евреев Хошен га-Мишпат (свод еврейских законов) заявляет следующее: "В особенности в настоящее время, когда мы живем под властью чужих народов и с накоплением еврейских жителей, со стороны первых может произойти замешательство, каждый еврей, вновь желающий поселиться в городе, делается гонителем для местных евреев. На основании этого соображения местному кагалу предоставлено право закрыть двери перед новыми пришельцами; для достижения этой цели разрешается употреблять всевозможные средства, даже власть гоимов (местной администрации *2). В некоторых местах вошло в обычай закреплять это право за кагалом посредством херема, и в таких местах запрещение совершается на основании херема, а не закона" *3.
Некоторыми льготами в этом отношении пользуется только талмудхахам (ученый талмудист).
"Купцам, разъезжающим по городам, местные жители не могут запретить временную торговлю в их городе, но избрать место для постоянной своей торговли никто не может без согласия местного кагала, за исключением талмуд-хахама, которому предоставлено право селиться и заниматься торговлей где ему заблагорассудится" *4.
*1 При рассмотрении этого права мы не должны смешивать его с правами, которые предоставлены государственными законами всем городским и сельским обществам при причислении иногородних душ и в отношении вынесения общественных приговоров. В избе кагала нередко решаются и подобные вопросы, но тогда в заключении кагала ясно излагаются все условия, при которых кагал дает положительный ответ просителю, и дело предается на утверждение магистрата (см. об этом акт N279).  
*2 Подробно об употреблении кагалом местной администрации орудием для обеспечения своей незаконной власти будем говорить ниже.  
*3 Хошен га-Мишпат, Пар. 156, ст. 7. Вопросы и ответы равви Иосифа Кулуна, Пар. 191.  
*4 Там же. -
Считая имущество нееврейского населения своего района, как мы выше видели, никому не принадлежащим озером, кагал продает евреям части этого странного имущества на крайне неопределенных основаниях. Не посвященным в кагальные таинства продажа, о которой здесь говорится, может показаться непонятной. Приведем такой пример. Кагал продает на основании своих прав еврею N. дом, который по государственным законам составляет неотъемлемую собственность нееврея М., без ведома и согласия последнего. Какая, спрашивается, здесь польза для покупателя? Полученная им от кагала купчая ведь не может поставить покупателя к обозначенному в акте имуществу в те отношения, в которых каждый владелец находится в отношении к своей собственности! М. ведь не уступит свой дом потому, что он продан кагалом, и у кагала нет той власти, чтобы принудить его к уступке! Что же, спрашивается, приобрел покупатель N. на уплаченные им кагалу деньги? В ответ на этот вопрос вот что мы, к сожалению, скажем. С заключением купчей крепости с кагалом еврей N. получил хазака (власть) на имущество христианина М., в силу чего ему предоставлено исключительное право без малейшего препятствия или конкуренции со стороны других евреев, стараться овладеть этим домом, как в купных актах сказано, "какими бы то ни было средствами". *1 До окончательного же овладения оным хазака предоставляет покупателю исключительное право нанимать этот дом у настоящего его хозяина, заниматься в нем торговлей, давать деньги в рост хозяину и прочим нееврейским жителям оного и эксплуатировать их. Но бывают случаи, что кагал продает в эксплуатацию еврею даже лиц без недвижимого имущества. Вот что гласит закон о меропие *2: "Если человек (еврей) имеет в своей эксплуатации нееврея, то в определенных местах запрещается другим евреям входить в сношения с этим субъектом и делать подрывы первому; но в других местах вольно каждому еврею иметь дело с этим субъектом: давать ему деньги в заем, подкуп и обирать его, ибо имущество нееврея все равно что гефкер (свободное) и, кто им раньше овладеет, тому оно принадлежит" *3.
*1 См. акт N261 и пр.  
*2 Меропие означает отстранение настоящего владельца от его имущества.  
*3 Хошен га-Мишпат, Пар. 156, ст. 17, Мордахай, трактат "Бабабатра", гл. 8. Ло-яхпор. -
Таковы воззрения талмудического законодательства на существующий у евреев Хезкат ишуб, на основании которого составлены документы, изложенные в этой книге под N22, 23, 26, 29, 40, 50, 51, 57, 77, 78, 87, 98-106, 109, 110, 115, 130, 177, 186, 189, 195, 196, 202, 205, 209, 216, 237, 246, 261, 266, 267.
Мы рекомендуем тщательному вниманию читателя любопытное содержание этих документов. Они в первый раз поднимают завесу, издавна скрывавшую таинственное, недоступное и непоборимо окрепнувшее иудейское царство. При свете этих документов из мрака, охватывающего все иудейство, появляется в первый раз до сих пор почти неизвестный хедер-гакагал (кагальная изба), прадедовское еврейское подпольное учреждение, присвоившее себе право: разрешать и запрещать евреям селиться в его районе, продавать евреям на эксплуатирование и владение площади, дома, лавки и пр., принадлежащие городу, монастырям и частным лицам из христианского населения, с правом эксплуатации самих владельцев и, наконец, устанавливать различные налоги и поборы с местной торговли, промышленности и пр.
Нет сомнения, что задача кагала в этих документах должна показаться читателю настолько же сложной, насколько и смелой, но тем не менее читатель ни на минуту не должен усомниться в ее успешном решении кагалом. Долгие упражнения рождают искуснейших акробатов, которые исполняют на деле то, что даже в воображении трудно представить. Кагал более 18 веков упражняется в своем подпольном искусстве, поэтому не странно, что евреям, покупающим у него дома, принадлежащие христианам, он предоставляет возможность извлекать из своей покупки надлежащую пользу. Кагалу это так же нетрудно сделать, как, например, держать до сих пор в тайне число еврейского населения в России. Впрочем, при своих наступательных действиях кагал всегда следует тому мудрому правилу, что ловить часто по одной рыбке несравненно выгоднее, чем зацепить сразу много и не удержать улов. Кагал всегда атакует христиан только поодиночке. О мудрости этой завоевательной системы свидетельствуют ее победы, которые так наглядны. Так например, в городах и местечках Северо-Западного края 73% недвижимого имущества уже принадлежит евреям; в обширной стране Северои Юго-Западной России, Польше и Галичине торговлей и промышленностью окончательно завладели евреи и пр. При атаке на отдельных лиц надежда на победу весьма редко бывает обманчива. Притом и риска ни малейшего нет. Положим даже, что еврей, купивший у кагала право меропие, обирая своего субъекта, был опрометчив или купивший хазака на христианский дом, стараясь овладеть им, был неосторожен при выборе средств для достижения своей цели и попал под суд. Какая же тут, спрашивается, опасность для преступника? В подобных случаях, кроме вездесущего фактора с магическим талисманом, у кагала есть еще и другие, более действенные силы, например еврейские свидетели, еврейская присяга и пр., о которых еще будем говорить во второй части нашей книги. Что, спрашивается, может выиграть один бедный христианин в борьбе с целым кагалом? Ничего, тем более у кагала не существует препятствий при учреждении различных налогов и сборов с торговли и промышленности в своем районе. Конечно, учредить налоги в свою пользу и косвенным образом облагать ими христианское население намного труднее, чем осуществлять тайные закулисные предприятия. Тут подпольными пружинами машину не сдвинешь, а надо употреблять власть открыто. Но для мудрого кагала и этот путь расчищен. Во 2-м примечании мы указали, что коробочный сбор с кошерного мяса обеспечен силой государственных законов и что местная власть обязана служить кагалу орудием при сборе этог налога; здесь приведем еще один пункт из русских законов, который предоставляет кагальному произволу полный простор учреждать в свою пользу различные налоги и сборы, при которых местная администрация опять делается орудием кагала.
В Своде Законов Российской Империи, в Уставе о податях, мы читаем: "Вспомогательному сбору подлежат: 1) известный процент с дохода от отдачи внаем принадлежащих евреям домов, лавок и амбаров; 2) известный процент с промышленности евреев, как-то: а) с продажи вина в корчмах и шинках, содержимых евреями в помещичьях селениях, б) с содержателей водочных и пивоваренных заводов у частных владельцев *1, в) с содержателей стеклянных заводов (гут), г) с содержателей заводов для выделки разных изделий из меди и железа (гамерней), д) с содержателей, занимающихся сидкой смолы и гонкой дегтя (майдонов), е) с содержателей салотопенных заводов, ж) с хозяев гуртов рогатого скота и овец; 3) известный процент с денежных капиталов, остающихся после умерших евреев; 4) сбор за ношение еврейской одежды, мужской и женской; 5) пени и штрафы с евреев за нарушение правил по сему сбору, которые к оному и причисляются" (т. 5, приложение к ст. 281, п. 10).
В этой статье много, так сказать, политической соли, почерпнутой из тех самых источников, в которых родилось кагальное право Хезкат ишуб. Эластичный характер, проявляющийся при (даже не очень) внимательном рассматривании ее частей, открывает кагалу возможности для полного подчинения своей власти торговой промышленности страны, которую он другими путями завоевывал и завоевывает для евреев, и обращает местную полицию в орудие кагального произвола при преследовании административных, карательных и прочих целей.
*1 По смыслу пятого примечания к этой статье действие оной простирается и на евреев, содержащих в казенных имениях шинки и пр. -
Пределы, до которых кагал в силу этой статьи может простирать свою власть посреди евреев, совершенно неуловимы даже для самого опытного юриста, ибо если не то обстоятельство, что при поборах и налогах кагал обыкновенно придерживается системы круговой поруки, то всякий промышленник-еврей должен всегда ожидать, что кагал может его совершенно ограбить при помощи полиции и ему жаловаться некому будет. Местная власть ему не поможет: грабеж получит законный вид *1.
Но, кроме полнейшй правовой свободы в отношении к еврейскому населению, приведенная статья подчиняет кагалу и христианское население, ибо водку покупают у деревенских еврейских кабачников и шинкарей христиане, а не евреи, так как последних в деревнях, кроме самих кабачников, нет. Следовательно, сбор с продажи вина (о котором говорит статья в пункте 2а) падает на христианское, а не на еврейское население. Конечно, это будет налог на христиан в пользу кагала не прямой, а, так сказать, косвенный *2, но для экономического быта христианского населения, по нашим соображениям, все равно, платить дань кагалу через шинкаря Лейбу или иначе..."
 
 
Можно  ли говорить о честной конкуренции в условиях такой практики, предоставляю судить уважаемым оппонентам.
« Изменён в : 11/12/05 в 11:31:29 пользователем: zipor » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Про хазаку  и меропие
« Ответить #1 В: 11/11/05 в 10:17:38 »
Цитировать » Править

on 11/11/05 в 09:56:14, Фарнабаз wrote:
Извиняюсь,что раньше не привёл текста, считая его весьма известным.Выполняю пожелание уважаемых  оппонентов.Могу добавить,что нет пока доказательсьв подложности лежащих в его основе документов.

 
Ага. А когда это меропие с хазакой продавали, то составляли какие-то бумаги, или верили на слово? Если бумаги в массовом порядке составляли, то не сохранилось ли где? И кто их описал и опубликовал?
Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Про хазаку  и меропие
« Ответить #2 В: 11/11/05 в 11:14:57 »
Цитировать » Править

on 11/11/05 в 09:56:14, Фарнабаз wrote:

Страное  дело-может , у Вас отношения с Яндексом в каком-то смысле не сложились ?  Smiley Мне он дал ссылку мгновенно.

 
Так Вы мне дали "хазакка" и "меропия". Неудивительно.  
 
Quote:

Можно  ли говорить о честной конкуренции в условиях такой практики, предоставляю судить уважаемым оппонентам.

 
Суждения о _практике_, т.е. ее историческом наличии и размахе, как и о подлинности документов, вынести не могу. Могу только рассмотреть что написано, минус spin (переведено в последнем параграфе).
 
Итак, предположительно, у евреев существует собственное правительство/самоуправление, которое занимается тем же, что и всякое правительство, то есть сбором налогов, регулированием договоренностей между "гражданами", и т.д., с той разницей, что собственной полиции или иного аппарата насилия у него нет, а есть только рычаги экономического принуждения. Не густо. Существовать устойчиво без собственной полиции такое правительство может только за счет внешнего принуждения -- то есть в условиях, когда нежелающему выполнять эти "внутренние законы" уже внешние законы и власти не оставляют источников к существованию. Ослабить его очень легко -- дать возможность нежелающим жить по тем же законам, что и прочие.
 
Есть также некоторый код профессионального поведения, ограничивающий внутреннюю конкуренцию, что совсем не редкость -- многие современные профессиональные сообщества его имеют, и гос-во даже выдает им право лицензировать деятельность профессии в обмен на саморегуляцию. Думаю, что вполне арийские гильдейские правила покажутся не лучше. Да что там, сегодняшние профсоюзы неплохо замешаны на вполне мафиозных методах и  тривиальном насилии.  
 
Интересно, если предположить, что купля-продажа виртуальных опций на чужое имущество происходила как описано, то какова была такса? Как и кем она определялась? Неужели кто-то держал все это в голове, без записей? Если записи есть, то интересно было бы узнать, какие были таксы?
 
Я вот про раввинские суды знаю, про сборы на синагогу знаю (вполне обычное дело, церковный сбор), про гильдии ремесленников тоже.  Ничего демонического в них нет, хотя я в профсоюз пока не хочу, и буду всячески протестовать против попыток его мне навязать -- профессия пока этого не требует.  
Про сговоры корпораций и банкиров -- знаю тем более. Это очень нехорошо, и даже в современной экономике по большей части незаконно, но эта монополия евреям не принадлежит.
 
Еще предполагается, что по указанию своего "правительства" евреи будут массово лжесвидетельствовать. Лжесвидетельство, насколько я понимаю, законами не поощряется, а идеальных преступлений не бывает. Итак, если эта практика была систематической, то она должна была оставить и выдающийся судебный след в истории -- имеет ли он место?
 
До местечка моего прадедушки, насколько а знаю, вся эта структура если и добралась, то в каком-то очень смягченном виде, не хуже всякой приходской общины. "Средь высоких хлебов затерялося...", так сказать. Вроде бы никто там никаких опций на чужое имущество не покупал...
 
В тексте чувствуется то, что называется spin, т.е. намеренное перемешивание фактического материала и интерпретации. Например, на что опирается все понятие об убийственной эффективности этих законов, как и то, что они исполняются как по писанному? Ну не всякий экономический успех есть следствие сговора. Это надо еще доказать, и должно быть нетрудно -- если евреи действительно массово то поднимали, то сбивали цены, чтобы разорить конкурентов, то должна остаться соотв. статистика. От мафии 30х и Рокфеллера ведь осталась. То есть прямые экономические доказательства должно быть привести весьма просто, верно?
 
Задавая Ваш вопрос, Вы вроде бы неявно предполагаете, что если уж есть где-то записанный "закон", то все по нему и шло. Однако часто ли в местечках побивали кого-нибудь камнями, несмотря на   четкие и бесспорные указания на этот предмет в крайне авторитетном источнике?  
« Изменён в : 11/11/05 в 16:55:18 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Ципор
Гость

email

Re: О евреях,  революции и антиеврейских призывах
« Ответить #3 В: 11/11/05 в 14:42:24 »
Цитировать » Править » Удалить

(probegaja mimo)
 
Nashlos', vot, chto takoe "hazaka"
 
Хазака  
 
(древнееврейское "упрочение", "содержание") — Х., как юридический термин, впервые встречается в области талмудического права в смысле давностного владения имуществом. По талмуду давность по отношению к владению недвижимым имуществом наступает по истечении 3 лет с момента овладения. Сущность юридического института X. в том виде, в каком он сложился у евреев в Польше и Литве в XVI в. состоит в следующем. Если еврей держал в продолжение 3 лет дом или лавку и вообще какую-либо оброчную статью в аренде от владельца еврея или не еврея, то другому еврею не дозволялось, без уважительной причины, входить в соглашение с владельцем и вытеснять первого арендатора. Для действительности X. требовалось: чтобы арендующий нанимал не более одного дома, завода или лавки, выплачивал арендные деньги своевременно, не причинял владельцу никаких неприятностей и, главное, пользовался арендуемым предметом сам и действительно в свою пользу. Самое возникновение X. объясняется тяжелым положением евреев в Польше. Стесненные многочисленными ограничениями в занятиях промышленностью, ремеслами и торговлей, евреи принуждены были обратиться к аренде помещичьих оброчных статей, но с течением времени в среде самих евреев возникла ожесточенная конкуренция, арендная плата сильно повысилась. Право X. регулировало также квартирную плату в еврейских "гетто", распространяясь одинаково на дома евреев и не евреев. X. не препятствовала повышению арендной платы со стороны собственника, но исключительно была направлена к ограничению конкуренции самих евреев между собой. Вместе с падением Польши и изменением юридического быта еврейских общин постепенно исчез и институт X. X. выдвигалась как одно из наиболее тяжких обвинений против евреев: X. будто являлась могущественным средством, созданным кагалом (см.) в видах более успешного эксплуатирования иноверцев (Брафман в "Книге Кагала"). Обвинение это опровергает Шершевский в сочинении "О книге кагала".  
 
Ср. "Рассвет" (1881, № 40); "Вестник русских евреев" (1881, №№ 15, 16).  
Зарегистрирован
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #4 В: 11/11/05 в 16:40:05 »
Цитировать » Править

Должен сказать, что меня очень впечатлила идея покупать права на чужое имущество. Я первый раз с ней сталкиваюсь в такой форме. Перспективы открываются очень интересные.
 
Вот у одного соседа дом за $300,000, a у другого за $800,000. Было бы глупо платить за них одну и ту же цену. Цена все-таки должна выражать стоимость предмета. Наверное, следует вести учетные книги на все чужое имущество, и поправлять их со временем для точности -- стоимость-то меняется. Потом, надо же как-то решать вопрос о том, какому еврею это достанется -- что, если два равно уважаемых еврея один и тот же дом увидели одновременно?
 
Если подумать дальше, то стоимость в учетной книге должна быть не теперешняя, а будущая (когда гоя обманут и вступят во владение). Иначе возможны спекуляции и внутрикагальный обман. Чтобы это время в будущем посчитать, надо еще принять во внимание финансовые перспективы хозяина -- а то если он с евреями прямо не конкурирует, и в долг не берет, дуба дашь, пока его разоришь и завладеешь оплаченным. То есть нужно оценивать перспективы его будущих заработков (projected earnings).  
 
Ба, да это же биржа прозводных (derivatives)! Такая информация (valuations -- если не путаю) крайне полезна для всех предприниматетелей, и даже для мытарей -- хочешь узнать перспективы сделки, попроси еврея заглянуть в амбарно-хазакные книги. Стенная улица и Блумберг на марше Smiley
 
Интересно, не оттуда ли пошла добрая традиция продавать Бруклинский мост? Наверное, сначала его продавали уже осевшие евреи только что приехавшим и полным надежд. Постепенно эта практика распространилась, и получилась Нью-Йоркская биржа имени Желтого Дьявола.
 
А вот о сговоре кредиторов. Надо бы проверить, нет ли и тут какой(ого?)-нибудь хазаки (хазака?)  
 
У всякого человека, у которого появляется кредитная карта, довольно скоро возникает вопрос -- а почему, собственно, не платить "Визой" за долги "Мастеркард" и наоборот? Выясняется, что нельзя -- кредиторы держат кредитную историю, в которую идет всякий долг всякого человека. Мало того, они эту информацию продают и покупают, держат для этого три большие компании, и т.д. Правда, иногда они предлагают переписать долг с одного из них на другого, по всякому перекладывая свои риски, но должнику от этого суммарно не легче. Вот так оно обернулось.
 
 
 
« Изменён в : 11/13/05 в 01:27:53 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: Про хазаку  и меропие
« Ответить #5 В: 12/08/05 в 16:08:27 »
Цитировать » Править

on 11/11/05 в 10:17:38, Emigrant wrote:

 
Ага. А когда это меропие с хазакой продавали, то составляли какие-то бумаги, или верили на слово? Если бумаги в массовом порядке составляли, то не сохранилось ли где? И кто их описал и опубликовал?

 
Ну всё там же.
 
N 266. О продаже кагалом права на владение лавкой *1
 
Четверг по отделу Ваетханан, 14 менахем-ава 5562 (1802) года.
 
 
 
Так как пан Шейбе намеревается построить новую каменную лавку подле своих ворот, которая будет выходить на двор р. Иегуды Лейбы. сына р. Якова, то представителями кагала постановлено: продать право на владение сей лавкой сказанному р. Иегуде Лейбе продажей полной и окончательной, от центра Земли до высот небес. За это право сказанный р. Иегуда Лейба должен внести в общественную кассу 9 руб. серебром, и по внесении оных право это присваивается навек ему, его наследникам и уполномоченным.
 
 
N 98. О продаже кагалом лавки пана Кистера Аврааму-Абелю, с. р. Меера
 
Сегодня, накануне понедельника, 6 нисана 5560 (1800) года, с общего согласия всех господ членов предводителей и представителей нашего города решено и постановлено: продать господину голове и богачу, р. Аврааму-Абелю, сыну р. Меера, право на владение каменной лавкой пана Кистера, занимаемой им, Абелем, в настоящее время; также право на балкон и лестницу, что напротив вышеуказанной лавки; равным образом право на проход через дом Кистера в ту лавку — все это в пределах от центра Земли до высоты небесной продано в вечное, неотъемлемое владение Абелю, его наследникам и уполномоченным, за что он должен уплатить в кагальную кассу 75 руб. серебром, в чем тотчас по внесении этих денег выдать ему купчую крепость, подписанную и подтвержденную главами кагала и скрепленную бет-дином здешнего города.
 
N99. О продаже кагалом лавки того же Кистера р. Иехиэлю-Михелю, с. Аарона
 
На том же самом заседании господа представители кагала постановили: продать голове и богачу р. Иехиэлю Михелю, сыну Аарона, право на владение каменной лавкой пана Кистера, занимаемой им, ИехиэлемМихелем, доныне; также право на балкон и лестницу, что напротив этой каменной лавки; равным образом право на проход через двор того же пана Кистера. Все это в пределах от центра Земли до высоты небесной продали мы в вечное, неотъемлемое владение как ему, так и его наследникам и уполномоченным. За такую продажу р. Иехиэль-Михель должен уплатить в кагальную кассу 75 руб. серебром, и по внесении этой суммы тотчас выдать ему купчую крепость, подписанную и подтвержденную главами кагала и скрепленную здешним бет-дином.
 
N 100. Форма купчих крепостей, выданных вышеупомянутым богачам Абелю и Muxeлю *1
 
*1 Такой же документ на право владения другой лавкой Кистера выдан также другому еврею, Михелю (см. N103). –
 
 
На общем собрании представителей и предводителей нашего города с общего согласия постановлено и продано голове богачу р. Аврааму Абелю, сыну Меера, право на владение каменной лавкой, ныне им занимаемой, принадлежащей пану Кистеру, а именно одной из новых лавок, построенных теперь им на высоком рынке. Лавка эта граничит с одной стороны с каменной лавкой того же пана Кистера, занимаемой ныне богачом Цеви Гиршом, сыном р. Зева Вольфа, а с другой стороны — лавкой того же пана, занимаемой ныне р. Михаилом, с. р. Аарона. Фасад лавки выходит на вышеуказанный рынок, а задняя часть — на двор пана Кистера. Право на владение лавкой вышеопределенных границ, как и погребом, находящимся под лавкой в тех же границах, комнатами, под лавкой построенными, балконом и лестницей, находящимися в том же пространстве, — право на владение всем этим в пределах от центра Земли до высоты небесной продали мы продажей окончательной и чистой вышепоименованному р. Абелю, его уполномоченным и наследникам навек и в вечность. Так же продали мы упомянутому р. Абелю, его уполномоченным и наследникам право на свободный проход через двор пана Кнстера в эту лавку, погреб и в верхние комнаты, заключающиеся в вышеопределенных границах, не оставив себе решительно ни малейшего права на это имущество. Вышеупомянутый р. Абель уже давно уплатил в общественную кассу все деньги, следуемые от него за это имущество, а посему с настоящей минуты все вышеисчисленные права принадлежат вполне и неотъемлемо ему, его уполномоченным и наследникам и они полновластны распоряжаться этим имуществом как им заблагорассудится: продавать, отдавать в наследство или внаем и променять его, как вообще каждый человек, распоряжающийся своим добром, и никто не смеет им мешать в чем бы то ни было вовек. А если даже пан Кистер уничтожит нынешние вышеупомянутые строения и заменит их другими, то и тогда право на владение частью нового здания в пределах вышеописанных без всякой перемены остается за вышеупомянутым р. Абелем, его уполномоченными и наследниками. Если же упомянутый р. Абель или его уполномоченные, или наследники приобретут эти строения покупкой от пана Кистера, то они вправе разрушать и перестраивать их по своему желанию, как всякий собственник, без малейшей помехи с чьей-либо стороны. А если кто-либо будет протестовать против этой продажи, против всей или части ее, один или несколько человек, то весь кагал и бет-дин обязаны тогда заступиться за р. Абеля, его уполномоченных и наследников, дабы восстановить в их руках это право во всей своей силе. Также обязан кагал удовлетворить этих протестующих всевозможными средствами, дабы мирно восстановить настоящую нашу продажу в руках р. Абеля, его уполномоченных и наследников в полное, неограниченное владение. И все расходы и убытки, которые понесут упомянутый р. Абель, его уполномоченные и наследники от подобного рода протеста, должны быть взысканы или со всевозможных источников кагала, по праву и постановлению, данному на то р. Абелю и прочим, этот р. Абель и прочие имеют полное право взыскать оные с предводителей кагала со всех вернейших доходов нашего города, основываясь на этой бумаге как на действительном, писанном по всем талмудическим постановлениям заемном письме и как на векселе, составленном на основании государственных законов, и никакой кагал не смеет мешать им, но, напротив, обязан заступиться за их права, дабы ни на йоту не было отступлено от настоящей выданной им купчей крепости. Все это было решено и постановлено с общего согласия, без всякого противоречия, при наличном числе членов в кагальной комнате, по всем предписаниям и постановлениям Талмуда, по всей силе того принципа, по которому дела кагала не нуждаются в совершении формального киниона *1. И в удостоверение чего мы, главы представители и предводители нашего города, подписуемся. Канун понедельника, 26 нисана, 5560 (1800) года, г. Минск.
 
*1 См. примеч. 9. -
 
Подлинный документ был подписан шестью предводителями города. Место богача р. Исаака, с. р. Акиба, и р. Бера, с. р. М., заступили эксголовы: богач р. Цеви-Балезер и богач р. Хаим, с. р. И., Сегал, и р. Цеви-Гирш.
 
 
N 87. О продаже предводителю рабби Хаиму, сыну Исаака, левиту, права на владение собственной лавкой *1
 
*1 Кагал, считая себя законным владельцем всех имуществ города, как это доказано нами в примеч. 5, заставляет рабби Хаима покупать у кагала вторично то, что им давно уже было приобретено на основании государственных законов у настоящего владельца. -
 
На общем собрании, где присутствовали все предводители города и начальники кагала, с общего согласия постановлено: продать предводителю рабби Хаиму, сыну Исаака, левиту, право на владение построенной им каменной лавкой, а именно: на владение одной из двух лавок с погребами и верхними зданиями, построенными им, рабби Хаимом, совместно с братом своим богачом Яковом на высокой площади. Лавки эти граничат с одной стороны лестницей, ведущей на второй этаж и принадлежащей обще обоим упомянутым братьям и предводителю рабби Самуилу, сыну Дана, а с другой стороны — лавками, принадлежащими русскому Байкову. Фасадом своим указанные лавки обращены к высокой площади, а задом — к плацу пана Кистера. Из этих двух лавок рабби Хаиму принадлежит та, которая находится возле лестницы. Вместе с правом на лавку продается ему, рабби Хаиму, и право на владение верхними этажами и погребами в границах вышеизложенных, от центра Земли до высоты небес. Все это имущество уступлено окончательно, определенно и ясно для вечного владения Хаиму, его наследникам и уполномоченным. Также продано ему право на владение частью упомянутой лестницы, ведущей в погреба, равно и частью крыльца перед лавками. Право на владение всем этим недвижимым имуществом кагал продает рабби Хаиму окончательно, не оставляя себе ни малейшего на него притязания, и деньги, следуемые за это право, рабби Хаим давно уже уплатил кагалу сполна.
 
Поэтому с настоящего числа упомянутое имущество переходит в его неотъемлемую собственность и он может поступать с ним по своему произволу, а именно: устроить, расстроить, разломать, продать, отдать в наследство или внаем, променять и пр., вообще распоряжаться им как своей собственностью, и никто на свете да не посмеет ему препятствовать во всем этом отныне и вовеки. Если же против всей этой продажи или части оной будет заявлен протест одним лицом или обществом, то во всяком случае кагал и бет-дин обязываются всегда защищать как рабби Хаима, так и его наследников и уполномоченных, удерживать за ними даваемое нами теперь право во всей неприкосновенности, и все претензии протестующего должны быть удовлетворены со стороны кагала, дабы таким образом право на владение указанным имуществом осталось бы навеки за рабби Хаимом в полной силе; да владеет он им спокойно, беспрепятственно и без малейшего опасения. Все же издержки и убытки, кои потерпит упомянутый рабби Хаим или его уполномоченные и наследники вследствие протестов от одного лица или от многих, будь эти протесты против всей продажи или части оной, могут быть на основании на ших талмудических постановлений взысканы владельцем с кагала — с самых верных общественных его доходов, где только ему представится возможность в этом.
 
Настоящий наш документ касательно взыскания убытков имеет силу законного заемного письма, утвержденного бет-дином на основании талмудических законов, и даже силу векселя, выданного на основании господствующих государственных законов. Будущие же кагалы не только не должны препятствовать взысканию могущих случаться по этому предмету убытков, но им вменяется в непременную обязанность оказывать посильную помощь для исполнения до йоты изложенных в настоящем документе условий. Все это решено беспрекословно с общего согласия при наличном числе членов в кагальной палате на основании святых законов и кагальных постановлений и утверждено при соблюдении самых точных правил и того принципа, по которому действия кагала не нуждаются в совершении формального киниона. *1 В удостоверение чего и выдается Хаиму сия бумага за нашими подписями. 5559 (1799) года, сивана 21 дня, г. Минск.
 
 
 
 
 
« Изменён в : 12/08/05 в 16:18:53 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #6 В: 12/08/05 в 19:27:01 »
Цитировать » Править

Ага, то есть бумаги составляли и хранили. То есть, по идее, должно было сохраниться множество, или хотя бы некоторое количество таких документов. Не знаете ли Вы, описаны ли они где-нибудь еще или кем-нибудь еще? Как обычно, согласие нескольких независимых источников придает некоторую убедительность свидетельствам.
 
Пока даже все процитированное вроде бы укладывается в процитированное Ципор определение (один арендует чужую лавку и подтверждает свое исключительное право этой аренды; другой вообще сам постоил лавку).  Верно ли я полагаю, что словом "владение" там переведена как раз "хазака", суть которой мы обсуждаем?  
 
Подтверждения апокалиптической картины торговли правом обманывать и грабить конкретного хозяина лавки, "запримеченного" евреем, и завладевать его имуществом и т.д. я не вижу. Язык цветист, но язык договоров вообще-то имеет такое свойство.  
 
Я, кажется, нашел латинское написание этого слова: chazaka. Правда, пока я только нашел его употребления совсем в других смыслах. Посмотрю еще.
« Изменён в : 12/08/05 в 20:04:55 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #7 В: 12/09/05 в 01:38:45 »
Цитировать » Править

Договор аренды или купли , для вступления в законную силу  которого есть общегосударственный порядок,
подтверждается кагалом, и за это подтверждение платят деньги.
 
Если я правильно понял, в делах 266, 98 и 99 пан Кистер и пан Шейба не евреи, или лица, не подпаающие под власть кагала.
 
P.S.Или вот ещё`--N 274. О средствах для уплаты за купленный братством большой благотворительной кружки стеклянный канделябр
 
Суббота, отдел Теце, 5562 (1802).
 
Так как старшины братства -------------------------------------------------------------
........
Что касается шинкарей, нуждающихся в помощи по делу с откупщиками, то положено продать право на владение каменными лавками пана Кульчинского, смежными с базилианским монастырем, а также и незанятой землей, находящейся при этих лавках, и деньги, вырученные из аукционной продажи этого права, отдать шинкарям на расходы по указанному делу
 
 
У меня впечатление, что  пан  Кульчинский  никакого аукциона не устраивал, и обо всей этой продаже права на его лавки мог только  догадываться.
 
Или это :
 
N 202. О праве на владение балконом каменного дома пана Транкевича
 
Воскресенье, отдела Ашере мот, 5562 (1802) года.
 
Право на владение балконом пана Транкевича, которое давно уже отдано было представителями кагала р. Саулу, сыну Вольфа, было продано последним р. Иегуде Лейбе, сыну Якова.
 
Ныне же, по случаю банкротства р. Саула, кредиторами его заявлен был протест против такой продажи. Но как нам, предводителям города, известно, что сначала это право не продано было кагалом р. Саулу, а только подарено как пособие по случаю его крайней бедности, то представители кагала, оставляя без внимания всякий протест против этой продажи, под каким бы предлогом и на каких бы основаниях он ни был заявлен, утверждают право на владение балконом за р. Иегудой-Лейбой, предоставляя ему относительно этой покупки все права и силу, какие только в мире по законам бет-дина могут быть ему присвоены для обеспечения его против кредиторов продавца. В силу этих прав, согласных с основными законами и постановлениям наших мудрецов, упомянутое право не может быть отнято ни у сказанного р. Иегуды Лейбы, ни у его уполномоченных и пр. Таковое постановление сделано с общего согласия на основании законов и обычаев.
 
Хотелось бы знать, был  ли в курсе дела пан Транкевич Smiley
 
 
 
« Изменён в : 12/09/05 в 02:28:28 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #8 В: 12/09/05 в 01:49:36 »
Цитировать » Править

on 12/09/05 в 01:38:45, Фарнабаз wrote:
Договор аренды или купли , для вступления в законную силу  которого есть общегосударственный порядок,
подтверждается кагалом, и за это подтверждение платят деньги.

 
Не вижу проблемы. Гильдейные договоры и государственные -- дела разные, и современное государство ими интересуется только в той степени, в которой они влияют на общегосудартсвенные дела (скажем, price fixing, картельные сговоры) -- а именно, их ограничивает законами. Не все договоры должны визироваться гос-вом. Силы запретить какой-то вид договоров у гос-ва всегда было достаточно, и сейчас достаточно. Были ли такие договоры незаконны, и преследовали ли за них?
 
Общины, приходы и т.д. собирали деньги на свои функции, тем более гильдии. В данном случае мы говорим о юридическим акте -- за них деньги брали очень часто. Даже сейчас в Америке судебные клерки, шериф и приставы требуют отдельной оплаты о истца -- скажем, о вручении повестки ответчику, не говоря уже о сборе за заключении договоров (напр., брачного).
 
Вообще, очень многие вопросы в жизни евреев решали раввинские суды -- и почему бы и нет, если государственные законы не нарушаются? Почему люди не могут иметь дополнительные (не противоречащие законам) способы и авторитеты для разрешения конфликтов? Российские немцы их, например, имели, да и старообрядцы тоже.  
 
Quote:

Если я правильно понял, в делах 266, 98 и 99 пан Кистер и пан Шейба не евреи, или лица, не подпаающие под власть кагала.

 
И что? Клиент или работодатель, за которого членам  гильдии или профессионального союза запрещается конкурировать, тоже не под властью соотв. людей. Опять же, границы, в которых людям разрешается договариваться об ограничении конкуренции, регулируются государством, но само это право составляет основу западного государственного устройства сейчас, чем Россия была хуже?
 
Мне такая постановка вопроса вполне знакома -- в советские времена любой способ не одобренной явно свыша самоорганизации был подозрителен (то же матшкольное движение) -- по принципу "гос-во уже дало народу все необходимое для счастья, а тебе больше всех надо?" -- но к данному обсуждению этот принцип вряд ли подходит. Или это такое различие культур, предполагающее некое опасение, осуждение и недоверие большинства к "действиям скопом"? Если так, эти тему было бы интересно развить.
« Изменён в : 12/09/05 в 02:18:00 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #9 В: 12/09/05 в 02:11:57 »
Цитировать » Править

Здесь же явный сговор иудейской мафии.
 
 
N 282. О процентном сборе, необходимом для устранения намерения правительства относительно евреев всего края
 
---------------------------------------------------------------
 
Кагальным начальством и чрезвычайным собранием постановлено следующее: кто к наступающему вторнику не уплатит процентного сбора, о котором изложено в предыдущих актах, тот будет оглашен как человек, отделившийся от общества. Кроме того, шести поверенным, поименованным в прежних актах, дается власть подвергать такого человека разным штрафам и преследовать его настолько, насколько хватит силы израильского народа. Решено и постановлено с общего согласия не входить в сделку ни с кем для освобождения его от положенной присяги. Присяга, напротив, остается обязательной для всех, за исключением только тех лиц, которых от этого освободит взнос в 50 червонцев, т.е. 150 руб. серебром, как было изложено в предыдущих актах. При сем с общего согласия утвержден в должности кассира этого сбора богач рабби Вольф, сын Гирша, избранный на эту должность предшествовавшим общим собранием. Что же касается до тех домохозяев, которые хотят судиться с кагалом и общим собранием у бет-дина по делу сбора от доходов с домов, то адвокатами по этому делу со стороны кагала назначаются вышеназванный кассир и богач реб Айзик, с тем что противная сторона завтра же обязана явиться в суд; в противном же случае жалобы по этому предмету не будут приняты. На заседании общего собрания присутствовали депутаты по делу всего края.
 
 
 
 
 
 
N 284. О шинкарях и откупщике
 
Того же дня на общем собрании было рассуждаемо о деле питейного откупа и постановлено, что если кто-либо из нашего города осмелится согласиться на предложение откупщиков, то семи избранным из шинкарей предоставляется власть преследовать такового человека всевозможными средствами и мерами и подвергать его всевозможным штрафам. В этом деле власть семи избранных (шинкарей) должна считаться равносильной власти общего собрания.
 
 
 
А гильдейские дела-это см.N277. О воспрещении портным заниматься ремеслом скорняков.Да, цеховое.
« Изменён в : 12/09/05 в 02:21:59 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #10 В: 12/09/05 в 02:26:37 »
Цитировать » Править

Такое впечатление, что Вы в первый раз встречаете общинное право. Оно вообще штука тяжелая и неприятная, даже в той его части, в которой дошло до нас (профсоюзы, organized labor). Единственная о него защита -- право общегражданское и общегосударственное (если, конечно, государство придает таковому значение). Я подозреваю, что отличие еврейского от прочих "миров" и гильдий заключается в том, что оно более формализовано -- письменная традиция. Хотелось бы услышать сравнительно-исторический комментарий на эту эту тему.  
 
Не говоря уже о том, что хотелось бы подтверждений (а) наличия  документов (б) точности переводов.  
 
Или Вы признаете профсоюзы как таковые мафиозными организациями?
« Изменён в : 12/09/05 в 02:33:54 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #11 В: 12/09/05 в 02:33:02 »
Цитировать » Править

on 12/09/05 в 02:26:37, Emigrant wrote:
Такое впечатление, что Вы в первый раз встречаете общинное право. Оно вообще штука тяжелая и неприятная.

 
Видите ли, одно дело, когда такие неприятные вещи происходят на свету, а другое-если их скрывают, как могут, пока не найдётся белая ворона с доступом к информации "для своих" и не вытащит всю эту гадость на свет Божий.
 
Что же касается сбора денег для борьбы с намерением правительства и подкупа чиновников--тут не о праве надо говорить , а о кнуте и каторге.
 
Насчёт наличия этих документов  сейчас--понятия  не  имею.Интереснее  
, были ли аргументированные  претензии к автору в его время.
Книга Кагала: Материалы для изучения еврейского быта Собрал и перевел Яков Брафман. Вильно: Печатня Виленского губернского правления, 1869.  
 
 
 
Предисловие Якова   Брафмана.
 
"В 1858 году, во время пребывания Государя Императора в г. Минске, я подал на Высочайшее имя записку, касающуюся положения и жизни евреев. Для объяснения по этой записке я был вызван в Петербург Указом Святейшего Синода от 29 октября 1859 года, а Указом от 13 мая 1860 года был назначен преподавателем еврейского языка в Минскую духовную семинарию, причем мне было поручено заниматься изысканием средств для устранения затруднений, с которыми евреи, желающие перейти в Христианство, встречаются на пути к этой цели.
 
При подробном моем знакомстве с бытом евреев, чем я обязан своему еврейскому происхождению и пребыванию в иудействе до 34-летнего возраста, источники, из которых я должен был черпать материал для своей цели, мне были известны, а путь к этим источникам открыли мне поддержка со стороны преосвященного Михаила, бывшего архиепископа Минского, и сочувствие к моему делу со стороны многих евреев . Благодаря этим благоприятным обстоятельствам с течением времени в портфеле моем собрался довольно богатый материал, пригодный не только для упомянутой цели, но и для разъяснения положения евреев вообще....."
 
 
« Изменён в : 12/09/05 в 02:40:48 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #12 В: 12/09/05 в 02:41:05 »
Цитировать » Править

on 12/09/05 в 02:33:02, Фарнабаз wrote:

Что же касается сбора денег для борьбы с намерением правительства и подкупа чиновников--тут не о праве надо говорить , а о кнуте и каторге.

 
A с намерением адвокатов нанять? Или Вы считаете, что любое противодействие правительству преступно по определению? Ну вот я в таких делах участвую, и называтеся это "свобода ассоциаций" -- в законных целях естественно. Но доказательства незаконности еще надо иметь, не все, предпринимаемое по собственному почину без одобрения гос-ва незаконно.  
 
В Америке, например, даже лоббирование регламентировано и регулируется, но не записывается в "мафиозные" действия как таковое, поскольку является частью политики, и будет происходить все равно.
 
Что же касается "скрытности", то Вы тут демонстрируете протоколы собраний с подписями и т.д. -- интересная скрытность. Типа "сионских мудрецов" Smiley
« Изменён в : 12/09/05 в 02:45:54 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Фарнабаз
Живет здесь
*****


Отпетый  черносотенец

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 878
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #13 В: 12/09/05 в 02:52:38 »
Цитировать » Править

При чём тут адвокаты-деньги собирались на подкуп  чинов , в чём кагальные и преуспели.
 
"является частью политики, и будет происходить все равно."
 
Такая политика, значит.А воровство и проституция-часть товарно -денежных отношений,  и будут происходить все равно.Поэтому надо легализовать воров и проституток и обложить налогом ?
 
 
 
"Вы тут демонстрируете протоколы собраний с подписями и т.д. -- интересная скрытность"
 
Ну и современные мафиози всякие клятвы или обязательства подписывают .Дело не в этом, а в скрытности.
« Изменён в : 12/09/05 в 02:59:24 пользователем: Фарнабаз » Зарегистрирован

"явная корреляция между русофобией и скотоподобностью имеется"
Андрей Петрович Паршев
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: "Хазака" и "меропия"
« Ответить #14 В: 12/09/05 в 02:52:58 »
Цитировать » Править

Насчет наличия и сохранности документов -- для документов, рутинно составляемых, самим своим наличием подтверждающим права на что-то (договоры, доверенности, купчие, дарственные, акции, завещания, deeds, titles и т.д.) она весьма высока. Даже если предположить, что именно "хазаки" евреи сжигали прежде всего другого, что могло попасть в не-еврейские руки, количество таких сохранившихся документов должно быть немалым -- если вменяемая практика имела распространение. Отсутствие их образцов в наши дни было бы немалым чудом. Опять же, на эту тему есть, скорее всего, исторические прецеденты -- надеюсь, историки не дадут соврать.
Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Страниц: 1 2 3  4 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.