Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
05/08/21 в 01:26:26

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Владимир Мутное Солнышко »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Общие вопросы и древняя история
   Владимир Мутное Солнышко
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11  12 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Владимир Мутное Солнышко  (Прочитано 27343 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #120 В: 07/21/08 в 01:07:32 »
Цитировать » Править

on 07/20/08 в 23:56:59, kvs wrote:
А почему обязательно убить, человек сам умер, а родственики труп продали на мясо и все этично?
Так коли умер - так неспроста: и павших животных предпочитают не есть, по вполне рациональным мотивам. Впрочем, эта тема уже обсуждалась с год назад, мне к тогдашним своим высказываниям добавить нечего.
 
Quote:
Отсутствие страдания еще не делает поступки этичными
Нет - они могут быть и нейтральными; но вот из разряда неэтичных отсутствие чьего-либо страдания поступки, на мой взгляд, выводит. Любая этика (если это что-то реальное, а не полная условность и, с другой стороны, не что-то, основанное исключительно на авторитете), по-моему, и предназначена для ограждения от страдания той общины, в которой она принята. Она может лучше или хуже работать в этом отношении - но если перестает выполнять эту функцию, то поживет какое-то время в условно-призрачном виде приличий, а потом отомрет за ненадобностью. А вы видите у этики какую-то иную цель?  
 
Quote:
ваше неопускание планки к чему относится: к тому что никто никому не мешает или к тому что уже принято?  
Так сперва следует доказать, что моногамия - это именно _поднятие_ планки и что она этически лучше полигамии.
« Изменён в : 07/21/08 в 01:16:19 пользователем: Kell » Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
kvs
Гость

email

Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #121 В: 07/21/08 в 01:31:14 »
Цитировать » Править » Удалить

Quote:
Так коли умер - так неспроста

Ну напрмер попал в аварию.
Quote:
эта тема уже обсуждалась с год назад

Не подскажите где искать, ознакомлюсь. Вроде все время за такими вещами следил, но может и пропустил что-то.  
Quote:
А вы видите у этики какую-то иную цель?

Обязательно, помогать человеку оставаться человеком. А вот  
Quote:
ограждения от страдания той общины, в которой она принята

это уже вторичная цель.
Зарегистрирован
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #122 В: 07/21/08 в 01:44:26 »
Цитировать » Править

Обязательно, помогать человеку оставаться человеком.
 
А что значит оставаться человеком?
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #123 В: 07/21/08 в 01:47:26 »
Цитировать » Править

Успокоитель, вас не затруднит дать ссылку на источник заметки о жертвоприношениях в Великобритании?
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Uspokoitel
Постоянный посетитель
***


Склони выю, сигамбр

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 144
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #124 В: 07/21/08 в 07:24:45 »
Цитировать » Править

on 07/20/08 в 23:56:59, kvs wrote:
А почему обязательно убить, человек сам умер, а родственики труп продали на мясо и все этично?
Отсутствие страдания еще не делает поступки этичными.

а вот еще пример
заранее оговорюсь - это не моя точка зрения и я не хочу бросать тень на подвиг ленинградцев.
Просто рассуждаем.
 
Блокадный Ленинград, голод-холод, на улицах - трупы. Если начать поедать трупы, то остальные выживут, и согласно вавилонизму уменьшится количество трупов на квадратный километр. Так получается?
Зарегистрирован

Надо все успеть, а то будет поздно
Uspokoitel
Постоянный посетитель
***


Склони выю, сигамбр

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 144
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #125 В: 07/21/08 в 07:26:03 »
Цитировать » Править

on 07/21/08 в 01:47:26, Цидас wrote:
Успокоитель, вас не затруднит дать ссылку на источник заметки о жертвоприношениях в Великобритании?

http://www.lenta.ru/news/2005/06/16/sacrifice/
Зарегистрирован

Надо все успеть, а то будет поздно
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #126 В: 07/21/08 в 07:35:08 »
Цитировать » Править

Quote:
я вас и спрашиваю, ваше неопускание планки к чему относится: к тому что никто никому не мешает или к тому что уже принято?

Простите, а прочитать ЧаВо - неужели это так сложно?
Планка - это уровень непричинения друг другу и другим неприятностей и, наоборот, причинения благ Smiley, которое общество обязуется поддерживать.
А не уровень соответствия некоей с неба спущенной морали.
 
Quote:

я привел уже пример как один съел другого по обоюдному согласию - сие по вашему нормально?

В принципе - встретились два одиночества, их дело.  Проблема в том, что разрешить такие вещи ну никак нельзя - их совершенно невозможно регулировать, масштаб злоупотреблений - примерно как с эвтаназией.
 
Quote:
Ацтеков тоже кстати выгораживают, что дескать они мир спасали вырезанием сердец, а жертвы чуть ли не добровольно на алтарь шли.

Правильно выгораживают (если за сам факт).  Это случай жуткой добросовестной ошибки - как с врачами, которые гробили пациентов кровопусканиями, думая, что оказывают помощь.
К атекам есть целый ряд других претензий.
 
С уважением,
Антрекот
« Изменён в : 07/21/08 в 07:35:54 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #127 В: 07/21/08 в 09:18:44 »
Цитировать » Править

on 07/20/08 в 18:09:00, Цидас wrote:

По-моему, прежде чем ставить этот вопрос, следует решить вопрос с поеданием мяса животных. Вот когда человек начнет клонировать для еды мясо животных, ему будет иметь смысл начать размышлять, этично ли есть клонированное мясо человека. А до того это будет как-то... безнравственно.  Smiley  
 

Вопрос с поеданием неклонированного мяса животных в большинстве культур уже так или иначе решён, и клонирование тут не добавит много новых проблем. Какие-то, возможно, добавит, но они вряд ли будут лежать в области этики столь же глубоко, что и вопрос о человеческом мясе.
 
А размышлять как раз имеет смысл и раньше. Smiley Как раз потому, что проблема новая и решения "по аналогии" толком не имеет.
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #128 В: 07/21/08 в 10:20:54 »
Цитировать » Править

Вопрос с поеданием неклонированного мяса животных в большинстве культур уже так или иначе решён, и клонирование тут не добавит много новых проблем.
 
Ты не поняла. Я говорю о замене мяса животных мясом искуственно выращеным - если это возможно. И пока этого непроизошло суждение о безнравственности поедания искуственно выращенного человеческого, будет, имхо, сугубым лицемерием.
« Изменён в : 07/21/08 в 10:21:15 пользователем: Цидас » Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #129 В: 07/21/08 в 10:41:14 »
Цитировать » Править

on 07/21/08 в 01:31:14, kvs wrote:

Не подскажите где искать, ознакомлюсь. Вроде все время за такими вещами следил, но может и пропустил что-то.  

Ох, уже едва ли найду - даже не помню, какая это была тема. Но вкратце - все то же самое: никому не вредящий поступок неэтичным быть не может, и если мой труп (или еще чей-то), скажем, после катастрофы по общему согласию съедят - так и на здоровье, к этике это отношения не имеет.
UPD: нашел. "Дискуссия о догматизации", с. 4, ближе к низу страницы начинается http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;num=11 86666782;start=56#56
  Quote:
Обязательно, помогать человеку оставаться человеком.  
А что в данном случае "человек"? Если "некто, чьи поступки соответствуют уже принятым обычаям и нравам (либо определенной части обычаев и нравов)", то ситуация оказывается просто закольцованной. Если что-то иное - интересно было бы увидеть определение.
« Изменён в : 07/21/08 в 11:02:14 пользователем: Kell » Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
kvs
Гость

email

Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #130 В: 07/21/08 в 10:45:17 »
Цитировать » Править » Удалить

on 07/21/08 в 01:44:26, Цидас wrote:

 
А что значит оставаться человеком?

 
А то и значит что написано. И как по другому это объяснить не знаю. Embarassed
Зарегистрирован
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #131 В: 07/21/08 в 11:02:59 »
Цитировать » Править

Тогда это определение плохо работает - разные люди под "оставаться человеком" могут иметь в виду очень и очень разное...
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #132 В: 07/21/08 в 12:32:59 »
Цитировать » Править

on 07/21/08 в 10:20:54, Цидас wrote:

Ты не поняла. Я говорю о замене мяса животных мясом искуственно выращеным - если это возможно. И пока этого непроизошло суждение о безнравственности поедания искуственно выращенного человеческого, будет, имхо, сугубым лицемерием.

А. Ну, у меня неявно предполагалось, что клонирование мяса животных уже будет реализовано, будет достаточно широко применяться в пищевой промышленности (а не только в лабораторных условиях), и возникнет вопрос, мясо всех ли млекопитающих этично есть. Потому что, наверное, техническая, экономическая и организационная разница между "клонировать мышечную ткань коровы" и "клонировать мышечную ткань человека" будет куда меньше, чем между клонированием мышечной ткани и нынешним выращиванием коровы с последующим забоем на мясо.
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #133 В: 07/21/08 в 14:51:31 »
Цитировать » Править

Понятно. Ну, я в самом таком поедании этической бы проблемы не увидела, но разрешать бы это, вероятно, не стоило бы. Ну как не следует разрешать игрушки, в которых виртуально мучают живые существа (не в смысле "в войну играют", а то делают, что с живыми не принято). Вреда вреда и нет никому, но недушеполезно.  Пограничная зона, как бы.  
« Изменён в : 07/21/08 в 14:53:00 пользователем: Цидас » Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Ev
Завсегдатай
****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 200
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #134 В: 07/21/08 в 19:09:30 »
Цитировать » Править

on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
EvТотальное насилие
 
1. В мировом масштабе и христиане отказывались от насильственной христианизации.

 
Нравы, конечно, смягчаются. Но, боюсь, борьба за свободу совести шла вопреки христианской церкви.  
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
2. О насильственной христианизации Руси источников еще меньше, тем не менее у вас на этот счет сомнений как я понял нет.[/color]

 
Здесь источники сохранились от самих христианизаторов. Собственно, одного законодательного запрещения языческих обрядов достаточно.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
3. Надо наверное определиться что мы имеем под воинственностью. И для примера взять эскимосов и ассирийцев скажем.

 
Предложите Ваши критерии измерения воинственности нравов.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Миротворчество
Во-первых, вы признаете что христианство таки вело работу по внедрению милосердия, мира  и т.д среди европейцев? Я так и не понял.
Во-вторых можете ли вы привести примеры такого же миротворчества среди язычников?

 
Уже писал, что к насилию разные христиане и разные язычники относились по-разному. Выходя в походы, христианские короли служили молебны о победе в христианских церквях у христианских священников.  
 
Уже писал, что язычество не исключает положительного отношения к миру. А Вы разве что-то привели написанное язычниками саксами или данами об отношении к миру? Если бы вместо принятия христианства Каротик увлёкся бы языческой античной культурой, то прочитал бы тот же "Мир" Аристофана или любое другое из цитированных в теме античных сочинений, положительно относившихся к миру. Вопрос в том, как бы это на него повлияло на практике.
 
Уже цитировал античного автора о языческом духовенстве: Нума установил много и других жреческих  должностей. Из них  я  упомяну только о  двух --  салиев  и фециалов.  Они всего лучше говорят о набожности царя.  
     Фециалы -- своего рода хранители мира. Мне кажется, и свое название они получили от своей должности. Они старались прекращать увещаниями  несогласия и не позволяли объявлять войну  прежде, чем теряли всякую надежду на мирное решение  спора.
Чем эти жрецы хуже своего христианского коллеги Патрика?
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:

Нравы
 
Возможно, я имею ввиду скорее мирный образ жизни, который часто сопряжен с земледельчеством, хотя можно конечно и скот мирно пасти.

 
Да, мирный образ жизни часто сопряжен с земледелием, как у язычников, так и у христиан.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
А вот вам еще один пример «прогрессивности» Великобритании.
 
Африканские общины в Великобритании убивают маленьких детей  
      
      Скоттланд-Ярд опубликовал доклад о человеческих жертвоприношениях, распространенных в африканских общинах, проживающих в Великобритании, сообщает французское интернет-издание NouvelObs.com. Как говорится в документе, африканские общины регулярно совершают ритуальные убийства детей. Доклад был составлен по сообщениям свидетелей подобных инцидентов, собранных за последние десять месяцев.

 
Итак, законодательство современной прогрессивной страны согласно, что многоженство следует исключить из критериев нравственности - у каждого народа свои традиции. (c Ev)
 
А почему Вы равняете отношение британского законодательства к человеческим жертвоприношениям у мигрантов и к многоженству?  
 
Британская полиция арестовала 29 июля этого года 19 человек, в основном - нигерийцев, следуя указаниям оперативников, охотящихся за убийцами ребенка. Об этом сообщает агентство «Reuters». Скотланд-Ярд отметил, что в арестах подозреваемых, произведенных ранним утром в 9 домах на юге и востоке  
Лондона, участвовали 200 офицеров полиции.

 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Насильственная или ненасильственная христианизация
 
Когда жрец, по указанию гаданий, объявляет празднества в честь богов, собираются мужи и женщины с детьми и приносят богам своим жертвы волами и овцами, а многие и людьми —
 христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам. …...  
Среди множества славянских божеств главным является Святовит, бог земли райской, так как он — самый убедительный в ответах. Рядом с ним всех остальных они как бы полубогами почитают. Поэтому в знак  
особого уважения они имеют обыкновение ежегодно приносить ему в жертву человека — христианина
, какого укажет жребий..  »
ГЕЛЬМОЛЬД СЛАВЯНСКАЯ ХРОНИКА.

 
Да, интересно, но требует независимых подтверждений. Кто-нибудь ещё из средневековых авторов писал, что в жертву Святовиту отбирали именно христиан? Уже писал, Вы согласны с тем, что в раннехристианских общинах использовали тела и кровь младенцев для Причастия?
 
Средневековые христиане писали и о том, что иудеи имеют обыкновение ежегодно ритуально убивать христианских младенцев, но это сейчас мало кем принимается всерьёз.  
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
А Вот кстати один из источников  
Ф. Студит  
 
ПОУЧЕНИЕ 55-Е [1].  
В неделю третью поста.  
в Болгарии, как мы достоверно от многих узнали, вышел указ от властителя страны и злобное повеление касательно пленных наших братий христиан, что если они согласятся вкусить мяса во Св. Четыредесятницу, то оставить их в живых, а если не захотят, то умертвить их всех мечем. Нечестивец оный настоятельно требовал, чтобы повеление его было исполнено. Тогда собралось в одно место множество пленников с женами и детьми, и между ними произошел великий плач и рыдание: с одной стороны они помышляли о том, что, вкусив мяса, преступят закон христианский, а потому скорбели и плакали; а с другой стороны боялись смерти. В заключение же всего, увы, они были побеждены и послушались повеления тирана. Впрочем из среды их отделились четырнадцать семейств [2], которые говорили: "не исполним повеления нечестивца, и не будем есть мяса во Св. Четыредесятницу. "Что же последовало? Прочие христиане упрашивали их, чтобы они в этой крайности не подвергали себя за такой грех смерти, а лучше бы после очистили оный исповедию и покаянием. Но они совершенно отвергли это, надеясь на Бога и на то, что будут наслаждаться вечными благами. Что же вздумал оный тиран властитель, видя непоколебимое их намерение? Убить одного из них, а жену и детей его, как пленников, разделить татарам, полагая в уме своем, что прочие устрашатся, и исполнят его волю. Повеление его тотчас было исполнено. Но прочие нисколько этого не устрашились, а еще более укрепились, и говорили: мы христиане, и одинаковое имеем произволение с пострадавшим нашим братом. За это доброе исповедание они были обезглавлены, и скончались о Господе

 
Рекомендую уточнить перевод. Феодор Студит жил в 8-9 веке н. э. О каких татарах он мог говорить? И почему речь идёт только о пленных? Выходит, что болгар-христиан при Омуртаге не казнили?
 
Из предыдущей ссылки:
 
хан Омуртаг (814-831 гг.) стал известен своими гонениями на христиан, которые считались проводником византийского влияния в Болгарии. Старший же сын Омуртага – Енравота (Боян) стал первым мучеником, погибнув за Христову веру. У Омуртага было трое сыновей – Енравота, Звиница и Маламир. Но старшего из-за его христианской веры он лишил трона. Затем он был предан суду и казнен своим братом ханом Маламиром, правившим Болгарией в 831-836 годах.
 
То есть, до казненного уже после Омуртаги Енравоты - о мучениках-болгарах ничего неизвестно. И с Енравотой, оказывается, спорный вопрос.
 
Самое подробное упоминание о старшем сыне Омуртага содержится у охридского архиепископа XI века Феофилакта.
 
По сведениям Феофилакта, в болгарской темнице находился греческий священник Кинам, его посадили туда по приказу хана Омуртага, после того как Кинам отказался участвовать в языческом обряде. После смерти отца по просьбе Енравоты, Маламир выпускает священника, который убедил Бояна принять крещение. Узнав о крещении Бояна, Маламир требует, чтобы старший брат отрёкся от византийской веры. На что тот отвечает:
 
 ... Аз се гнуся от езическите идоли и почитам Христа, истинския Бог и никой не ще може да ме отлъчи от любовта ми към Христа ...  
 
После этого Маламир приказал казнить брата. После крещения Болгарии Боян-Енравота канонизирован, став первым болгарским святым.
 
Версия, описанная Феофилактом, вызывает сомнения у современных историков. Скорей всего Енравота участвовал в заговоре против брата или его регента боил-кафхана Исбула.

 
Не так всё просто с "болгарским гонением".
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Ага, то есть когда устав Владимира запрещал открыт молиться то это была «тотальная насильственная христианизация», а как язычники это делают так «некоторое ограничение прав»?

 
Уже писал, что запрещалось молиться. Устав Владимира запрещал молиться идолам, но ничего похожего на "открыто" (или "напоказ", как в другом переводе Адама Бременского) не содержал.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
То есть когда Владимир угрожал не хотящим креститься это опять таки было насилием над язычниками, а когда Святослав ругался это не было угрозой?

 
Ругаться (как, например, сказано в летописи: христианство уродство есть) - одно, угрожать (грозить какими-то последствиями за отказ креститься) - другое. Святослав, аще  къто хотяше волею крьститися -- не браняху (не воспрещал), то есть никакими последствиями не грозил. Вспоминается пример из 19 века:  
 
Докладчик. Такой-то чиновник просит о дозволении ему вступить в законный брак.     Министр Вронченко, письменно изъявляя согласие, говорит: «Не имею чести знать его, а должен быть большой дурак». Эта формула неизменно и стереотипно повторялась в продолжение многих лет при каждом подобном докладе.     Вяземский П. А. Старая записная книжка // Поли. собр. соч. СПб., 1883. Т. VIII, с. 297.
 
Тоже ругался, но не запрещал.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Святослав первый начал истреблять христиан

 
По первоисточнику, много позже "ругани" и по другому конкретному поводу.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Это по какому поводлу?

 
Цитировал в предыдущем сообщении.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
А то ведь с королями франков и так поступали
 
«Но франки и на этом не хотели успокоиться. Тогда Хлотарь сказал им: «Откажитесь, прошу вас, откажитесь от этого намерения. Ведь мы не правы, не затевайте войны, в которой мы погибнем. Но если вы захотите выступить, я за вами по своей воле не последую». Тогда, разгневанные на короля Хлотаря, они бросились на него, разорвали его шатер и с бранью потащили его, намереваясь убить, если он откажется выступите с ними. Видя это, Хлотарь против своей воли выступил с ними в поход».

 
Да, с дружиной было рискованно ссориться.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
вопрос тут не в силе Божией, в котору вы не верите, а в том, что франки сами приняли христианство.

 
Вопрос в правдоподобности источника. Вы не согласны, что рассказ сказочный?
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Согласен, насилие было, Но из этого не следует что язычников было большинство к тому времени. Называется додавливали.

 
И  что додавливали меньшинство тоже не из чего не следует.
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
Кстати еще примеры ненасильственного крещения и насилия язычников над христианами.
КОЗЬМА ПРАЖСКИЙ
ЧЕШСКАЯ ХРОНИКА
CHRONICA BOEMORUM
После этого епископ Детмар освятил церкви, построенные верующими во многих местах во славу бога, и обратил в христианство много языческого народа, сделав его верным Христу; немного дней спустя, а именно 2 января, в лето от рождества Христова 969, освободившись от телесных пут, он возвратил Христу вверенный ему талант, стократно им умноженный .

 
И где здесь сказано о методах обращения: насильственных или ненасильственных?
 
on 07/21/08 в 00:41:11, Uspokoitel wrote:
ЭККЕХАРД IV
ИСТОРИЯ САНКТ-ГАЛЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
клирик, сочтя такую веселость благоприятным моментом для того, чтобы просить о своем освобождении, бросился, несчастный, в слезах, вождям в ноги, призывая крест святой на помощь. А эти, озлобившись, свистом и каким-то отвратительным хрюканием дали понять своим приближенным, чего бы они хотели. И они в неистовстве налетели, схватили человека быстрее, чем [64] это сказано, и обнажили ножи, чтобы сыграть шутку, которую немцы называют picchin 23, на его тонзуре 24, прежде чем отсечь ему голову.

 
И христиане нередко убивали своих пленников-христиан - религия-то здесь при чём?
« Изменён в : 07/22/08 в 11:14:29 пользователем: Ev » Зарегистрирован
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11  12 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.