Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
05/08/21 в 00:30:52

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Владимир Мутное Солнышко »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Общие вопросы и древняя история
   Владимир Мутное Солнышко
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 10 11 12  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Владимир Мутное Солнышко  (Прочитано 27336 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Uspokoitel
Постоянный посетитель
***


Склони выю, сигамбр

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 144
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #165 В: 10/12/08 в 18:34:03 »
Цитировать » Править

Antrekot
 
Quote:
Хм.  И со значением слова "институт", кажется, невесело.

{Там был поставлен смайлик.}
 
Quote:
Полагаю, не стоит приписывать всем христианам... собственную невнимательность.
Вы здесь не отвечаете за всех христиан, только за себя.
Да и Деревенский не думал приписывать Цицерону призывы преследовать христиан.  Он там немного о другом писал, вероятно, Вы не обратили внимания.

мне достаточно того, что там была проявлена религиозняа нетерпимость -  помимо гонений на христиан, мы с Евом и об этом говорим.
« Изменён в : 10/12/08 в 20:05:13 пользователем: R2R » Зарегистрирован

Надо все успеть, а то будет поздно
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #166 В: 10/12/08 в 18:44:25 »
Цитировать » Править

Quote:
а у вас видать проблемы с пониманием того, зачем ставятся смайлики.

Видите ли, ответ по существу дан не был.  Это могло произойти по добросовестному незнанию термина.  А могло по иной причине.  Предполагать второе мне запрещают правила.
 
Quote:
мне достаточно того, что там была проявлена религиозняа нетерпимость -  помимо гонений на христиан, мы с Евом и об этом говорим.

Считаете ли Вы _религиозной нетерпимостью_ преследование, скажем Аум Синрикё?  Или Белого Братства?
Или все же нет?
Кроме того, считаете ли Вы возможным называть мнение частных лиц мнением всего общества?
И считаете ли Вы нужным выяснить, _о чем_ говорили эти частные лица?
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Nick_Sakva
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2660
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #167 В: 10/12/08 в 19:24:08 »
Цитировать » Править

on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
« так же как следует распространять и поддерживать религию, которая сочетается с познанием природы, так суеверие следует вырывать со всеми его корнями. Ибо оно, суеверие, на нас наступает, нам угрожает, нас, куда ни повернись, преследует, – слушаешь ли ты прорицателя или заклинание, совершаешь ли жертвоприношение или наблюдаешь за птицей, встречаешь ли халдея или гаруспика, сверкает ли молния или гремит гром, или молния во что-то ударит, или что-то похожее на чудо родится или произойдет»

 А если по сути самого высказывания, отвлекаясь от авторства и анахронизмов.  Кто-нибудь может пояснить, сильно ли отличается по существу это высказывание от христианской точки зрения на суеверия с одной стороны и на познание природы с другой?  
 
Зарегистрирован

Перед любыми категоричными утверждениями, автор которых явно не указан, подразумевается наличие слов "по-моему мнению", которые опускаются ради экономии места. Никакие слова и термины в моих текстах НЕ несут оценочной нагрузки. 尼珂
Uspokoitel
Постоянный посетитель
***


Склони выю, сигамбр

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 144
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #168 В: 10/12/08 в 19:53:56 »
Цитировать » Править

Antrekot
 
Quote:
Видите ли, ответ по существу дан не был.  Это могло произойти по добросовестному незнанию термина.  А могло по иной причине.  Предполагать второе мне запрещают правила.

{Прибито обсуждение личности оппонента. R2R, при исполнении}
 
Quote:
Считаете ли Вы _религиозной нетерпимостью_ преследование, скажем Аум Синрикё?  Или Белого Братства?

мы об этом с Евом надеюсь поговорим. Расширять количество оппонентов мне недосуг {Прибит личный выпад. R2R, при исполнении}  времени не хватает
« Изменён в : 10/12/08 в 20:08:14 пользователем: R2R » Зарегистрирован

Надо все успеть, а то будет поздно
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #169 В: 10/12/08 в 20:12:48 »
Цитировать » Править


[От модератора.
 
Настоятельно прошу снизить тон беседы и перестать обсуждать личные качества оппонентов, их поведение и способность к пониманию чего бы то ни было.
 
Uspokoitel, вы получаете модераторское предупреждение. Если не прекратите, воспоследуют удаление постингов и баниция.
 
R2R-за-Андуином.]
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Uspokoitel
Постоянный посетитель
***


Склони выю, сигамбр

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 144
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #170 В: 10/13/08 в 00:51:38 »
Цитировать » Править

[Удалено нарушение порядка апелляции.  Антрекот за Андуином]
« Изменён в : 10/13/08 в 07:56:44 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Надо все успеть, а то будет поздно
Ev
Завсегдатай
****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 200
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #171 В: 10/13/08 в 22:35:55 »
Цитировать » Править

on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Ev
предлагаю начать заново, с принципов и древности и затем дойти до Владимира, ибо нереально сразу обо всем говорить - слишком много времени уходит на написание поста - я лично себе не могу такового позволить. Кроме того попросил бы вас так не дробить свои сообщения - весьма нечитабельно

 
Древность - оффтоп, поэтому постольку-поскольку. Кстати, именно из-за обширности затронутого Вами периода - проблемы со временем и масштабностью сообщений. Вероятно, стоит вернуться от глобального масштаба к топику.
 
Кстати, меня никто не уполномачивал быть представителем всех Ваших оппонентов на Форуме. Ни в коем случае, не могу заменить их в обсуждении тех или иных вопросов.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Итак  
 
Принципы
 
Нам надо определиться что такое насильственный в нашем споре? Насильственные воздействия были всегда и везде, даже в таких невинных учреждениях как детский садик. То есть каким-таким насилием действовали христиане, которого , по вашему, не было у язычников?

 
Для примера, предлагаю повышенные налоги на язычников, введенные Владимиром. Практиковали ли язычники увеличенные налоги для христиан?
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Кроме того надо определиться какими мотивами руководствовались насильники: согласно своим убеждениям или супротив.
В Новом Завете я  не знаю таких предписаний обращать в веру язычников насилием. Христос говорил
Лк 10:10  Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:  
Лк 10:11  и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.

 
Так, и в языческих текстах нет никаких предписаний обращать в свою веру насильно. Что касается средневековых христиан (в очередной раз, напоминаю, что мы говорим именно о методах средневековых христиан), то они, к сожалению, включали насилие в свой арсенал и не считали его противоречащим своим убеждениям. Возможно, мы с Вами сойдёмся на мнении - средневековые христиане (включая Владимира) были мнимыми христианами?
 
Богословское обоснование предложил, например, Отец Церкви Августин:
 
Западный отец Церкви Блаженный Августин
http://antology.rchgi.spb.ru/Sanctus_Aurelius_Augustinus/pars2.html
Кто может любить нас больше, чем Бог !"- восклицает Августин,- "и однако Он не перестает не только учить нас с благостью, но и устрашать нас с пользою". Сам Бог употребляет принуждение, что видно из примера апостола Павла, "который был вынужден к познанию и обладанию истиной великим насилием Христа". Бог предписывает насилие, как это видно из притчи о домохозяине, который, посылая раба созывать гостей на ужин, говорит ему : "принуждай их войти"
 
В данном случае, я не предлагаю спорить о том, прав ли был блж. Августин, когда так трактовал Новый Завет. Я лишь констатирую, что средневековые христиане именно так понимали христианское вероучение.
 
Как учил христиан Отец Церкви Григорий Двоеслов?
 
В. Болотов. Лекции по истории церкви  
http://khazarzar.skeptik.net/books/bolotov/41.htm  
По отношению к крестьянам, которые оставались язычниками, Григорий рекомендовал оброк более тяжелый, чтобы они почувствовали себя более обремененными; если на церковных землях жили рабы-язычники, то их следовало вразумлять побоями и мучениями, а если — свободные язычники, то следовало действовать строгим одиночным заключением.  
 
свт. Феодосий Великий:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life238.htm
Святой император Феодосий Великий за время своего правления (379 - 395) нанес решающий удар язычеству: он издал закон, по которому всякого рода служение языческим богам признавалось преступлением.
 
свт. блгв. Юстиниан:
http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=625&cid=6
Но прежде всего на практике стремление Юстиниана к единству выразилось в беспощадном подавлении всех религиозных "инакомыслящих". Все остатки язычества были выкорчеваны, а язычникам было приказано креститься под угрозой конфискации имущества. Монах Иоанн Эфесский с гордостью рассказывал о том, что насильно обратил 100 тысяч язычников в Малой Азии.
 
Так действовали средневековые святые, такое было понимание христианства. Это печально, но так было.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Касаемо источников, вы говорите что у наших летописцев присыхал язык к гортани, но так же и я могу сказать что и у римских летописцев присыхал язык к гортани – поэтому так мало источников нехристианских. Тем более что христианских источников  - масса. Свалить все на сочинительство можно конечно, но это - к Фоменко.

 
Кстати, возможно. Понимаете, мученики могли быть, но, скажем, не по тем причинам, которые указывают Жития.
Берём близкий к нам пример. К лику святых причислен такой мученик от язычников, как миссионер Ювеналий.
 
Православный сайт сообщает:
 
http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/calendar/Life/life6945.htm
Священномученик Ювеналий, был в первой группе православных миссионеров на Аляске. В 1796 году география поездок миссионеров стала расширяться, захватывая не только острова, но и Аляскинский материк, куда и направился иеромонах Ювеналий и где был зверски убит племенем юпиков, вероятно, потому что они боялись незнакомцев.
 
А современник, представитель Российско-американской компании Николай Петрович Резанов (знаменит благодаря опере "Юнона и Авось") послал следующее донесение директорам Российско-американской компании:
 
http://america-xix.org.ru/library/rezanov-letters/4.html
На полуострове Аляске завелся было на острове Илямне, что названо озером Шелихова, торг с горными народами великие пользы открывавший, монах Ювеналий тотчас улетел туда для проповеди, крестил их насильно, венчал, отнимал девок у одних и отдавал другим. Американцы все буйство его и даже побои долго сносили, но наконец опомнились, что этого урода и избавиться можно и, посоветовавшись между собой, кончили тем, что убили преподобного, да об нем и жалеть бы нечего, но принесли в жертву ожесточению своему и всю артель русских и кадьякцев, не оставя ни одного живого.  
 
Язычники проявили жестокость? Да. Пострадал ли священномученик Ювеналий за веру или за то, что был нравственным уродом? Скорее, за второе. Поэтому и следует проверять христианские источники - нехристианскими, чтобы отсеять уродов от людей, пострадавших за убеждения.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Отправляем в небытие всех древних историков? – у них у всех можно такие ляпы да сказки найти…По каким критериям вы хотите отбирать адекватность исторических источников?

 
Нет, только скептически относимся к сообщения сказочного содержания.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
скажите мне пожалуйста какая жажда убийства "более добрая" и почему? Я вот например считаю что  "добрее" то убийство которое является ответом на убийство - (месть как у Симонова), и наоборот "злее" то убийство которое не мотивировано.
 
 
Убийство в ответ на убийство добрее, чем убийство за веру. Рад, что мы в этом солидарны. Опять-таки, средневековые христиане ссылались на Отца Церкви Иоанна Златоуста:
 
http://www.magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato040.htm
Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякаго человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякаго убийства.
 
Неадекватные с современной точки зрения люди.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Древний Рим
 
Плиний писал? – писал.
Тацит писал? – писал.
 
«Введение чужеземных божеств, – поясняет Кассий Дион, – дает повод к тайным собраниям, соглашениям и заговорам, а все подобные вещи опасны для единоличной власти» (LII, 36).
 
 
О Плинии выше, с сайта Казанской духовной Академии:
http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/reversov/yslovia/
Если одно удаление христиан от общегражданской жизни наводило на подозрение в неприязненном отношении христиан к государству, то еще подозрительнее должно было взглянуть правительство на скрытность христиан, на их тайные собрания в глухих местах и, преимущественно, ночью. Оно думало, что христиане потому и скрытничают, что в тиши и уединении им удобнее измышлять и осуществлять свои преступные противогосударственные замыслы. В этом сказалась обычная подозрительность римского правительства, которое было запугано разными заговорами и готово было видеть политические цели даже и там, где их совсем не было и быть не могло. Преимущественно со времени империи, когда заговоры следовали одни за другими, оно прилагало особые старания, чтобы уничтожать и не допускать возникновения всяких корпораций, с какою бы целью они не составлялись. Например, в Никомидии, часто страдавшей от пожаров, была учреждена артель рабочих, на обязанности которых лежало тушение пожаров, но Траян воспретил такую артель, говоря, что такие общества или колонии легко превращаются в злоумышленные сходки, под каким бы именем и с какою бы целью они не учреждались. Тот же Траян в 99 году издал указ против всякого рода гетерий, который своею строгостью превзошел все существовавшие до него законы о тайных обществах. Подозрительность римлян простиралась и на религиозные общества, не санкционированные правительством, потому что они опасались, что религиозные цели были только предметом, а за ними скрывались политические замыслы. Естественно, что на христианскую общину с ее тайными собраниями правительство могло взглянуть как на политическую корпорацию, враждебную государству, тем более, что сами христиане подавали к тому повод, неосторожно высказываясь об ожидании нового царства, которое, очевидно, не тождественно с римским, о близком нарушении Рима и т.д. Христианство поэтому было подведено под разряд гетерий и, как всякое недозволенное общество, подлежало строгой ответственности перед судом уголовных законов.
 
Александр Первый в 1822 году тоже запретил все тайные общества. Из того же страха перед политическими заговорами, никто его за это не обвиняет в нетерпимости. Ведь Ваша же цитата из Диона Кассия исчерпывающе объясняет мотивы языческих императоров, не имеющие ничего общего с религиозной нетерпимостью.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Вспоминая о времени правления Тиберия Цезаря Сенека (ум. 65 г.) отмечал: «тогда изгонялись обряды инородцев, и неупотребление в пишу некоторых животных признавалось уликой суеверия» (Письма о нравственности, 108, 22).
 
Тиберий запретил отправление в столице Империи египетских священнодействий, а служителей Исиды и Сераписа подверг преследованию как «жрецов суеверия» (Светоний. Тиберий, 36; Домициан, 1, 2).
 
В этом же направлении действовал и император Клавдий, причисливший к вредным суевериям, подлежащим искоренению, религию галльских друидов (там же. Клавдий, 25, 5).
 
 
Посмотрим.  
 
В Риме жила некая знатная и славившаяся своею добродетелью женщина, по имени Паулина. Она была очень богата, красива и в том возрасте, когда женщины особенно привлекательны. Впрочем, она вела образцовый образ жизни. Замужем она была за неким Сатурнином, который был так же порядочен, как и она, и не уступал ей в хороших качествах. В эту женщину влюбился некий Деций Мунд, один из влиятельнейших тогда представителей всаднического сословия. Так как Паулина была слишком порядочная женщина, чтобы ее можно было купить подарками, как он узнал от подосланных лиц, Деций возгорел еще большим желанием обладать ею, так что обещал за единожды дозволенное сношение с нею заплатить ей целых 200 000 аттических драхм. Однако Паулина не склонилась и на такое щедрое вознаграждение, и тогда юноша, не будучи далее в силах переносить муки [неудовлетворенной] любви, решил покончить с собою и умереть голодной смертью. Решив это, он не откладывал исполнения этого решения в долгий ящик и сейчас же приступил к нему. У Мунда жила одна бывшая вольноотпущенница отца его, некая Ида, женщина, способная на всякие гнусности. Видя, как юноша чахнет и озабоченная его решением покончить с собою, она явилась к нему и, переговорив с ним, выразила твердую уверенность, что при известных условиях вознаграждения сможет ему доставить возможность иметь Паулину. Юноша обрадовался этому, и она сказала, что ей будет достаточно всего 50 000 драхм для того, чтобы овладеть Паулиною. Подбодрив таким образом Мунда и получив от него требовавшуюся сумму денег, она пошла не тою дорогою, какою пошел он, так как видела, что той женщины за деньги не купишь. С другой стороны, зная, как ревностно относится Паулина к культу Исиды, она выдумала следующий способ добиться своей цели: явившись к некоторым жрецам [Исиды] для тайных переговоров, она сообщила им, под величайшим секретом, скрепленным деньгами, о страсти юноши и обещала сейчас выдать половину всей суммы, а затем остальные деньги, если жрецы как-нибудь помогут Мунду овладеть Паулиною. Жрецы, побужденные громадностью суммы, обещали свое содействие. Старший из них отправился к Паулине и просил у нее разрешения переговорить с нею наедине. Когда ему это было позволено, он сказал, что явился в качестве посланца от самого бога Анубиса [1392], который-де пылает страстью к Паулине и зовет ее к себе. Римлянке доставило это удовольствие, она возгордилась благоволением Анубиса и сообщила своему мужу, что бог Анубис пригласил ее разделить с ним трапезу и ложе. Муж не воспротивился этому, зная скромность жены своей. Поэтому Паулина отправилась в храм. После трапезы, когда наступило время лечь спать, жрец запер все двери. Затем были потушены огни, и спрятанный в храме Мунд вступил в обладание Паулиною, которая отдавалась ему в течение всей ночи, предполагая в нем бога. Затем юноша удалился раньше, чем явились жрецы, не знавшие об этой интриге. Паулина рано поутру вернулась к мужу, рассказала ему о том, как к ней явился Анубис и хвасталась перед ним, как ласкал ее бог. Слышавшие это не верили тому, изумлялись необычайности явления, но и не могли согласиться с таким невероятным событием, тем более, что знали целомудрие и порядочность Паулины. На третий день после этого события она встретилась с Мундом, который сказал ей:     "Паулина, я сберег 200 000 драхм, которые ты могла внести в свой дом. И все-таки ты не преминула отдаться мне. Ты пыталась отвергнуть Мунда. Но мне не было дела до имени, мне нужно было лишь наслаждение, а потому я и прикрылся названием Анубиса". С этими словами юноша удалился. Паулина теперь только поняла всю дерзость его поступка, разодрала на себе одежды, рассказала мужу о всей этой гнусности и просила его помочь ей наказать Мунда за это чудовищное преступление. Муж ее [немедленно] сообщил обо всем императору.     Подвергнув дело относительно участия жрецов самому строгому и точному расследованию, Тиберий приговорил к пригвождению к кресту их и Иду, которая была виновницею всего этого преступления, совершенного столь гнусно над женщиною. Затем он велел разрушить храм Исиды, а изображение богини бросить в реку Тибр. Мунда он приговорил к изгнанию, полагая, что наказал его таким образом достаточно за его любовное увлечение.     Таковы были позорные поступки жрецов храма Исиды.
 
Собственно, преследование за изнасилование и кощунство.  
 
Что касается друидов, то обоснованием было тоже не то, что это иная религия, чем у римлян, а то, что это "бесчеловечная религия" (как известно, римляне запрещали человеческие жертвоприношения). Просто другой подход, чем у христиан.
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Поэтому в глобальном масштабе язычники начали:
 
1. первыми гнать христиан, убивать и осквернять их святыни.

 
Обратимся к упомянутому Вами Тациту:
 
изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому
 
Насколько можно понять, обвинений было два: поджог Рима и ненависть к роду людскому (видимо, ко всем нехристианам - было такое мнение у отцов Церкви о том, что следует ненавидеть врагов Божиих). Терроризм и нетерпимость. Были ли христиане невиновны в терроризме? А. Деко в статье "Оклеветанный Нерон" доказывает, что Нерон Рима не поджигал. Может быть, всё-таки апостол Павел, подожгли какие-нибудь языческие "капища", а огонь перекинулся на город? Документов нет, поэтому я и говорю, что трудно судить.  
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
Я еще не встречал серьезных историков отрицающих сам факт гонений – если вы хотите это сделать – пожалуйста сделайте официальное заявление, если нет – то тогда о чем спор?
 
 
Я выше говорю о мотивах - что касается официального заявления: "слишком мало известно для выводов".  
 
on 10/10/08 в 12:21:53, Uspokoitel wrote:
PS
 
Крестоносцам их религиозный глава говорил И о материальном вознаграждении:  Но главное… было это:

 
А из чего, простите, следует, что главное?
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #172 В: 10/14/08 в 05:29:53 »
Цитировать » Править

Прошу прощения, но версия, что Павел, проповедовавший повиновение властям, что-то там поджигал, представляется мне... очень маловероятной.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Ev
Завсегдатай
****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 200
Re: Владимир Мутное Солнышко
« Ответить #173 В: 10/14/08 в 11:34:33 »
Цитировать » Править

on 10/14/08 в 05:29:53, Antrekot wrote:
Прошу прощения, но версия, что Павел, проповедовавший повиновение властям, что-то там поджигал, представляется мне... очень маловероятной.
 
С уважением,
Антрекот

 
Спасибо за аргумент.  
 
Авторство НЗ дело, кажется, несколько тёмное.  
 
Послания апостолов. Корпус из 21 послания, помещаемый в Новом Завете вслед за Деяниями, приписывается апостолу Павлу и ученикам Иисуса – Иакову, Петру, Иоанну и Иуде. В настоящее время, однако, традиционное авторство и датировки посланий служат предметом научных дискуссий.
 
Если исходить из НЗ. Судя по Деяниям апостолов, к языческим идолам Павел относился отрицательно.  
 
Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.  
 
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.

 
Я рассуждал так. В принципе, все христиане придерживаются учения о повиновении властям, но и снесение языческих святилищ для христианских проповедников всегда было обычным делом. Возможно, дело в том, что на религиозные вопросы повиновение властям не распространяется (кесарю - кесарево, а Богу - Божье)?  
 
Например, святой мученик Феодор Тирон:
 
Сын императора Максимиана, правитель Малой Азии, повелел восстанавливать древние языческие храмы и приносить жертвы различным богам. Солдат Феодор не мог подчиниться этому приказу: его душа не могла предать христианскую веру и заповеди Божьи. Он поднял восстание среди солдат-христиан. Вместе они подожгли храм Кибелы, матери богов.
 
А, вот, нашёл об одном из апостолов:
 
Приняв с другими апостолами дар Святаго Духа, в день Пятидесятницы, апостол Иаков пошел с проповедью Слова Божия к язычникам. Как огонь попаляющий и пожирающий, была божественная ревность, объявшая апостола Иакова. Он неустрашимо обличал безбожие, сокрушал идолов, разорял идольские капища.
 
Об ученике ап. Павла св. Акиле:
 
Апостол Павел в своем Послании к Римлянам вспоминал о своих верных учениках: "Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все Церкви из язычников и домашнюю их церковь" (Рим. 16, 3-4). В Риме святой Акила пробыл недолго: апостол Павел поставил его епископом в Асию. Святой Акила ревностно трудился в Евангельской проповеди в Асии, Ахаии и Ираклии: обращал язычников ко Христу, утверждал в вере новообращенных христиан, поставлял пресвитеров, сокрушал идолов.
 
В службе 14 июля в славянской служебной Минее сообщаются некоторые сведения об ап. Акиле, а именно, что он был учеником св. Павла: “Твоя похвалы Лука Богогласный воистину написа, священнаго бо Павла ученик” (5 песнь канона: “Ты ученик Павла”, 9 песнь и др.). Прославляется страннолюбие Акилы: “Божественный странноводец был” (5 песнь канона). Что ап. Павел посылал св. Акилу на проповедь, о том в стихирах на Господи воззвах: “Павел великий, яко светлую лучу во вселенную тебе, блаженне, пусти...” Описываются подвиги Акилы в разрушении идольских капищ: “Идольские храмы вся разорил еси” (1 песнь канона)
 
Может быть, и Пётр с Павлом в Риме действовали также. Версия, конечно. Факт, что при первом столкновении язычники обвинили христиан не в иноверии.
« Изменён в : 10/15/08 в 18:21:22 пользователем: Ev » Зарегистрирован
Страниц: 1 ... 10 11 12  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.