Автор |
Тема: Египтяне и Создатель Всего (Прочитано 1984 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
serger
Beholder Живет здесь
    
Како сия мерзость на палубу забредохом?
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2215
|
Копал, копал, так и не докопался. Египтяне начинают, вроде бы, как стандартные язычники: боги - просто могущественные условно-человекоподобные существа, кои как-то завелись в мире и ведут себя ну почти как люди. Потом у них вроде бы проявляется какой-то переход к понятию Бога-творца (хотя моральный авторитет они ему так и не отдают - кроме, может быть, недолгой реформы Эхнатона, тут я тоже до конца не понял). Но как у них это сочеталось с предыдущими - так и не отпавшими - представлениями о богах? Кто-нибудь может объяснить эту сову? Т.е. - что это у них был за Единый бог, каким образом он у них в представлениях эволюционировал и какая была финальная точка в эволюции этих воззрений (к моменту крушения и воцарения эллинизма)? Или где это можно толково почитать в Инете? А то у меня лично от взаимно противоречивых и частью явно устаревших версий уже голова кругом.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Mogultaj
Administrator
    
Einer muss der Bluthund werden...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4173
|
 |
Re: Египтяне и Создатель Всего
« Ответить #1 В: 06/08/10 в 23:29:51 » |
Цитировать » Править
|
У них всегда была та идея, что какой-то бог существовал изначально. Вопрос о том, был ли он источником бытия, стоявшим вне бытия, заполнял ли все бытие исходно и был ему тождествен, или был единственным объектом в пустом бытии, перед ними не стоял по причине бессмысленности этого вопроса. Исконно было лишь одно - двуипостасное Водное-Хаосное, о двух ипостастях: Водный-Хаос и Водная-Хаосиха (Нун и Наунет). В их смешении самозародился и отделился от воды как нечто особое бог Атум и, за неимением пары, мастурбацией породил пару богов Шу и Тефнут, а всякими иными способами - людей и т.д. Он , так сказать, Дух-Творец, а Водный Хаос -инертная одушевленная материя, в которой он самозародился. Были и другие космогонии, где творцом выступал не Атум. При осмыслении всех этих космогоний гражданам приходило в голову, что, быть может, они ВСЕ правы, то есть описывают одно и то же под разными именами. В итоге позднее появились представления о том, что все боги (или все главнейшие боги) суть проявления одного и того же божества, с которым самим по себе связаться нельзя, а можно только почитать его через его ипостаси, являющиеся автономными сущностями.Именовать его можно именем любой из этих ипостасей или комбинацией этих имен - Амон-Ра, Атум-Ра и т.д. Аналогично в христианстве имеется Троичный Бог о трех ипостасях, представляющих собой автономные сущности. Вот он и есть бог-творец. Именовали они его "бог великий", а почитать предпочитали в лице той или иной ипостаси или комбинации ипостасей - Атума+Ра, Амона+Ра и т.д. Это все никак не мешало старым представлениям о богах. И это никакой не монотеизм ни в каком смысле, потому что этот Бог-Творец не существовал до мира, а самозародился в мире - в Водно-Хаосной одушевленной инертной материи. Ближайшая аналогия будет такая. Вот почитали мы, скажем, Бога и ряд его потомков - других богов. Некий РОД богов почитали, СЕМЬЮ богов. А потом додумались до той идеи, что у этой семьи имеется над и за всеми отдельными ее представителями одна общая коллективно-родовая душа, или, вернее, нечто, что можно так именовать. Вот ее мы и назовем "великим богом". И этот великий бог будет состоять из всех отдельных богов того самого рода/семьи, и обнимать их всех, и просвечивать сквозь них; а имеовать его можно будет как любого из них, преддпочтительно - одного из самых знаменитых в отдельном своем качестве. Египетские боги взаимпроницаемы, как интерферирующиеся волны, а не как непересекающиеся кубы. Вот, допустим, у нас ряд волн синтерферированы в одну, и в то же время это разные волны. Можно назвать их интерференционный облик "великая волна", а можно ее называть любым из названий отдельных волн - они же все слиты. В то же время они разные. Как Симург, состоящий из разных птиц и не сушествуюшщий ОТДЕЛЬНО от их совокупности. У "великого бога" нет ядра, какой-то такой идентичности, котоорая была бы автономна от остальных богов подобно тому, как сами эти боги автономны друг от друга. "Великий бог" - это и есть интерферированная совокупность всех богов. И это никак не мешает каждому из богов по отдельности и вот этому интерферированному "единому" (который не единый, а смешанный, общий) богу быть несовершенными, неабсолютными, наделенными страстями и т.д. Для сравнения - у египтян ведь и человек не был единым и не имел никакого специального ядра. Имеются самостоятеленые духовные сущности ах, ба, ка, имеется подчиненная сущность "сердце"-иб, имеется важная сущность "имя"-рен, - и вот их симбиоз и есть человеческое "я", человек. Никакого отдельного от них "я" у человека нет. Ну то есть при желании можно считать, что это "я" - душа-ах, но ах без всего остального - не личность. Когда египтянин говорит, что "человек говорит со своим ба", это, видимо, ах говорит с ба. Но в то же время ах без остального никакой не человек. Аналогично мы говорим: "Человек рассуждает сам с собой, спорит сам с собой", и тем самым конструируем ДВЕ духовные сущности - так сказать, "самого" и ту самую "собу", с которой этот "сам" собеседует. Но ясно, что без этой "собы" ("себя") никакого человека нет, что если мы эти две сущности, выделяющиеся при внутреннем споре с самим собой , разделим, то никакого человека не останется, что "человек" - это симбиоз этих двух сущностей, а еще вернее - что он есть разом и две, и одна сущность, разделяющаяся .на двоих автономных собеседников при надобности. В загробном мире все эти души испытвывают разную судьбу, и, как кажется, "ка" отделяется и ведет самостоятельное существование; "ба" вместе с сердцем-иб идет на суд (уговаривая правдолюьивое бесстрастное сердце не выдавать правду о его грехах богам; сердце - это что-то вроде автономного встроенного разума, именно оно отвечает за интеллект, оно бесстрастно и любит только познание, истину и правду - так что оно-то выскажет богам все о грехах человека, если его не умолить, а еще лучше - попросту отключить заклинанием; тогда богов можно будет надуть с их судом. Заклинания, позволяющие душе-ба это сделать - заставить сердце отказаться от желанного ему нелицеприятного свидетельства против тебя на суде богов и обмануть потом сам этот суд - учили и разрабатывали по всему Египту в государственном порядке). и может пережить за прижизненные грехи человека бесконечное умаление ; ах просто существует в загробном мире, и хотел бы поддерживать связи с ба - если с ба все в порядке, то они вместе образуют некое резонансное единство, и это единство и есть человек на том свете; с "ка" оно тоже поддерживает какой-то резонанс , и чем лучше "ка", тем лучше и единству, хотя "ка" может прекрасно существовать независимо от того, что происходит со всем прочим. "Ка" в злодеяниях человека не участвует при жизни (оно является чем-то вроде матрицы ХОРОШЕГО данного человека, его доброго двойника), все зло, которое совершает человек, мерзко для его же души-ка (ка тем самым несколько напоминает совесть, но функции славянской совести есть и у ка, и у иб, и у ба), и потому участь ка на том свете от участи ба не зависит, как на том свете живет достаточно автономно от прочих - а вот самочувствие ах+ба от посмертного самочувствия ка, видимо, зависит. Чем больше "ба" отдувается за грехи человека, тем менее полноценна и более тяжела жизнь "ах". Предел кары для "ба" - это т.н. вторая смерть, - едва ли уничтожение, скорее - умаление в неосознанную точку. Для "ах" это все равно, что вовсе лишиться ба - резонировать ему больше не с чем; тем самым жизнь ах на том свете будет очень несладкой. Поскольку египтяне не испытывали трудностей с представлением о духовных объектах как, так сказать, о ВОЛНОВЫХ (то есть взаимопроникающих, интерферирующихся), а не пространственно-монолитных, непересекающихся, то все это у них проходило спокойно. И "великий бог",и много обычных богов, и любой человек для египтян - нечто вроде Циты Саймака. Их одушевленные существа - не монады, а гроздья монад-симбионтов. Вернее это интерферирующиеся комплексы волновых монад.
|
|
Зарегистрирован |
Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
|
|
|
serger
Beholder Живет здесь
    
Како сия мерзость на палубу забредохом?
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2215
|
 |
Re: Египтяне и Создатель Всего
« Ответить #2 В: 06/09/10 в 00:38:23 » |
Цитировать » Править
|
Спасибо за подробный ответ! В голове прояснилось.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|