Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
05/08/21 в 01:20:08

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Египтяне и Создатель Всего »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Общие вопросы и древняя история
   Египтяне и Создатель Всего
« Нет темы | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Египтяне и Создатель Всего  (Прочитано 1748 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
serger
Beholder
Живет здесь
*****


Како сия мерзость на палубу забредохом?

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2215
Египтяне и Создатель Всего
« В: 01/25/10 в 13:36:54 »
Цитировать » Править

Копал, копал, так и не докопался.
 
Египтяне начинают, вроде бы, как стандартные язычники: боги - просто могущественные условно-человекоподобные существа, кои как-то завелись в мире и ведут себя ну почти как люди.
 
Потом у них вроде бы проявляется какой-то переход к понятию Бога-творца (хотя моральный авторитет они ему так и не отдают - кроме, может быть, недолгой реформы Эхнатона, тут я тоже до конца не понял). Но как у них это сочеталось с предыдущими - так и не отпавшими - представлениями о богах?
 
Кто-нибудь может объяснить эту сову? Т.е. - что это у них был за Единый бог, каким образом он у них в представлениях эволюционировал и какая была финальная точка в эволюции этих воззрений (к моменту крушения и воцарения эллинизма)?
Или где это можно толково почитать в Инете? А то у меня лично от взаимно противоречивых и частью явно устаревших версий уже голова кругом.
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Египтяне и Создатель Всего
« Ответить #1 В: 06/08/10 в 23:29:51 »
Цитировать » Править

У них всегда была та идея, что какой-то бог существовал изначально. Вопрос о том, был ли он источником бытия, стоявшим вне бытия, заполнял ли все бытие исходно и был ему тождествен, или был единственным объектом в пустом бытии, перед ними не стоял по причине бессмысленности этого вопроса. Исконно было лишь  одно - двуипостасное Водное-Хаосное, о двух ипостастях: Водный-Хаос и Водная-Хаосиха (Нун и Наунет). В их смешении самозародился и отделился от воды как нечто особое бог Атум и, за неимением пары, мастурбацией породил пару богов Шу и Тефнут, а всякими иными способами - людей и т.д. Он , так сказать, Дух-Творец, а Водный Хаос -инертная  одушевленная материя, в которой он самозародился.  
 
Были и другие космогонии, где творцом выступал не Атум. При осмыслении всех этих космогоний гражданам приходило в голову, что, быть может, они ВСЕ правы, то есть описывают одно и то же под разными именами. В итоге позднее появились представления о том, что все боги (или все главнейшие боги) суть проявления одного и того же божества, с  которым самим по себе связаться нельзя, а можно только почитать его через его ипостаси, являющиеся автономными сущностями.Именовать его можно именем любой из этих ипостасей или комбинацией этих имен - Амон-Ра, Атум-Ра и т.д.  Аналогично в христианстве имеется Троичный Бог о трех ипостасях, представляющих собой автономные сущности. Вот он и есть бог-творец. Именовали они его "бог великий", а почитать предпочитали  в лице той или иной ипостаси или комбинации ипостасей - Атума+Ра, Амона+Ра и т.д.
 
Это все никак не мешало старым представлениям о богах. И это никакой не монотеизм ни в каком смысле, потому что этот Бог-Творец не существовал до мира, а самозародился в мире - в Водно-Хаосной одушевленной инертной материи.
 
Ближайшая аналогия будет такая. Вот почитали мы, скажем, Бога и ряд его потомков - других богов. Некий РОД богов почитали, СЕМЬЮ богов. А потом додумались до той идеи, что у этой семьи имеется над и за всеми отдельными ее представителями одна общая коллективно-родовая душа, или, вернее, нечто, что можно  так именовать.  Вот ее мы и назовем "великим богом". И этот великий бог будет состоять из всех отдельных богов того самого рода/семьи, и обнимать их всех, и просвечивать сквозь них; а имеовать его можно будет как любого из них, преддпочтительно - одного из самых знаменитых в отдельном своем качестве. Египетские боги взаимпроницаемы, как интерферирующиеся волны, а не как непересекающиеся кубы.
Вот, допустим, у нас ряд волн синтерферированы в одну, и в то же время это разные волны. Можно назвать их интерференционный облик "великая волна", а можно ее называть любым из названий отдельных волн - они же все слиты. В то же время они разные.
 
Как Симург, состоящий из разных птиц и не сушествуюшщий ОТДЕЛЬНО от их совокупности.
У "великого бога" нет ядра, какой-то такой идентичности, котоорая была бы автономна от остальных богов подобно тому, как сами эти боги автономны друг от друга. "Великий бог" - это и есть интерферированная совокупность  всех богов.  
 
И это никак  не мешает каждому из богов по отдельности и вот этому интерферированному "единому" (который не единый, а смешанный, общий) богу быть несовершенными, неабсолютными, наделенными страстями и т.д.  
 
Для сравнения - у египтян ведь и человек не был единым и не имел никакого специального ядра. Имеются самостоятеленые духовные сущности ах, ба, ка, имеется подчиненная сущность "сердце"-иб, имеется  важная сущность "имя"-рен, - и вот их симбиоз и есть человеческое "я", человек. Никакого отдельного  от них "я" у человека нет. Ну то есть при желании можно считать, что это "я" - душа-ах, но ах без всего остального - не личность.  Когда египтянин говорит, что  "человек говорит со своим ба", это, видимо, ах говорит с ба. Но в то же время ах без остального никакой не человек. Аналогично мы говорим: "Человек рассуждает сам с собой, спорит сам с собой", и тем самым конструируем ДВЕ духовные  сущности - так сказать, "самого" и ту самую "собу", с которой этот "сам" собеседует. Но ясно, что без этой "собы" ("себя") никакого человека нет, что если мы эти две сущности, выделяющиеся при внутреннем споре с самим собой , разделим, то никакого человека не останется,  что "человек" - это симбиоз этих двух сущностей, а еще вернее - что он есть разом и две, и одна сущность, разделяющаяся .на двоих автономных собеседников при надобности.  
 
В загробном мире все эти души испытвывают разную судьбу, и, как кажется, "ка" отделяется и ведет самостоятельное существование; "ба" вместе с сердцем-иб  идет на суд (уговаривая правдолюьивое бесстрастное сердце не выдавать правду о его грехах богам; сердце - это что-то вроде автономного встроенного разума, именно оно отвечает за интеллект, оно бесстрастно и любит только познание, истину и правду - так что оно-то выскажет  богам все о грехах человека, если его не умолить, а еще лучше - попросту отключить заклинанием; тогда богов можно будет надуть с их судом. Заклинания, позволяющие душе-ба это сделать - заставить  сердце отказаться от желанного ему нелицеприятного свидетельства против тебя на суде богов и обмануть потом сам этот суд -  учили и разрабатывали по всему Египту в государственном порядке).  
и может пережить за прижизненные грехи человека бесконечное умаление ; ах просто существует в загробном мире, и хотел бы поддерживать связи с ба - если с ба все в порядке, то они вместе образуют некое резонансное единство, и это единство и есть человек на том свете;  с  "ка" оно тоже поддерживает какой-то резонанс , и чем лучше "ка", тем лучше и единству, хотя "ка" может прекрасно существовать независимо от того, что происходит со всем прочим. "Ка" в злодеяниях человека не участвует при жизни (оно является чем-то вроде матрицы ХОРОШЕГО данного человека, его доброго двойника), все зло, которое совершает человек, мерзко для его же души-ка (ка тем самым несколько напоминает совесть, но функции славянской совести есть и у ка, и у иб, и у ба), и потому участь ка на том свете от участи ба не зависит, как на том свете живет достаточно автономно от прочих - а вот самочувствие ах+ба от посмертного самочувствия ка, видимо, зависит.
 
 
Чем больше "ба" отдувается за грехи человека, тем менее полноценна и более тяжела жизнь "ах". Предел кары для "ба" - это т.н. вторая смерть, - едва ли уничтожение, скорее - умаление в неосознанную точку. Для "ах" это все равно, что вовсе лишиться ба - резонировать ему больше не с чем; тем самым  жизнь ах на том свете будет очень несладкой.
 
Поскольку египтяне не испытывали трудностей с представлением о духовных объектах как, так сказать, о ВОЛНОВЫХ (то есть взаимопроникающих, интерферирующихся), а не пространственно-монолитных, непересекающихся, то все это у них проходило спокойно.
 
И "великий бог",и много обычных богов, и любой человек для египтян - нечто вроде Циты Саймака. Их одушевленные существа - не монады, а гроздья монад-симбионтов. Вернее это интерферирующиеся комплексы волновых монад.
 
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
serger
Beholder
Живет здесь
*****


Како сия мерзость на палубу забредохом?

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2215
Re: Египтяне и Создатель Всего
« Ответить #2 В: 06/09/10 в 00:38:23 »
Цитировать » Править

Спасибо за подробный ответ! В голове прояснилось. Smiley
Зарегистрирован
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Нет темы | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.