Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
01/27/20 в 06:17:45

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Инквизиция »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Инквизиция
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  6 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Инквизиция  (Прочитано 14623 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Ципор
Гость

email

Инквизиция
« В: 12/26/03 в 19:50:48 »
Цитировать » Править » Удалить

Перенос оффтопика из треда Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"  
http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=dop;action=display;num =1062657534  
 
on 12/26/03 в 18:22:17, Dolgova wrote:

У меня герой (если имеется в виду Людвиг) -- человек в инквизиции не прижившийся.  
Было ли такое реально?
Да, было. Есть исторические прецеденты, я могу их назвать.
Случалось, уходили, да еще со скандалом, случалось, бывших инквизиторов  
преследвала инквизиция. Правда, не часто.
 

 
Расскажите, пожалуйста. Интересно.  
« Изменён в : 12/27/03 в 20:26:20 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"
« Ответить #1 В: 12/26/03 в 22:53:52 »
Цитировать » Править

on 12/26/03 в 19:50:48, Ципор wrote:

 
Расскажите, пожалуйста. Интересно.  

 
Хорошо, постараюсь рассказать.
Пожалуй, наиболее известный инквизитор-ренегат, это испанец Льоренте.
Должность его называлась комиссар инквизиционного трибунала в Логроньо,
позже некоторое время он был главным секретарем инквизиции Испании
(не путать с главным инквизитором, который был его непосредственным начальником).
Практиковал  довольно поздно уже, в 18 веке, когда у испанской  
инквизиции "зубки от старости повыкрошились".  
Но это вовсе не значит, что инквизиция тогда не внушала  
современникам страха, просто сожжения  
постепенно сходили на нет. Однако,
конфискации имущества, телесные наказания (ничуть не символические),  
отправки в тюрьмы,
а то и повешения(вместо сожжения) вполне практиковались,
случалось, что подследственные сами вешались в секретных
тюрьмах просто от страха, даже если пытать их физически
никто и не собирался (психическое давление и запугивание пытками
пристуствовало всегда).
В общем, "работа"
(если можно так выразиться) нравственно тяжелая для нормального
человека.
В политике Испании тогда происходили изменения в сторону либерализации
и на этой волне  Льоренте занимался (по поручению начальства,
естественно) смягчением судопроизводства инквизиции. Видимо, его  
собственным взглядам это соответствовало.
Считается, что в его бытность на посту сожжений не было совсем.
(Другие наказания, естественно были)
Потом политика поменялась (в очередной раз),
кое-кто поинтриговал и Льоренте лишился должности,
схлопотал штраф и месяц ареста.
Обиделся, естественно. Видимо, его взгляды все более дрейфовали  
в сторону полного неприятия инквизиции как таковой.
Еще через несколько лет он вынужденно эмигрировал во Францию и  
там опубликовал
"Критическую историю испанской инквизиции". Для этой работы  
использовал то, что стало ему изветсно в бытность инквизитором.
То есть, говоря современным языком,  разгласил
служебные материалы, проходившие под грифом "совершенно секретно",
в том числе и тайные следственные приемы, цель которых --
подавить волю арестованного. В книге выплыло много
всяческих грязных и страшных подробностей прошлой истории,  
а  завершался текст огроменным исчислением  
числа жертв инквизиции при разных королях Испании.
В  общем, та еще информационная бомба взорвалась.
 
Из Франции его выслали позднее, пришлось через Пиренеи  
возвращаться обратно в родную Испанию.  
Благо, там случилась  очередная либерализация  
с уничтожением (временным, как оказалось) инквизиции.
Но до реставрации религиозных судов он не дожил. Умер в 67 лет.
В общем, бурная жизнь. Инквизиция не любила его как отступника,
а некоторые противники инквизиции осуждали как бывшего инквизитора.
Впрочем, сочувствующих тоже хватало.
 
 
Его "Историю испанской инквизиции" я читала.  
Толстенная книга, переведена на русский язык, до сих пор
один из самых авторитетных источников.Но листать ее на ночь,
пожалуй, не стоит.  
Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
Ципор
Гость

email

Re: Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"
« Ответить #2 В: 12/27/03 в 13:50:04 »
Цитировать » Править » Удалить

А более ранние случаи есть?
Зарегистрирован
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"
« Ответить #3 В: 12/27/03 в 14:58:34 »
Цитировать » Править

on 12/27/03 в 13:50:04, Ципор wrote:
А более ранние случаи есть?

 
Есть кое-что. Сегодня наберу приквелы.
Но ранее 18 века _огласка_ скандалов внутри
инквизиции практически не происходила.
То есть, церковники, ставшие жертвами инквизиции,
писали жалобы папе римскому, королю или пытались остаивать свои воззрения во внутренних дискуссиях,
но не писали таких "черных" разоблачений для широкой публики, как вышеупомянутый человек.
Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"
« Ответить #4 В: 12/27/03 в 15:47:36 »
Цитировать » Править

Льоренте был предателем Испании, сотрудничавшим с французскими оккупантами.
 
+ его "авторитетная" книга полна обычной пропагандистской лжи.
 
Это вам любой специалист скажет.
 
В свое время, если не ошибаюсь, Серая Коала целую лекцию об этом нам на Сердце Меча прочитала.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"
« Ответить #5 В: 12/27/03 в 16:28:50 »
Цитировать » Править

on 12/27/03 в 15:47:36, Kurt wrote:
Льоренте был предателем Испании, сотрудничавшим с французскими оккупантами.
 
+ его "авторитетная" книга полна обычной пропагандистской лжи.
 
Это вам любой специалист скажет.
 
В свое время, если не ошибаюсь, Серая Коала целую лекцию об этом нам на Сердце Меча прочитала.

 
Ну, вы думаете, что я этого не знаю?
 
Да, Льоренте сотрудничал с оккупировавшими
Испанию французами. Да, именно в это время он и сташил документы, касающиеся инквизиции, это дает основания считать его коллаборационистом, предателем Испании или кем-то в том же роде. Но мы обсуждаем  
как раз способность инквизитора менять убеждения.
Так вот, никто не решится сказать
(даже великая Серая Коала Smiley)
что он их не менял.
 
Что касается оценки специалистами книги (а не патриотизма) Льоренте, то я пользовалась статьей профессора С.Г. Лозинского.
Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Елена Хаецкая и "Молот Ведьм"
« Ответить #6 В: 12/27/03 в 16:34:52 »
Цитировать » Править

on 12/27/03 в 13:50:04, Ципор wrote:
А более ранние случаи есть?

 
А вот обещанный приквел.
Еще одно скандальное дело с отставкой инквизитора,
относится к 16 веку, но выглядит оно с точностью до наоборот
по сравнению с относительно героической биографией Льоренте, хоть и имел человек прорехи
по части испанского патриотизма.
Инквизитор Кордовы по имени Лусеро _перестарался_.
попросту арестовал столько людей, что в Кодове началось восстание.
Арестованные были люди достаточно богатые и знатные,
часто сами церковники, замахивался Лусеро и на епископов,
и на доминиканцев,
(правда, сан или богатство или знатность зачастую не являлись защитой),
но, видимо, и впрямь обиженных наверху  
оказалось _слишком_ много.
В общем, этого Лусеро с позором скинули с должности.
Объяснений своему поведению и воззрениям он в истории не оставил, так что
можно домысливать как угодно.
В принципе, в некоторых частных письмах испанских дворян
остались упоминания, что
этот Лусеро имел агентов, которые  
"в большинстве случаев не признавали ни Бога, ни правосудия, убивая, воруя,
оскорбляя девшуек и женщин к великому позору религии".
Из этого можно заключить, что отставной Лусеро под маркой  
инквизиционного трибунала содержал
подобие команды криминальных вымогателей и мимо кармана не проносил, да и целомудрием  
его помощники не угружались.
Образ действия, конечно, порочный, но с классическими "идейными"
(или, если угодно, тупыми) инквизиторами совсем не схожий. Пожалуй, найдутся люди, которые сочтут
Лусеро жертвой клеветы, а обвинения против него -- ложными,
но я, как скептик, скорее поверю в корыстные мотивы, чем в в непроходимую глупость человека такого ранга.
 
Еще один занятный момент. По правилам, принятым в католическом  
христианстве, законным судьей в деле веры является епископ.
Поэтому правила инквизиционного следствия требовали, чтобы при пытках
арестованных пристуствовал епископ, но правила эти часто
не выполнялись.
(Действительно, не очень хотелось благополучным
прелатам смотреть на вяские гадости,
хотя были и старетельные в этмо плане инквизиции
люди, например, де Ланда,
архиепископ Юкатана).
Так вот, несмотря на вышесказанное,
за время существования испанской инквизиции  
разные епископы сами оказывались подсудимыми в инквизиционом трибунале  
двадцать восемь раз, а архиепископы -- одиннадцать.
За что? Честно говоря, в их активное диссиденство я не очень верю,  
но нередко обвинялись они как еретики лютеранского толка.
Видимо, архиепископов и епископов подводил _длинный_язык_
в своей же компании.
 
Наиболее скандальное дело касалось архиепископа  
Каррансы,относилось к 16 веку. Он был доминиканским монахом
(не инквизитором, впрочем,хотя  доминиканцы как орден
к учреждению инквизиции имели прямое отношение), но Каррансе это не
помогло. Сколько он отсидел, не помню, но очень долго.
Нюансы его воззрений сейчас не совсем понятны, но человек был очень
способный и довольно смелый.
 
16 век "отметился" еще и тем, что инквизиция Испании  
поссорилась с инквизицией Португалии, но это другая история,
которая касается не столько разницы во взглядах,  
сколько просто амбиций. Smiley
Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Инквизиция  
« Ответить #7 В: 12/27/03 в 18:46:42 »
Цитировать » Править

По данным современных специалистов-испанистов, суды инквизиции были более справедливыми, а положения в тюрьмах инквизиции - лучше, чем в светских судах Европы того времени.  
Иногда арестованные специально богохульствовали, ради того, чтобы их перевели из светской тюрьмы в в инквизиторскую.  
 
Сожжений в Испании было меньше, чем в других странах. Сравнивать их числом сожжений в протестантской Германии, где никакой инквизиции не было, вообще невозможно.
 
Несомненно служащие в органах инквизиции иногда были жестоки, кто-то из них использовал све положения для сведения счетов, кто-то брал взятки - как в любых других светских судах.  
 
Были и перегибы более крупные, в результате чего папы Сикст IV, Иннокентий VIII и Александр VI были вынуждены вмешиваться и вновь возвращать инквизицию в рамки.  
 
Пытки при Торквемаде были ненамного хуже пыток, применяемых американской полицией в 1930 годах, пишет, например, Уолш.
При нем через трибуналы инквизиции прошло 100.000 человек (1483-1498).
Менее 2% из них были казнены. В Барселоне за десять лет инквизиция казнила 23 человека (1488- 1498).  
 
Льоренте приписывает фра Торквемаде более 10.000 казней и нагло лжет, так как документы свидетельствуют, что при нем инквизицией было казнено от 1.000 до 1.500 человек, т.е. в десять раз меньше.  
 
Всего за 350 лет существования испанской инквизиции сожжено или (позднее) повешено было 3.000-5.000 человек.  
 
"Черная легенда" об испанской инквизиции возникла лишь после разгрома протестантов в Германии, в ходе гражданской войны.
 
Они не смогли победить на поле боя, поэтому попытались как можно больше оболгать своих врагов постфактум.
 
William T. Walsh. Isabella of Spain
 
William T. Walsh. Characters of the Inquisition
 
Karl Keating. Catholicism and Fundamentalism
 
Henry Kamen. Inquisition and Society in Spain in the sixteenth and seventeenth centuries
« Изменён в : 12/27/03 в 20:25:30 пользователем: zipor » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Инквизиция
« Ответить #8 В: 12/28/03 в 13:28:09 »
Цитировать » Править

Ты, Курт, склоняешься к апологетике инквизиции, возможно, ожидая, что
ответивший тебе -- прицельно работающий критик инквизиции.  
А я ни тот, ни другой. Я писатель, а писатель, если он не хочет
скатиться до уровня проповедника, должен стремиться к взвешенной
позиции.  
 
Не хочу выглядеть циником, но  
дело не в том, что в инквизиции пытали подследственных  
(и впрямь, светские суды занимались тем же самым),
и не в качестве содержания арестантов (инквизиция не бедная организация
и могла себе позволить хорошее по тем временам помещение).
 
Дело в том, что во многих случаях
преследовала инквизиция не за реальные действия, нанесшие вред  
частным лицам или государству, не за мятежи и даже
не за пропаганду (допустим, вредных) вероучений,
а только за сугубо частные взгляды,
а то и вовсе за бытовые привычки, процессы же по делам сопровождались
секретностью, которая сама по себе вызывает ассоциации  
со злоупотреблениями, даже если их нет.
 
 
Теперь вренемся к фантастике и преломлению в ней истории
инквизиции.  
Почему у меня (или у Хаецкой) описаны "хорошие"(условно) инквизиторы,
по крайней мере они не выглядят плохими с точки зрения  
читателя-современника?
Потому что эти персонажи борются с конкретно очерченным злом,  
а не со смутно очерченными  частными духовными  
взглядами и уж, конечно,
не с привычкой богохульствовать, ругаясь с соседом.
 
Мой персонаж борется за сохранение государстсва, против сил,
насильственно разрушающих культурную и процветающую империю,  
герой Хаецкой -- с реально существующим демоном, за которым  
смерти невинных людей. Заметь, персонажи эти не борются
за абстрактную "чистоту веры" или догматы, которые сама по себе  
штука многотолкуемая (история ересей, думаю, тебе изветсна).
 
 
Были ли таковыми реальные испанские инквизиторы?
На вопрос я преднамеренно не отвечаю.
Тебе придется сильно потрудиться (ну, или потрэдиться) Smiley,
чтобы доказать, что все сожженные или изгнанные при Торквемаде  
представляли крайнюю опасность для Испании.
Предположение же, что еретики опасны для Бога, и в этом
гвоздь ситуации, не выдерживает критики в виду очевидной  
разницы весовых категорий.
 
 
Вернемся к делам земным.
Во всяком случае, как показали последующие события,
"инквизиторская" Испания проиграла протестантской  
"безинквизиторской" Англии
гонку за мирово лидерство, и поражение  было сокрушительным.
 
Это реальный факт и с ним приходится считаться,
при всем при том, что я люблю испанскую культуру больше,  
чем английскую.
Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Инквизиция
« Ответить #9 В: 12/29/03 в 10:18:59 »
Цитировать » Править

on 12/28/03 в 13:28:09, Dolgova wrote:
Ты, Курт, склоняешься к апологетике инквизиции, возможно, ожидая, что
ответивший тебе -- прицельно работающий критик инквизиции.

 
Возможно, что я и склоняюсь к апологетике инквизиции, однакомоя апологетика основана на  результатах корректных соверменных исторических исследований, а не на лжи Льоренте.
 
Quote:
А я ни тот, ни другой. Я писатель, а писатель, если он не хочет скатиться до уровня проповедника, должен стремиться к взвешенной позиции.

Так вот Льоренте - это не взвешенная позиция.
 
Henry Kamen. Inquisition and Society in Spain in the sixteenth and seventeenth centuries  
- вот это взвешенная позиция.
С анализом кто, почему, на каком культурном/военном/социальном фоне.
 
Quote:
Дело в том, что во многих случаях
преследовала инквизиция не за реальные действия, нанесшие вред частным лицам или государству, не за мятежи и даже не за пропаганду (допустим, вредных) вероучений, а только за сугубо частные взгляды

 
Во времена противостояния христианство-ислам и религиозных войн религия не было сугубо частным делом.
 
Quote:
Тебе придется сильно потрудиться (ну, или потрэдиться) Smiley, чтобы доказать, что все сожженные или изгнанные при Торквемаде представляли крайнюю опасность для Испании.

В каком смысле "крайнюю"? Ложно перешедшие в христианство были опасны с точки зрения, потому как идея светского подданства и верности еще полностью не утвердилась в обществе. НЕ/Верность королю прочно связывалась с не/верностью Церкви.
Особенно в условиях, повторюсь, религиозных войн и оборонительной войны почти всей южной Европы против Османской империи.
 
Quote:
Во всяком случае, как показали последующие события, "инквизиторская" Испания проиграла протестантской "безинквизиторской" Англии гонку за мирово лидерство, и поражение  было сокрушительным.

А вы уверены, что в Англии преследовали по делам, связанным с религией, меньше, чем в Испании?
Если я не ошибаюсь, широкомасштабной охоты на ведьм, например, в Испании не было. В Великобритании она была.
Каков ваш вывод в этом случае?
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Инквизиция
« Ответить #10 В: 12/29/03 в 17:25:18 »
Цитировать » Править

Курт, ну в самом-то деле... Не было в Англии охоты на ведьм.  Ни широкомасштабной, ни какой бы то ни было.  Вообще.  В Шотландии была.  Но это тогда было совершенно отдельное государство.  Проверяйте данные.
А что до 2%, то в Советском Союзе начиная с 60х за политику тоже сажали на копейку.  И смертных приговоров не было.  Даже за реальные штуки вроде самолетного дела никого не расстреляли - заменили.  ну что - свободная страна?  Правосудие в действии?
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Инквизиция
« Ответить #11 В: 12/29/03 в 17:58:22 »
Цитировать » Править

on 12/29/03 в 10:18:59, Kurt wrote:

 
Возможно, что я и склоняюсь к апологетике инквизиции, однакомоя апологетика основана на  результатах корректных соверменных исторических исследований, а не на лжи Льоренте.
Так вот Льоренте - это не взвешенная позиция.
 
Henry Kamen. Inquisition and Society in Spain in the sixteenth and seventeenth centuries  
- вот это взвешенная позиция.
С анализом кто, почему, на каком культурном/военном/социальном фоне.
 

 
Льоренте может сколько угодно оставаться тенденциозен (любой современник политических или
религиозных событий тенденциозен), но он их современник. Он сам стоял на одной из сторон, был
инквизитором, входил в те здания и трогал те бумаги.
Поэтому любые его писания, даже пристрастные --
важный документ эпохи.  
Чего о вторичных исследованиях наших современников не скажешь.
Естественно, как я уже сказала, современник событий
редко бывает беспристрастен, но это ничуть не мешает писателю стремиться к взвешенности.
 
on 12/29/03 в 10:18:59, Kurt wrote:

Во времена противостояния христианство-ислам и религиозных войн религия не было сугубо частным делом.

 
Не была. Но есть огромная разница между принципиально ложной сменой религии  и вариациями бытового поведения.
 
 
on 12/29/03 в 10:18:59, Kurt wrote:

В каком смысле "крайнюю"? Ложно перешедшие в христианство были опасны с точки зрения, потому как идея светского подданства и верности еще полностью не утвердилась в обществе.  

 
Да, потенциально опасны.
Но государственное управление безопасным не бывает никогда. Отражать опасность можно разными методами.
А к чему в экономическом  плане  может привести прямолинейное изгнание по религиозным мотивам миллиона населения, де-факто лояльного (покуда не доказано иное), трудоспособного, занятого в ремеслах и финансах?
 
 
on 12/29/03 в 10:18:59, Kurt wrote:

 
НЕ/Верность королю прочно связывалась с не/верностью Церкви.

 
 
Верность религии не мешает не верности королю.
Когда Изабелла воевала с Бельтарнкой (еще одной
претенденткой на престол) обе были вполне христианские дамы.
 
 
on 12/29/03 в 10:18:59, Kurt wrote:

 
А вы уверены, что в Англии преследовали по делам, связанным с религией, меньше, чем в Испании?
 

 
 
В Англии преследовали. Но там преследвала светская власть и по светским политическим мотивам.
Во всяком по тонкой жердочке между неизбежностью этих преследований и вредом  
от них они как-то проскочили.
 
on 12/29/03 в 10:18:59, Kurt wrote:

Если я не ошибаюсь, широкомасштабной охоты на ведьм, например, в Испании не было. В Великобритании она была.
Каков ваш вывод в этом случае?

 
Широкомасштабной охоты на ведьм в Испании, и впрямь, не было. Мой вывод -- процессы в этих странах развивались в соответсвии с национальными особенностями каждой из них. В Испании жестко преследовали за ересь и реформация там не прошла.
Но страна постепенно отстала в развитии.
 
Английская же (или, как тут поправили, шотландская) охота на ведьм экономике и политике была индиффирентна, пока к заметной убыли женского населения не приводила.  Она может быть осуждена только по этическим и гуманистичеким мотивам. Впрочем,  этого достаточно.
« Изменён в : 12/29/03 в 18:06:01 пользователем: Dolgova » Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Инквизиция
« Ответить #12 В: 12/30/03 в 10:04:42 »
Цитировать » Править

Фридрих фон Шпее - ничего имя вам не говорит? Правда, вы можете возразить, что он не настоящий инквизитор, а исповедник при инквизиции.
 
А вообще и апологетам, и противникам инквизиции советую прочитать книгу - если еще не читали - Ф. Малле-Жорис "Три времени ночи" по материалам судебных процессов во Франции. Истории очень разные, есть даже такая, где трибунал всеми силами пытался оправдать подсудимого, а он буквально заставил себя сжечь. При том что не был фанатичным еретиком.
Зарегистрирован
Ципор
Гость

email

Re: Инквизиция
« Ответить #13 В: 12/30/03 в 12:50:31 »
Цитировать » Править » Удалить

on 12/30/03 в 10:04:42, nava wrote:
А вообще и апологетам, и противникам инквизиции советую прочитать книгу - если еще не читали - Ф. Малле-Жорис "Три времени ночи" по материалам судебных процессов во Франции. Истории очень разные, есть даже такая, где трибунал всеми силами пытался оправдать подсудимого, а он буквально заставил себя сжечь. При том что не был фанатичным еретиком.

 
(заинтересовавшись) А почему заставил? Не думаю,что я в ближайшее время доберусь до этой книги, поэтому не могли бы вы вкратце рассказать?
« Изменён в : 12/30/03 в 12:51:03 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Dolgova
Новичок
*


Департамент Обзора

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 19
Re: Инквизиция
« Ответить #14 В: 12/30/03 в 18:59:32 »
Цитировать » Править

on 12/30/03 в 10:04:42, nava wrote:
Фридрих фон Шпее - ничего имя вам не говорит?  

 
Нет, не говорит. Нельзя объять необъятное.
 
Quote:

Истории очень разные, есть даже такая, где трибунал всеми силами пытался оправдать подсудимого, а он буквально заставил себя сжечь. При том что не был фанатичным еретиком.

 
Это и впрямь, довольно интересно, если не в
плане истории инквизиции, то в плане психологии человека  в критических ситуациях. Знаю одну подобную историю, но она относится к 18 веку.
 
Зарегистрирован

Удачи!

Елена Долгова
Страниц: 1 2 3  ...  6 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.