Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
05/29/20 в 23:51:54

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Почему сжигали еретиков. »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Почему сжигали еретиков.
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Почему сжигали еретиков.  (Прочитано 10735 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #45 В: 12/13/05 в 22:29:34 »
Цитировать » Править

 
Quote:
Значит, все же не читать Ваши мысли? Простите, но очень уж я люблю четкие формулировки.  
 
 
Любить может кто угодно и что угодно. Но это не значит что Ваша любовь к чему-либо вызовет немедленный и позитивный отклик.    
 
Quote:
Вы понимаете разницу между суеверием и официальной линией Церкви, равно как и между "сложнее" и "невозможно"?

 
 
Теории, господствующие в 13-14 веках довольно часто кажутся нелогичными и непоследовательными с точки зрения теперешней официальной линии Церкви. И даже суевериями.  
 
 
Quote:
А я именно это и делаю. И потому говорю Вам, что из Вами приведенных цитат не следует доказательство Вашему тезису -- а что считают историки, мне безразлично.  
 
 
Так же точно и я могу сказать Вам, что по моему мнению, приведенные цитаты доказывают данный тезис, а с Вашим мнением я ознакомилась, но оно меня не убеждает.  
 
 
Quote:
Кредентес, Вы понимаете разницу между утверждением "каждого еретика нужно было сжечь" и "каждого еретика нужно было сжечь, потому что таким способом можно сделать невозможным его воскресение"?  
 
 
Обе фразы являются не совсем верными согласно логике инквизиции. несмотря на их разницу.  
 
Quote:
А Вы утверждали многое. Проблема в том, что Бернар Ги этого не утверждал.  
 
 
Многое - это общая фраза. То, чего я придерживаюсь о том, что утверждал Бернард Ги, я уже писала. Мое мнение, что это так. Ваше - что нет. Вот и все.  
 
 
Quote:
Об этом и речь, вообще-то. Человеку, которого собираются прямым ходом отправить в ад без надежды на воскресение, согласитесь, таинства и отпущение грехов ни к чему.
 
 
Ну отчего же? Таинства и отпущение грехов меняют дело с точки зрения римской Церкви. И если это оговаривается в приговоре, то согласно этой же логике, отражается и в загробной судьбе.  
 
  Quote:
Апокалипсис описывает результат, Кредентес. Это сравнимо с тем, что суд определяет, виновен этот человек или нет -- но виновным его делает не суд.  
 
 Но суд признает его виновным и определяет наказание.
 
Quote:
Кстати, не подскажете, где в Книге Откровения написано, что вычеркнуть из Книги Жизни может другой человек?    

 
Инквизиция многое делала, из того что не написано в Книге Откровения, да и в других Книгах Писания тоже
 
 
Quote:
Вы помните, когда ее беатифицировали?  
 
 
Не в начале ХХ века? Насколько я помню, то где-то в 1904 году.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #46 В: 12/14/05 в 12:51:35 »
Цитировать » Править

Значит, аргументов по существу мы так и не увидим.
В который раз.
Спасибо.
 
Ни четкой формулировки своего тезиса.
 
Ни ссылок на  соответствующие одобренные Церковью труды средневековых теологов.
 
Ни каких-то доказательств существования учения о том, что "инквизитор приговаривает к аду".
 
Полагаю, на этом дискуссию можно завершить.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #47 В: 12/14/05 в 19:18:13 »
Цитировать » Править

Уважаемые оппоненты.
 
Мне кажется, что нам стоило бы как-то перейти на более аргументированные позиции, прежде всего с Вашей стороны
Еще раз попробую сделать резюме из нашего спора.
 
С моей точки зрения существуют недвусмысленные фразы из приговоров и хроник Инквизиции 13-14 веков.
1. О том, что приговор инквизитора выносится от имени Бога, и эта фраза именно так и написана.
2. Приговор инквизитора не является констатацией факта, что нераскаявшиеся грешники попадают в ад, а непосредственно объявляет данных
товарищей "сынами проклятия и погибели" именно за определенные грехи, "мерзостные и ненавистные преступления",  
конкретно определяя, куда они пойдут после смерти: " из огня земного в огонь вечный".
Инквизитор в этом приговоре решает, куда именно попадет осужденный.  
3. Инквизиторы четко говорят о "вечном проклятии", знаком которого является костер. Слово "вечный" употребляется в приговорах
неоднократно. О "вычеркивании из Книги жизни" тоже пишут сами инквизиторы. И эта фраза является очень недвусмысленной:
их осудили наши братья инквизиторы, их имена вычеркнуты из Книги жизни, их тела сгорят в огне, а души будут вечно пытаемы в аду".
Это парафраза из Апокалипсиса: И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное - фраза, следующая
сразу же за описанием Страшного Суда. Таким образом вычеркивание из книги жизни является проведением Страшного Суда
заранее.
 
Теперь об иных предпосылках
1. Костер как наказание за ересь или колдовство теологически оправдывался ссылками на Ветхий Завет, где такой способ
казни часто предписывался за богохульство, являлся знаком проклятия и Божьего гнева (извините, но Ветхий завет у меня
только на английском, потому так и ссылки привожу: Amos 2:1-3, Joshua 7:15 итд) . Огонь также часто  
являлся признаком самого Божьего Суда: (Numbers 16:35, Leviticus 10:2, Псалом 105: 17-18 итд).  
2. Во многих материалах, которые я читала как о средневековом восприятии сожжения и кремации, так и о современном
теологическом их восприятии (и кстати те же аргументы приводят и современные противники кремации - кстати у меня спрашивали до какого времени
кремация осуждалась, я нашла - до 1963 года)  говорится о том, что предание огню является нехристианским обычаем, поскольку
Бог повелел погребение, даже приводится такой аргумент, что кремация уничтожает крещение водой, поскольку с точки зрения
данных авторов оно почему-то утрачивает значение, если нет погребения, что кремация запрещена Библией, поскольку огню предаются только  
проклятые (ссылки я уже приводила). Довольно интересные материалы на эту тему приводятся в Caroline Walker Bynum The Resurrection of the Body  
in Western Christianity, 200-1336 (New York:  Columbia University Press, 1995, Cremation: A Heathen Practice by Joseph R. Chambers, а также в энциклопедии David Cloud's.
В последней в частности повторяются суждения о том, что  кремация является нехристианским обычаем, а о воскрешении
говорится следующее:
 The reason God's people have always been careful to practice burial is not difficult to understand.  
We believe in a bodily resurrection (Romans 8:22-23; I Corinthians 15:20-23; II Corinthians 5:1; I Corinthians 15:51-57).  
Yes, the buried body will decompose in time. Yes, there are occasions in which Christians die in ways which render burial impossible -- in the sinking of ships, in fires, etc.
 But when at all possible we bury. Why the trouble? Because it is our certain hope that the same individual will be raised in the same body,  only changed.
The physical body is called the seed for the resurrection body. When planted, a seed decomposes, and the new plant comes forth. The Bible uses this to illustrate resurrection.  
In I Corinthians 15:35-44 the Apostle answers those who would ask how it is possible for God to raise again a decomposed body. The terminology used by the Holy Spirit in this passage is that of husbandry - -planting seed. The farmer does not destroy his seed; he plants it, then from the decaying seed comes forth the new life. Such is burial and the resurrection. When we bury a Christian loved one, we are planting the seed for the resurrection body! Now, this is a good reason to go with the burial funeral - for a good object lesson to preach!  It is a powerful testimony of our unwavering faith in God's Word regarding the promise of bodily resurrection. Contrast heathenism. They have no such knowledge or hope. The Hindus and Buddhists, for example, believe in reincarnation. Though they believe in a human soul which is distinct from the body, they do not believe that soul, once departed from the body at death, will be resurrected in any relation whatsoever to the first body. Rather they believe the soul will be reincarnated in another entirely unrelated body, or into a non-physical sphere of existence.
CREMATION IS A SIGN OF GOD'S CURSE!  
Throughout the Bible the destruction of a human body or of an object by fire is used as a sign of divine wrath (Exodus 32:20; Leviticus 10:1-2; Deuteronomy 7:25; Numbers 16:35; II Kings 10:26; I Chronicles 14:12; Acts 19:18-19; Revelation 20:15).
Что касается ситуации, относительно погибших при пожаре и святых мучеников, то данные авторы
очень большое значение придавали (и придают) намерениям, с которыми тело было сожжено:  
What will happen to those who are burned to death accidentally? How about the martyred saints who were burned at the stake or any other believer who has been destroyed by fire?
 There is no direct Biblical answer, but we know that our Sovereign God is not hindered by those kinds of circumstances.  
On one occasion He stated, "And think not to say within yourselves, We have Abraham to our father: for I say unto you, that God is able of these stones to raise up children unto Abraham." (Matthew 3:9).
You can have perfect peace that no situation or event that has ever occurred will hinder  
our Father in the resurrection of the dead saints or the resurrection unto damnation of the ungodly. While God has ordained our resurrection from the body sown in the grave,  
He is clearly able to recreate the resurrection body for those destroyed by accident or in malice.
То есть подобная идея не дать возможность еретиками воскреснуть в телах путем казни через сожжение вовсе с точки зрения
Инквизиции не являлась попыткой помешать Богу или сделать так, чтобы Бог не мог возродить этих людей,
а просто исполнить волю Божью и Его Суд заранее. Еще раз повторяю, потому сжигали и трупы и произносили над ними
приговоры.
Важность намерения, мотива, в области превращение тела в пепел признают даже современные православные теологи.
Господин Кураев в одном из интервью говорит следующее: "Более важно знать, что за мотив, по которому кремация была совершена.  
Если человек сознательно избрал такой путь своему телу после смерти — это значит, что он заранее не желал погребения  
по христианской традиции.  И хотя сожжение не грех, это не значит, что церковь приветствует данный ритуал. Дело в том, что при сожжении исчезает  
столь значимая для христианства символика зерна: тело опускают в землю подобно зерну, которое может воскреснуть в новой космической весне."
Если это говорит современный теолог, для меня не удивительны более радикальные рассуждения средневековых теологов.
5. Относительно викария Иисуса Христа и его вмешательства в загробную жизнь.
С XII века папа перестал именоваться "викарием святого Петра" и превратился в "викария Иисуса Христа", и именно с этого
времени стал контролировать канонизацию и освящение новых святых, то есть вмешивался в загробную жизнь.
Инквизиции Святым Престолом было делегировано много полномочий, в том числе и полномочия насчет загробной жизни.
Только не по поводу избранных, а в области проклятых.  
6. И, наконец, в 13-14 веках в католической теологии, равно как и в "народном христианстве" простецов существует такое понятие, как
"большая" и "малая" эсхатологии. Вопрос о том, когда произойдет (или происходит уже сейчас) Страшный Суд для тех времен
вовсе не был решен. Этот суд не мыслили как какую-то отдаленную перспективу. В очень популярных в то время "видениях" о том,
как люди на короткое время переносятся в потусторонний мир, они постоянно оказываются там на Страшном Суде.
В записанных проповедях того времени (exempla) очень часто приводится обстоятельства, когда Суд из неопределенного
будущего переносится в момент смерти грешника (LE, N 125, LE, N. 51, SL, 51). Довольно часты случаи представления об "удвоении"
Божьего Суда: тот, который состоится немедленно, и тот, который будет "в конце времен".  
Фактически, при чтении проповедей того времени очень неясно, произойдет ли Суд согласно Писанию, в будущем, или вот-вот наступит, или
уже свершается, о чем свидетельствуют рассказы лиц, побывавших на том свете? В проповедях не исключена ни одна из возможностей.
Более того, неясность относительно того, когда происходит Страшный Суд, в настоящем или в будущем, доставляла очень большие проблемы
 теологам и проповедникам 13-14 веков. Книга "Зерцало мирян" приводит такой пример. Епископ попросил умирающего парижского канцлера
Филиппа явиться ему с того света и сказать, что с ним. Филипп явился и сказал, что он в аду и заявил, что "в тот самый час, когда он был препроводжен
в ад, состоялся судный день (diem judicii instetisse) из- за бесчисленности осужденных, кои тогда же были отправлены в ад". Епископ сказал
ему на это: "Дивлюсь я тому, что ты, человек исключительной образованности такое полагаешь, ибо предреченный Писанием Судный день еще не
наступил." На что покойник ему сказал: "Из всей образованности, коей я обладал, пока был жив, не осталось у меня здесь  
и единой йоты" (SL, 39). Таким образом, здесь представлены сразу две версии - учение о Суде в конце истории и о Страшном
Суде в час кончины, причем ни одна не опровергается. Считается, что в это время господствовали сразу две традиции -
догмат о суде в конце времен и верование о немедленном воздаянии. Однозначного и общеобязательного решения этого
вопроса в то время не было ни для кого, и потому инквизиторы часто предпочитали этот второй вариант, когда они сами могли
обеспечить подобное воздаяние своим приговором. То, что эта проблема была нерешенной, говорит то, что Иоанн XXII  в 14 веке попробовал выдвинуть
тезис о том, что окончательное решение участи душ будет в конце времен, в соответствии с Символом веры и Писанием, но
эта доктрина вызвала сильнейшее противодействие богословов. Страшный суд в восприятии как ученых, так и обычных людей представлялся
столь далеким и неопределенным, что образ его почти стирался, сливаясь с судом, который вершится в момент кончины индивида.
8. О тех, кто не предстанет перед судом. Папа Григорий Великий в своем трактате Moralia in Iob, xxvi, 27, 50-51. - PL, t.76 Col. 378-379
указывает, что существуют такие грешники, которые уже прокляты заранее и не предстанут перед Судией, и праведники, для которых Страшный Суд излишен.
Очевидно, это и было теологическим основанием вынесения приговора инквизиторами, которые заранее осуждали определенного
вида грешников "от лица Бога" на вечное проклятие и невоскресение во плоти, поскольку нераскаявшиеся еретики и колдуны считались
наиболее худшими грешниками.
 
 
 
 
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #48 В: 12/15/05 в 02:57:11 »
Цитировать » Править

on 12/14/05 в 19:18:13, credentes wrote:
Уважаемые оппоненты.
 
Мне кажется, что нам стоило бы как-то перейти на более аргументированные позиции, прежде всего с Вашей стороны
Еще раз попробую сделать резюме из нашего спора.
 
С моей точки зрения существуют недвусмысленные фразы из приговоров и хроник Инквизиции 13-14 веков...

 
На это уж даны ответы. ничего нового.
Ваши попытки приписать не самым необразованным инквизиторам то, что прямо противоречит учению Церкви, выглядят странно.
 
Quote:
Довольно интересные материалы на эту тему приводятся в Caroline Walker Bynum The Resurrection of the Body  
in Western Christianity, 200-1336 (New York:  Columbia University Press, 1995, Cremation: A Heathen Practice by Joseph R. Chambers, а также в энциклопедии David Cloud's.
В последней в частности повторяются суждения о том, что  кремация является нехристианским обычаем, а о воскрешении
говорится следующее:..CREMATION IS A SIGN OF GOD'S CURSE!...
То есть подобная идея не дать возможность еретиками воскреснуть в телах путем казни через сожжение вовсе с точки зрения Инквизиции...

 
Извините, это, если я не ошибаюсь, баптистской издание.
Какое отношение г-н Дэвид Клауд имеет к инквизиции?
 
Quote:
Господин Кураев в одном из интервью говорит следующее...

Еще один "источник"...
 
Quote:
С XII века папа перестал именоваться "викарием святого Петра" и превратился в "викария Иисуса Христа", и именно с этого
времени стал контролировать канонизацию и освящение новых святых, то есть вмешивался в загробную жизнь.

Без комментариев.
 
Остальное также на доказательство не тянет.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Maigrey
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 382
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #49 В: 12/16/05 в 03:32:24 »
Цитировать » Править

Кредентес
Quote:
Любить может кто угодно и что угодно. Но это не значит что Ваша любовь к чему-либо вызовет немедленный и позитивный отклик.

Ладно, значит, Вы четких формулировок не любите. Учту.
Quote:
Теории, господствующие в 13-14 веках довольно часто кажутся нелогичными и непоследовательными с точки зрения теперешней официальной линии Церкви. И даже суевериями.  

А зачем мне _теперешняя_ линия Церкви? Вы мне тогдашнюю покажите хотя бы, раз уж говорите о ней. Только грамотно, пожалуйста -- линию Церкви выражают решения соборов и, в случае католиков, заявления Папы ex cathedra.
 
В данном случае, поскольку речь идет о личных убеждениях, мне достаточно будет хотя бы одного утверждения одного из инквизиторов, в котором было бы, что _именно_ сожжение на костре делает воскресение невозможным. Если это было, то Вы без труда найдете такое.
Quote:
Так же точно и я могу сказать Вам, что по моему мнению, приведенные цитаты доказывают данный тезис, а с Вашим мнением я ознакомилась, но оно меня не убеждает.  

Это не мнение. Просто Вы утверждаете одно, а Бернар Ги -- другое. Вот и все.
Quote:
Обе фразы являются не совсем верными согласно логике инквизиции. несмотря на их разницу.  

Вы утверждали, простите, что инквизиторы полагали, что "превращая тело в пепел приговором нераскаявшемуся и вновь впавшему в ересь, инквизитор сразу лишает его возможности воскресения". Способом казни.  
Quote:
Многое - это общая фраза. То, чего я придерживаюсь о том, что утверждал Бернард Ги, я уже писала. Мое мнение, что это так. Ваше - что нет. Вот и все.  

По простой причине -- Вы это не доказали.
 
Цитаты, которые Вы привели, говорят о том, что Бернар Ги полагал, что его приговор отражает приговор суда Божьего, что приговоренный вычеркнут из Книги Жизни, что он обречен на ад, что он туда отправится сразу "из костра" и что оный костер есть прообраз мук адских -- но он не говорил, что костром обеспечит приговоренному невозможность воскрешения -- т.е. того самого, что Вы ему приписываете.
 
Кстати, тут мне мысль в голову пришла -- а Вы не думаете, часом, что "отправление в ад" и "невозможность воскресения" с точки зрения Церкви -- это одно и то же?
Quote:
Ну отчего же? Таинства и отпущение грехов меняют дело с точки зрения римской Церкви. И если это оговаривается в приговоре, то согласно этой же логике, отражается и в загробной судьбе.
 
Минуточку, если сжигают в любом случае и именно сожжение, а не то, что до, обеспечивает невозможность воскрешения -- то приговоренный не сможет воскреснуть, будет он каяться или нет. А если это "меняет дело" -- то суть не в сожжении.
Quote:
Но суд признает его виновным и определяет наказание.

Что я и сказала. Но виновным делает человека не суд -- он виновен по факту совершения преступления. Суд ставит об этом в известность окружающих и назначает приговор.
Quote:
Инквизиция многое делала, из того что не написано в Книге Откровения, да и в других Книгах Писания тоже

Поясните свою мысль.
Quote:
Не в начале ХХ века? Насколько я помню, то где-то в 1904 году.

В 1909. Но в 1461 году она была полностью реабилитирована Церковью -- 30 лет спустя смерти -- а это было бы невозможно, если бы сожжение было таким окончательным приговором.
 
Да, и заодно -- что насчет ранних мучеников, сожженных и тем не менее считающихся воскресшими и святыми? О них выше по треду писала Ольга.
« Изменён в : 12/16/05 в 03:39:50 пользователем: Maigrey » Зарегистрирован
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #50 В: 12/19/05 в 13:51:29 »
Цитировать » Править

Напоминаю также, что уже через два года после казни в память о св. Жанне в Орлеане ходили процессии и вообще появился ее народный культ (что случалось и раньше и позже со многими впоследствии канонизированными святыми).
 
Это еще до реабилитационного процесса. Кстати, инквизиторы, председательствовавшие на нем, постановили (кроме собственно реабилитации) также поставить в память о ней крест на месте казни в Руане и провести заупокойные мессы.
 
Если бы современники св.Жанны считали, что она после сожжения и приговора оказалась в аду... это все было бы немного неактуально Smiley
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Про то, что зло пожірает само себя :)
« Ответить #51 В: 12/19/05 в 14:12:08 »
Цитировать » Править

Полагаю, что св. Жанна сейчас радуется видя, как через 500 лет сама ее казнь помогает защитить Церковь от абсурдных обвинений Smiley
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #52 В: 12/19/05 в 14:44:54 »
Цитировать » Править

Да вообще-то казнь Жанны - это свидетельство мракобесия и никак не помогает ни от чего церковь защитить.
 
Сейчас захожу в Удел и вижу внизу название этого треда. Ну и вопрос. Да потому же, почему и сербов, и украинцев, и евреев, и американских туземцев убивали. "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать" (С) Структура такая.
Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #53 В: 12/19/05 в 17:39:49 »
Цитировать » Править

Для обсуждения исторического "открытия", сделанного Лапочкой, предлагаю открыть новый тред  Wink
 
Я-то думал, что Кошон выполнял политический заказ, поэтому (как человек "свободомыслящий") и правила инквизиционного процесса нарушал. А оказывается, вся кручина - от "мракобесия"... ну-ну Smiley
« Изменён в : 12/19/05 в 22:45:32 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Emigrant
Administrator
*****


Из Новой Хазарии пишут:

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2914
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #54 В: 12/19/05 в 22:41:16 »
Цитировать » Править

Offtop: а кто знает этимологию слова "мракобесие"? Интересно, насколько оно старое, не изменяло ли смысла со временем? К сожалению, у меня сейчас нет ни одного русского этимологического словаря Sad
« Изменён в : 12/19/05 в 23:09:06 пользователем: Emigrant » Зарегистрирован

Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
Ципор
Гость

email

Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #55 В: 12/20/05 в 02:45:19 »
Цитировать » Править » Удалить

on 12/19/05 в 22:41:16, Emigrant wrote:
Offtop: а кто знает этимологию слова "мракобесие"? Интересно, насколько оно старое, не изменяло ли смысла со временем? К сожалению, у меня сейчас нет ни одного русского этимологического словаря Sad

 
http://wordhist.narod.ru/mrakobesie_mrakobes.html  
 
вот тут есть статья на тему
Зарегистрирован
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #56 В: 12/20/05 в 03:34:40 »
Цитировать » Править

Фиг бы этот Кошон угробил Жанну, если б там не было принято людей убивать по таким абсурдным обвинениям. Её только за колдовство или за ересь и можно было казнить, ничего другого ей бы не навесили.  
 
Выглядит это всё, конечно, со стороны интересно. "Они даже своих собственных святых жгли!" Можно было бы смеяться, если бы речь не шла о смерти человека.
Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #57 В: 12/20/05 в 07:38:20 »
Цитировать » Править

on 12/20/05 в 03:34:40, Лапочка wrote:
Фиг бы этот Кошон угробил Жанну, если б там не было принято людей убивать по таким абсурдным обвинениям. Её только за колдовство или за ересь и можно было казнить, ничего другого ей бы не навесили.

Товарищ Сталин католиком не был. Но справлялся  без обвинений в колдовстве и ереси.
И его судьям даже не приходилось особо нарушать законодательство.
 
В отличие от Кошона, которому правила инквизиторского процесса для того, чтобы осудить св. Жанну, приходилось нарушать ПОСТОЯННО.
 
"Alas! Had I been in the Church prison, to which I submitted myself, and been guarded by the Clergy instead of my enemies, as I was promised, this misfortune would not have come to me! Ah! I appeal to God, the Great Judge, for the great injuries done to me!" (собственные слова св. Жанны)
« Изменён в : 12/20/05 в 09:33:37 пользователем: Kurt » Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #58 В: 12/20/05 в 14:54:07 »
Цитировать » Править

Продолжение темы о том, как судьба св. Жанны опровергает построения Анн Бренон и Кредентес об "инквизиторах, посылающих в ад" -  
 
http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=dop;action=display;num =1135089982;start=0#0
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Почему сжигали еретиков.
« Ответить #59 В: 12/24/05 в 14:13:16 »
Цитировать » Править

Quote:
На это уж даны ответы. ничего нового.  
Ваши попытки приписать не самым необразованным инквизиторам то, что прямо противоречит учению Церкви, выглядят странно.  
 
Извините, это, если я не ошибаюсь, баптистской издание.  
 
Еще один "источник"...  
 
Без комментариев.  
 
Остальное также на доказательство не тянет.  
 

 
Это все, что Вы можете ответить по существу?
Тогда и правда, с Вами дискуссию я прекращаю.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Страниц: 1 2 3 4 5  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.