Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
08/09/20 в 05:49:48

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Буддизм и другие религии- 2 »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Прочее и разное
   Буддизм и другие религии- 2
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Буддизм и другие религии- 2  (Прочитано 3478 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Буддизм и другие религии- 2
« В: 10/10/06 в 01:12:53 »
Цитировать » Править

Перенос отсюда.
« Изменён в : 10/11/06 в 20:26:04 пользователем: Бенни » Зарегистрирован
smrx
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1140
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #1 В: 10/10/06 в 01:41:18 »
Цитировать » Править

2Olga:
Quote:

Так не из чего.  Материи нет.

Quote:
 
Когда его нет - зла не нужно ДЕЛАТЬ. Вот в чем вся штука-то. Ты подумал, даже не так - ты в некое состояние впал - и готово.

То есть души без тел объединены неким единым информационным каналом, и стоит только одной душе подумать/пожелать плохое другой, как та сразу это чувствует?
А почему? Для того чтобы по своей воле подключаться/отключаться от такого канала, материя не нужна.
 
Quote:

Это опять же пока есть дар Единого - смерть. А ну-ка мечты сбудутся да окажется возможным продление жизни до плюс бесконечности?

Бессметрие в смысле отсуствие старения? Или бессмертие - невозможность прекратить физическое существование?
Если первое - то какая разница, значит люди все равно будут умирать, от голода, болезней и насилия. Если второе - и человек  будет неуязвим, то ему и поверхность Марса и Луны станет родными домом.
 
Quote:

А что считать нормальной жизнью? Болонкин вон мечтает всех поселить в Матрицу.

Пока есть свободная воля - уже есть вероятность ее доброго проявления и значит и нормальная жизнь, не важно в теле или нет.
 
Quote:

А также много таких, кто говорит "Господи, господи...", да?

Не понял, а это как относится?
 
Quote:
 
Не "все христиане, плучившие спасение", а "все люди, которых можно спасти". Думаю, список не совпадет со списком номинальных христиан во многих пунктах.

Ну я и не говорил что все номинальные христиане спасутся. Но как могут спастись те, кто не признает Христа Господом?
 
Quote:

Ну вот, вы наделали себе оговорок - даже забавно как-то, будто вам кто-то даст ставить условия.

Я знаю что не даст. И дело не в условиях. Я про то, что вообще называть и считать адом. По мне если где-то есть место хоть для капли радости, то это не ад в моем понимании. И я себе могу представить места и состояния, где страдания будут превосходить радости на порядки вплоть до бесконечности, но я не могу представить, что пока остается свобода воли, не останется хоть немного места для радости.
 
Quote:

Пока последнего суда не было - первое. Потом - второе.

Понятно.
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #2 В: 10/10/06 в 02:11:36 »
Цитировать » Править

Quote:
То есть души без тел объединены неким единым информационным каналом, и стоит только одной душе подумать/пожелать плохое другой, как та сразу это чувствует?

 
А если и нет? Каково ощущать _это_ в себе? С телом нам дана хотя бы благодать забывания.  
 
Quote:
А почему? Для того чтобы по своей воле подключаться/отключаться от такого канала, материя не нужна.

 
Почему?
 
Quote:
Бессметрие в смысле отсуствие старения? Или бессмертие - невозможность прекратить физическое существование?

 
Возможность не прекращать.
 
Quote:
Если первое - то какая разница, значит люди все равно будут умирать, от голода, болезней и насилия.

 
Если это будут все еще люди...
 
Quote:
Если второе - и человек  будет неуязвим, то ему и поверхность Марса и Луны станет родными домом.

 
А потом - и родной помойкой, так?
 
Quote:
Пока есть свободная воля - уже есть вероятность ее доброго проявления и значит и нормальная жизнь, не важно в теле или нет.

 
Люди, мне непонятен ваш оптимизм, связанный со свободной волей. Как будто свободная воля, направленная ко злу, может в любой момент так же спокойно развернуться да и направиться к добру. У Антрекота этот оптимизм, у вас - а на чем он основан?
Понимаете, вот моя воля свободна. И вот я ненавижу, скажем, вареный лук. То есть, никто и ничто не помешает мне его есть - воля-то свободна - но я как раз волю его ненавидеть. И что, случится чудо - и я по какому-то наитию вдруг его полюблю? Да с чего быHuh
Вот так же и добро. Раз воля свободна - так стало быть, злодей еще может полюбить добро. Может - и как из этого следует, что полюбит?  
 
Quote:
Не понял, а это как относится?

 
Ну вот так - вы думаете, среди наших нет тех, кто распространяет ад?
 
Quote:
Ну я и не говорил что все номинальные христиане спасутся. Но как могут спастись те, кто не признает Христа Господом?

 
См. притчу о двух сыновьях и винограднике.
 
Quote:
Я знаю что не даст. И дело не в условиях. Я про то, что вообще называть и считать адом. По мне если где-то есть место хоть для капли радости, то это не ад в моем понимании.

 
Ну вот в Освенциме было место "хоть для капли". Хорошее место?
 
Quote:
И я себе могу представить места и состояния, где страдания будут превосходить радости на порядки вплоть до бесконечности, но я не могу представить, что пока остается свобода воли, не останется хоть немного места для радости.

 
Я снова-таки фигею от вашей неприхотливости.
И, кроме того, радости бывают разного толка. Кому-то в радость глотку врагу выдрать...
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
smrx
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1140
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #3 В: 10/10/06 в 03:00:07 »
Цитировать » Править

2Olga:
Quote:

А если и нет? Каково ощущать _это_ в себе? С телом нам дана хотя бы благодать забывания.

А благодать привыкания, это тоже от тела?
 
Quote:

Почему?

Ну если материя не нужна, чтобы передавать информацию, то почему она нужна чтобы ограничинивать ее передачу.
 
Quote:

Если это будут все еще люди...

Внешне или как? Главное чтобы оставались существами со свободной волей.
 
Quote:
 
А потом - и родной помойкой, так?

Возможно, но возможно и нет.
 
Quote:

Люди, мне непонятен ваш оптимизм, связанный со свободной волей. Как будто свободная воля, направленная ко злу, может в любой момент так же спокойно развернуться да и направиться к добру. У Антрекота этот оптимизм, у вас - а на чем он основан?

На том что человеку свойственно менять свою волю. В зависимости от обстоятельств. Людям свойственно враждовать, но людям свойственно и мириться.
Я вообще наверное социопат, и иллюзий по отношению к доброй воле людей не питаю. Но вот реальности не смотря на весь разлад который имеет место быть среди людей, в ситуациях когда выживание всех становится под угрозой люди начинают кооперироваться. Есть примеры когда люди обращают свою волю к добру, и не чудой, а от смены обстоятельств, иногда внешних, иногда внутренних.
 
Quote:

Понимаете, вот моя воля свободна. И вот я ненавижу, скажем, вареный лук. То есть, никто и ничто не помешает мне его есть - воля-то свободна - но я как раз волю его ненавидеть. И что, случится чудо - и я по какому-то наитию вдруг его полюблю? Да с чего бы

Я тоже неавижу вареный лук, он у меня сразу тошноту вызывает.
Но предполагаю, что не чудо, а всего лишь пара дней голодания могут изменить мое отношение к нему.
 
Quote:

Вот так же и добро. Раз воля свободна - так стало быть, злодей еще может полюбить добро. Может - и как из этого следует, что полюбит?

Что-то может изменится, как во внешних обстоятельствах, так и в его голове, что-то может перевесить чашу весов в другую сторону.
 
Quote:
 
Ну вот так - вы думаете, среди наших нет тех, кто распространяет ад?

Думаю что есть, но здесь это думаю не главное.
Вопрос в том, останутся ли в аду те, чья воля может быть направлена на добро или нет.
 
Quote:
 
Ну вот в Освенциме было место "хоть для капли". Хорошее место?

Нет, но это ад?
 
Quote:
 
Я снова-таки фигею от вашей неприхотливости.

Ну так если согласно христианству человеку в этом мире не принадлежит ничего, кроме его свободы воли, значит за нее только и остается держаться. Все остальное все равно удержать только по своей воле не получится.
 
Quote:

И, кроме того, радости бывают разного толка. Кому-то в радость глотку врагу выдрать...

Да, страдания и радости в нашем мире для человека в большинстве субъективны. Если и в послесмертии так, то получается что кому-то и ад раем покажется, если кто-то от зла извлекает удовольствие.
« Изменён в : 10/10/06 в 03:01:30 пользователем: smrx » Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #4 В: 10/10/06 в 09:19:45 »
Цитировать » Править

Quote:
А благодать привыкания, это тоже от тела?
 
 
Думаю, да.
 
Quote:
Ну если материя не нужна, чтобы передавать информацию, то почему она нужна чтобы ограничинивать ее передачу.

 
Ну, вы теорию информации помните? Среда передачи - она же источник ослабления и искажения сигнала. Даже вербальная среда. "Мысль изреченная есть ложь" - в смысле, она всегда бьет чуть-чуть не в фокус, ей слова мешают.
 
Quote:
Внешне или как? Главное чтобы оставались существами со свободной волей.
 

 
Я же томистка Smiley. Для меня человеческая природа - это и тело в том числе.
 
Quote:
Возможно, но возможно и нет.

 
Почему же нет. Один из стимулов - любовь к Божьему творению - отсутствует. Второй - страх передохнуть от собственной отравы - тоже.
 
Quote:
На том что человеку свойственно менять свою волю. В зависимости от обстоятельств.

 
Но тогда, во-первых, почему бы не поднять вопрос о том, как вообще возможен рай? Вот захочет какой-нибудь святой кому-нибудь пакость сделать: воля-то свободна, а?
 
А во-вторых, с концом жизни заканчивается и перемена обстоятельств. Собственно, смерть - это последняя перемена таковых.  
 
Quote:
Я вообще наверное социопат, и иллюзий по отношению к доброй воле людей не питаю. Но вот реальности не смотря на весь разлад который имеет место быть среди людей, в ситуациях когда выживание всех становится под угрозой люди начинают кооперироваться.
 
 
Ну и с какой стати это делать мертвым?
 
Quote:
Я тоже неавижу вареный лук, он у меня сразу тошноту вызывает.
Но предполагаю, что не чудо, а всего лишь пара дней голодания могут изменить мое отношение к нему.

 
Вы будете его _есть_ это сто пуд.  Но начнете ли вы его _любить_?
 
Quote:
Что-то может изменится, как во внешних обстоятельствах, так и в его голове, что-то может перевесить чашу весов в другую сторону.

 
После смерти - ничто не изменится. Изменчивые обстоятельства - тоже привилегия живущих во плоти.
 
Quote:
Думаю что есть, но здесь это думаю не главное.
Вопрос в том, останутся ли в аду те, чья воля может быть направлена на добро или нет.

 
Чья воля _может быть направлена на добро_, но _не нправлена_  - конечно, да.
 
Quote:
Нет, но это ад?

 
Это максимум приближения в "полевых условиях".
 
Quote:
Ну так если согласно христианству человеку в этом мире не принадлежит ничего, кроме его свободы воли, значит за нее только и остается держаться. Все остальное все равно удержать только по своей воле не получится.

 
Глупости. Свобода воли - некая потенция, за которую совершенно не имеет смысла держаться, так как она неотъемлема. Она для того и дана, чтобы выбирать, за что тебе держаться.
 
Quote:
Да, страдания и радости в нашем мире для человека в большинстве субъективны. Если и в послесмертии так, то получается что кому-то и ад раем покажется, если кто-то от зла извлекает удовольствие.

 
Ну так в чем вопрос? Вот сейчас толпа уродов радуется смерти хорошей женщины. Они и в аду смогут этому радоваться. Та ли это "капля радости", о которой вы говорите?
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #5 В: 10/10/06 в 14:43:21 »
Цитировать » Править » Удалить

on 10/10/06 в 09:19:45, Olga wrote:
Ну, вы теорию информации помните? Среда передачи - она же источник ослабления и искажения сигнала. Даже вербальная среда. "Мысль изреченная есть ложь" - в смысле, она всегда бьет чуть-чуть не в фокус, ей слова мешают.

 
1)А как вообще возможна передача информации без среды? И при этом некоего коммутатора? Или по-Вашему, в бесплотном состоянии ВСЕ души непрерывно слышат ВСЕХ же? ИМХО даже в христианском мировоззрении все же в посмертии слушаешь(и слышишь)только "созвучных" тебе, т.е. тех, кого тебе во-первых, хочется слушать(если не хочется, и не можешь отключиться, то получается если не ад, то что-то очень похожее), во-вторых, кого можешь услышать(по своим собственным возможностям, а не по внешнему ограничению, по принципу "будете слушать, но не услышите", но это может быть моим гностическим глюком, а у христиан не так - поправьте, если я ошибся). То есть нечто похожее на... ну, на IRC-чат, хотя-бы. Никто не мешает поставить игнор на неприятного собеседника, или вообще удалиться в приват с кем-нибудь.
2) Именно то, что мысль изреченная есть ложь, и порождает огромное множество конфликтов, взаимное озлобление, злые слова, а то и дела. Если мы будем понимать, что имел в виду собеседник, а не то, что мы услышали и додумали, поводов для злобы останется в разы меньше.
 
Quote:
Вот захочет какой-нибудь святой кому-нибудь пакость сделать: воля-то свободна, а?

 
То есть в раю любая мысль, даже задавленная тут же самим человеком, все равно реализуется? ИМХО еще один вариант ада получается Smiley
А если кто-то такую мысль не давит, а всячески ею наслаждается, то какой же он, извините, святой...
 
Quote:
А во-вторых, с концом жизни заканчивается и перемена обстоятельств. Собственно, смерть - это последняя перемена таковых.

 
Ольга, Вы ведь "Расторжение брака" читали? Льюис ошибался, выходит, или же имеется в виду, что "перемены" после смерти таковыми не являются, поскольку всего лишь доведение до края прижизненных тенденций? Если второе, то опять же, на каждую душу тенденций до и больше, откуда узнать, какая из них возобладает. ИМХО душа после смерти не застывает, как на фотографии, а вполне себе активна...
 
Quote:
После смерти - ничто не изменится. Изменчивые обстоятельства - тоже привилегия живущих во плоти.

 
Мне кажется, что здесь Вы имеете в виду все же не "застывшую" душу, а то, что поскольку на нее перестали действовать внешние факторы, она сама формирует свою реальность(или отсутствие таковой) и потому не изменяется. Я прав? Если да, то почему, собственно, душа не может измениться, увидев воочию, куда она сама себя завела? Да, бывают такие, что во всем все равно будут винить что-то внешнее(Бога, судьбу, и т.д.), но ведь не все? Это я именно в контексте самой возможности посмертных изменений души, а не ее желаний.
 
Quote:
Вот сейчас толпа уродов радуется смерти хорошей женщины. Они и в аду смогут этому радоваться. Та ли это "капля радости", о которой вы говорите?

 
Мне казалось, что в Евангелии слово "радость" обозначает нечто иное, чем злорадство... И мне кажется, что в любом месте кроме ада, истинная Радость, та, что от Единого, может присутствовать.
Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #6 В: 10/10/06 в 16:20:48 »
Цитировать » Править

Здесь еще встает вопрос, что такое вечность: бесконечно длящееся время, отсутствие времени или что-то еще, для нас (пока) невообразимое?
« Изменён в : 10/10/06 в 16:21:07 пользователем: Бенни » Зарегистрирован
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #7 В: 10/10/06 в 22:54:07 »
Цитировать » Править » Удалить

on 10/10/06 в 16:20:48, Бенни wrote:
Здесь еще встает вопрос, что такое вечность: бесконечно длящееся время, отсутствие времени или что-то еще, для нас (пока) невообразимое?

 
В моем понимании - третье. Ибо:"Истинно говорю вам, что времени больше не будет." Значит, будет нечто вместо, ибо жизнь чего угодно вообще без времени, я лично представить не могу. Моментальный снимок вряд ли можно жизнью назвать...
 
Пока что из аналогий вижу разве что "мифологическое время", измеряемое событиями, а не сроками, но все равно что-то не то...
Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #8 В: 10/10/06 в 23:05:35 »
Цитировать » Править

Эту фразу из Апокалипсиса уже обсуждали. Есть вариант перевода "отсрочки больше не будет".
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #9 В: 10/11/06 в 00:05:13 »
Цитировать » Править

Quote:
1)А как вообще возможна передача информации без среды? И при этом некоего коммутатора? Или по-Вашему, в бесплотном состоянии ВСЕ души непрерывно слышат ВСЕХ же?
 
 
Непосредственное сверхчувственное познание, присущее ангелам.
 
Quote:
ИМХО даже в христианском мировоззрении все же в посмертии слушаешь(и слышишь)только "созвучных" тебе, т.е. тех, кого тебе во-первых, хочется слушать(если не хочется, и не можешь отключиться, то получается если не ад, то что-то очень похожее)

 
О! Вот вы и обосновали необходимость отделить грешников от праведников Smiley. То есть, создать ад.
 
Quote:
То есть нечто похожее на... ну, на IRC-чат, хотя-бы. Никто не мешает поставить игнор на неприятного собеседника, или вообще удалиться в приват с кем-нибудь.

 
Плохого человека это не спасет. Куда он денет то, что в нем?
 
Quote:
Именно то, что мысль изреченная есть ложь, и порождает огромное множество конфликтов, взаимное озлобление, злые слова, а то и дела.
 
 
С другой стороны - это гасит огромное множество конфликтов в зародыше.
 
Quote:
Если мы будем понимать, что имел в виду собеседник, а не то, что мы услышали и додумали, поводов для злобы останется в разы меньше.

 
А почему не в разы больше?
Вы действительно хотите знать, что думает о вас продавщица в магазине, у которой еще четыре часа до конца смены, вспухли вены на ногах и начались месячные?
 
Quote:
То есть в раю любая мысль, даже задавленная тут же самим человеком, все равно реализуется? ИМХО еще один вариант ада получается

 
Почему? Ведь праведники не думают ничего такого, что могло бы задеть человека. Они даже не нуждаются при этом в какой-либо внутренней цензуре, в том, чтобы "давить" плохие мысли.
 
Quote:
Ольга, Вы ведь "Расторжение брака" читали? Льюис ошибался, выходит, или же имеется в виду, что "перемены" после смерти таковыми не являются, поскольку всего лишь доведение до края прижизненных тенденций?
 
 
Исаак, Льюис не вероучитель. Он апологет и ПИСАТЕЛЬ-ФАНТАСТ. "Расторжение брака" - МЕТАФОРА.
 
Quote:
Если второе, то опять же, на каждую душу тенденций до и больше, откуда узнать, какая из них возобладает.

 
От себя же, любимого, и узнать. Мы же свободные люди. Выбираем, куда движемся - или нетHuh
 
Quote:
Если да, то почему, собственно, душа не может измениться, увидев воочию, куда она сама себя завела?
 
 
А заем ей меняться? Это ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ради нее, лапушки, пусть меняются.
Вот она, засада-то.
 
Quote:
Да, бывают такие, что во всем все равно будут винить что-то внешнее(Бога, судьбу, и т.д.), но ведь не все?
 
 
Я надеюсь.
 
Quote:
Мне казалось, что в Евангелии слово "радость" обозначает нечто иное, чем злорадство...
 
 
Мне тоже.
 
Quote:
И мне кажется, что в любом месте кроме ада, истинная Радость, та, что от Единого, может присутствовать.

 
Да. А мне, кроме всего прочего, кажется, что от истинной радости многие сознательно и добровольно отказываются вшо имя злорадства.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #10 В: 10/11/06 в 15:14:25 »
Цитировать » Править » Удалить

on 10/11/06 в 00:05:13, Olga wrote:
Непосредственное сверхчувственное познание, присущее ангелам.

 
хм... таки можно поставить игнор или нет?  
 
Если даже здесь я могу в упор не слышать несимпатичного мне человека, пусть он даже над ухом у меня орет, значит можно, мне кажется. Или в посмертии с этим строго - сиди и слушай всех и всегда, независимо от желания? Smiley
 
Ольга, я же не спорю, что возможность услышать вообще всё и всех у души есть, не может не быть. Но это именно возможность, а не обязанность, мне кажется. Я не прав?
 
Quote:
О! Вот вы и обосновали необходимость отделить грешников от праведников Smiley. То есть, создать ад.

 
Гм... вообще-то у гностиков ад есть, по дефолту. Наш мир, например. Возможно, есть и другие адские миры. Но тут вопрос-то был в другом. Если я ставлю игнор на кого-то в чате, я таким образом создаю для него ад? Вот не знал Smiley)))
 
Quote:
Плохого человека это не спасет. Куда он денет то, что в нем?

 
Верно. потому плохой человек, в моей гностической концепции, снова упадет туда, куда его душа тянет. В материальное.
 
Quote:
Вы действительно хотите знать, что думает о вас продавщица в магазине, у которой еще четыре часа до конца смены, вспухли вены на ногах и начались месячные?

 
Вы знаете, неплохо бы. Как раз в описанном Вами примере я бы понял человека, которому плохо, и понял бы, по какой причине я вызываю у этого человека раздражение, переходящее в ненависть. А вот когда видишь только хамство и не видишь причину, которой оно вызвано, понять и простить такое гораздо сложнее.
 
Quote:
Почему? Ведь праведники не думают ничего такого, что могло бы задеть человека. Они даже не нуждаются при этом в какой-либо внутренней цензуре, в том, чтобы "давить" плохие мысли.

 
Тогда к чему был приведенный Вами пример? Если вокруг только праведники, тогда зачем бояться их мыслей?
 
Quote:
Исаак, Льюис не вероучитель. Он апологет и ПИСАТЕЛЬ-ФАНТАСТ. "Расторжение брака" - МЕТАФОРА.

 
Спасибо, я в курсе Smiley
А теперь скажите, описанное в этом произведении посмертное изменение души возможно или все же нет?
 
Quote:
А зачем ей меняться? Это ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ради нее, лапушки, пусть меняются.
Вот она, засада-то.

 
В нашем мире в аналогичных ситуациях многие обращаются либо к друзьям за советом, либо к психоаналитику. "Доктор, что я делаю не так, если все становится хуже и хуже?" Почему Вы видите только и исключительно закоренелых грешников, которые настолько закоснели в гордыне своей, что никого кроме себя не видят и не слышат? Такие тоже наверное есть, но ведь не все же грешники таковы...
 
Quote:
Да. А мне, кроме всего прочего, кажется, что от истинной радости многие сознательно и добровольно отказываются вшо имя злорадства.

 
Бывает, сам тоже делал такой выбор. Вот только даже здесь, во плоти, чувствешь, что именно теряешь и по какой причине. Там душа это будет чувствовать еще сильнее, или я не прав? А значит, возможности исправиться у нее будет больше.
Зарегистрирован
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #11 В: 10/11/06 в 20:11:23 »
Цитировать » Править » Удалить

Возвращаясь к первоначальной теме. Вот тут есть обсуждение стандартной христианской критики буддизма(на примере труда Лосского):
http://community.livejournal.com/ru_buddhism/370956.html
 
Вот один из комментов, иллюстрирующий ровно то, о чем мы тут говорили в начале треда:
 
"1. Будда учил не только тому, что нет самосуществующего, жёстко фиксированного, одного и того же "я", противопоставленного внешнему миру и живущего в нём, но и тому, что чистое несуществование "я" - ложная концепция. Поэтому, набившие оскомину упрёки, что-де в буддизме "нет души" - они просто не в кассу. Нет _жёсткого, живущего во внешнем мире_ "я". Но нет и чистого отсутствия "я". Тут можно процитировать Канон. ("Нет души" - доктрина чарваков, а не буддистов.)
2. Нирвана не прекращение бытия _в европейском смысле_ этого слова (исчезновение Будды в нирване это бред), а прекращение профанного бытия, страдания, прекращение конкретно бхавы. Но не абхава (не просто чистое отсутствие бхавы). Это не бхава. Но и не абхава (не чистое небытие). Европейцы называют такое сущностным, эссенциальным бытием - или сверхбытием. Трансцендентальным бытием, если угодно. Но это не небытие. У Лосского непроизвольное смешение понятий: одно бытие другому рознь.
 
...
 
5. "Личность" - это одно. "Пудгала" - это другое. Это концепты разных культур, пудгала понятие более узкое, чем европейская личность. В языке православного богословия ему скорей соответствует (и то не всегда, т.к. есть и благородные пудгалы) понятие "самость"... Это всё равно что я, неправильно поняв работы по аскетике, упрекал бы православие в том, что уводя человека от ограниченной "самости", тем самым, якобы, уничтожает его личность. Об этом в п.1."
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #12 В: 10/11/06 в 22:45:13 »
Цитировать » Править

Quote:
хм... таки можно поставить игнор или нет?

 
НЕ ЗНАЮ.
Ряд текстов Писания заставляет меня предполагать, что нет.
 
Quote:
Если даже здесь я могу в упор не слышать несимпатичного мне человека, пусть он даже над ухом у меня орет, значит можно, мне кажется.
 
 
Странный вывод.
 
Quote:
Ольга, я же не спорю, что возможность услышать вообще всё и всех у души есть, не может не быть. Но это именно возможность, а не обязанность, мне кажется. Я не прав?

 
Еще раз - НЕ ЗНАЮ. Но я уже обсудила возможность игнора - и пришла к выводу, что он е поможет. От себя не закроешься.
 
Quote:
Гм... вообще-то у гностиков ад есть, по дефолту. Наш мир, например.

 
Я объяснила, почему наш мир все-таки не тянет.
 
Quote:
Возможно, есть и другие адские миры. Но тут вопрос-то был в другом. Если я ставлю игнор на кого-то в чате, я таким образом создаю для него ад?
 
 
Так вы и не можете ограничить для него чатом весь мир.
 
Quote:
Верно. потому плохой человек, в моей гностической концепции, снова упадет туда, куда его душа тянет. В материальное.

 
Опять же - с какой стати душа плохого человека непременно тянет в материальное?
Есть же злые духи, в конце концов.
 
Quote:
Вы знаете, неплохо бы. Как раз в описанном Вами примере я бы понял человека, которому плохо, и понял бы, по какой причине я вызываю у этого человека раздражение, переходящее в ненависть. А вот когда видишь только хамство и не видишь причину, которой оно вызвано, понять и простить такое гораздо сложнее.

 
Видите ли, Исаак, в описанной ситуации лично я НИКОГДА и НИКОМУ не хамила. Я улыбалась, отвечала на вопросы и знай подтаскивала товар (отдел "соки-воды - это такое место, где только успевай подтаскивай). И я бы очень не хотела, чтобы кто-то узнал мои мысли.
 
Quote:
Тогда к чему был приведенный Вами пример? Если вокруг только праведники, тогда зачем бояться их мыслей?

 
Вокруг СЕЙЧАС - не только праведники. Мы вместе живем, до кучи.
А вот _там_ агнцы будут от козлищ отдельно. Думаю, именно потому что одни могут и хоотят жить в радости, а другие - нет.  
 
Quote:
А теперь скажите, описанное в этом произведении посмертное изменение души возможно или все же нет?

 
С моей точки зрения - нет. С точки зрения Льюиса, кстати - с офигенным скрипом.
 
Quote:
В нашем мире в аналогичных ситуациях многие обращаются либо к друзьям за советом, либо к психоаналитику. "Доктор, что я делаю не так, если все становится хуже и хуже?" Почему Вы видите только и исключительно закоренелых грешников, которые настолько закоснели в гордыне своей, что никого кроме себя не видят и не слышат? Такие тоже наверное есть, но ведь не все же грешники таковы...

 
Так с праведниками мне все ясно. Я не вижу, что тут обсуждать.
 
Quote:
Бывает, сам тоже делал такой выбор. Вот только даже здесь, во плоти, чувствешь, что именно теряешь и по какой причине.
 
 
Далеко не все чувствуют. В последние дни я это поняла очень остро.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Isaac_Vasin
Гость

email

Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #13 В: 10/11/06 в 23:26:37 »
Цитировать » Править » Удалить

on 10/11/06 в 22:45:13, Olga wrote:
Так вы и не можете ограничить для него чатом весь мир.

 
Так ведь и здесь не могу...
 
Quote:
Видите ли, Исаак, в описанной ситуации лично я НИКОГДА и НИКОМУ не хамила. Я улыбалась, отвечала на вопросы и знай подтаскивала товар (отдел "соки-воды - это такое место, где только успевай подтаскивай). И я бы очень не хотела, чтобы кто-то узнал мои мысли.

 
Но тогда я не понимаю, в чем проблема? Если я узнаю ее мысли, мне от этого хуже не будет, ну, посочувствую или просто отойду подальше от человека, чтобы не смущать. Будет плохо самой продавщице, что все ее мысли видны? Ну да, наверное. Но ведь там, в бесплотном состоянии, описанных Вами причин не будет, души-то от месячных не страдают. Опять же, и в этом мире довольно часто по человеку видно, как ему плохо... И? Что Вы хотите этим примером показать, я все понять не могу.
 
P.S. Только что пересматривал "Не покидай", так там канцлер в конце выдал чУдную телегу про жуткий вред от всеобщей правдивости Smiley
 
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Буддизм, индуизм, язычество - 2
« Ответить #14 В: 10/11/06 в 23:54:21 »
Цитировать » Править

Quote:
Так ведь и здесь не могу...

 
Так именно поэтому вопрос "а вот в чате люди не мучаются от игнора - чего они в аду будут мучиться?" неправомерен.
 
Quote:
Но тогда я не понимаю, в чем проблема? Если я узнаю ее мысли, мне от этого хуже не будет, ну, посочувствую или просто отойду подальше от человека, чтобы не смущать. Будет плохо самой продавщице, что все ее мысли видны? Ну да, наверное. Но ведь там, в бесплотном состоянии, описанных Вами причин не будет, души-то от месячных не страдают.

 
Меня не оставляет ощущение, что вы притворяяетесь глупее, чем вы есть. Я описала проблему плёвую, бытовую: раздражение высокого накала. ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ. Потому что жти вещи легко себе представить. А вы пытаетесь подеть дело так, будто я описываю уже загробное бытие. Ну блин, ну займитесь экстраполяцией сами, подставьте на место этого раздражения ерундового по-настоящему серьезную штуку.
 
Quote:
P.S. Только что пересматривал "Не покидай", так там канцлер в конце выдал чУдную телегу про жуткий вред от всеобщей правдивости Smiley

 
Есть замечательная книга Рыбакова - кажется, "вода и кораблики" - где земной автронавт попадает то ли в будущее, то и на другую планету, где все телепаты и все праведники. Рекомендую.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.