Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/14/21 в 09:05:13

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Так ли уж виновата Карен? И в чем? »


   Удел Могултая
   Разное
   Вольная слушательня
   Так ли уж виновата Карен? И в чем?
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Так ли уж виновата Карен? И в чем?  (Прочитано 940 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Floriana
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1620
Так ли уж виновата Карен? И в чем?
« В: 12/18/09 в 10:17:04 »
Цитировать » Править

Где-то тут обсуждали сказку Андерсена "Красные башмачки", но тему я не нашла. А вот попалась интересная статья, предлагаю почитать. http://flogiston.ru/articles/social/red_shoes  Не так-то всё было просто с бедной Карен!
Родительские голоса не имеют того же значения и смысла, что имели в детстве. Они уже не заполняют своими суждениями и оценками все описание мира. На этом этапе подросток прощается с исключительностью роли своих родителей и находит себе новых «учителей» жизни. Потому сказочные родители, как правило, умирают или не вовлекаются в сюжетное участие. Значимую роль начинают играть случайные феи, старые дамы, встреченные попутчики. Это характерное для подростка познавание мира через новые социальные связи и отношения, благодаря чьим-то советам, чужому опыту, наставлениям. И это один из вызовов отрочества: самостоятельный выбор Другого в своей жизни, того, кто будет представлять весь остальной мир, и чьим взглядом можно будет смотреть и видеть себя самого. Это своего рода реализация потребности в выборе взгляда на мир, взгляда на себя самого.
 
Крестная Фея в сказке Ш. Перро появляется будто ниоткуда и ровно в тот момент, когда девушка испытывает давление брачной конкуренции со стороны сводных сестер, как будто ровно для этого случая – во всех остальных Золушка вполне справлялась сама. Это существенный нюанс сказки, потому что, действительно, девочки лишенные материнского воспитания или участия, с большим трудом находят удачный сценарий взаимоотношений с потенциальным брачным партнером. При отсутствии значимого влияния отца – с достаточным трудом ориентируются в социальных взаимоотношениях. Они склонны, например, ограничивать себя своим освоенным узким маленьким микромиром, неловко агрессивны с окружающими или неловко застенчивы с малознакомыми людьми и в малознакомых ситуациях.
Старая дама в сказке Андерсена бездетна и мы ничего не знаем о ее матримониальном положении. Она появляется ровно в момент похорон матери девочки и тут же упрашивает священника отдать ей Карен, после чего выбрасывает ее красные башмачки. Здесь барыня пытается разрушить брачный и будущий репродуктивный сценарий девочки (вспомним, что красный – это и цвет половой зрелости, месячных, и цвет плодородия). Она пытается заменить ей умершую мать, таким образом, продлевает той детство, а не помогает правильно вступить в юность, девичество. Она приглашает ту сесть в свою карету и забирает с собой: как будто принимает в свое собственное лоно. И тут мы можем вспомнить, что Фея Золушке помогла той заполучить свою собственную карету, из очевидно готовой к репродуктивным функциям тыквы.
 
В традиционном обществе функцию социальной матери выполняло сообществе замужних женщин и матерей. У русских крестьян это был так называемый «бабняк». Бабье сообщество осуществляло взаимопомощь, формировало общественное мнение и выполняло социальные санкции. Это прежде всего был контроль за поведением односельчан в брачно-репродуктивной сфере, причем как женщин, так и мужчин, также сообщество участвовало в надзоре за внутрисемейным насилием. Если одним инструментом воздействия на общественность было обсуждение, суждение и оценка, то другим – так называемые «бабьи запуги», которым подвергались дети, молодежь и молодые женщины в период первой беременности. Все это служило методом регуляции общественного поведения, в особенности детей и молодых женщин. Примечательно, что в сказке Ш. Перро Фея Крестная также регулирует поведение своей подопечной путем ограничения ее свободы, и непосредственного лишения предоставленных благ.
 
А вот в менее распространенной сказке «Золушка» братьев Гримм, позже ставшей источником для чешского фильма «Три орешка для Золушки», Фея не упоминается: девушка сама добывает себе платья из дерева, ею посаженного и выросшего на оплаканной могиле матери. Таким образом, мы видим в ней тему материнского благословения, благопожелания, в то время как тема женской помощи в социальной адаптации девушки в этой сказке не выражена.
Зарегистрирован

И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Так ли уж виновата Карен? И в чем?
« Ответить #1 В: 12/18/09 в 11:11:22 »
Цитировать » Править

Это юмор? (Репродуктивные функции тыквы... Smiley )
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Floriana
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1620
Re: Так ли уж виновата Карен? И в чем?
« Ответить #2 В: 12/18/09 в 12:27:05 »
Цитировать » Править

Ну как же: в тыкве семечки... привет от Фрейда!
Зарегистрирован

И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.