Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/11/20 в 14:56:05

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне »


   Удел Могултая
   Арда, Эа, далее везде....
   Квенты и амбарканты
   Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  12 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне  (Прочитано 17909 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« В: 05/29/07 в 18:46:47 »
Цитировать » Править

Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне.
 
Фриотувальд и Фритигерн принадлежали к числу наиболее известных рохиррим времен кюнинга Теодена. По сходству имен легко было бы подумать, что они приходились друг другу родственниками, хотя оба они это отрицали. Относительно своего положения они немногим отличались друг от друга, но разнились по обхождению и образу жизни. Фриотувальд стоял ярлом над Вальдмарком и соседними областями. В его время это были неспокойные места. На северо-западе в глухом бору жили демоны, с виду походившие на большие деревья; к северо-востоку правила Ведьма Золотого Леса. Те люди Вальдмарка, что подходили слишком близко к их владениям, редко возвращались назад. Фриотувальд охранял своих людей и приглядывал за тем, что происходило вокруг. Нрава Фриотувальд был нелюдимого, в обращении отрывист и скуп на вежественные выражения и крепко заботился о том, чтобы не нарушить своего слова.
 
Фритигерн был хозяином большой усадьбы на севере Вальдмарка, у склонов Горы Тумана, Нифлберг. Он водил дружбу с горцами и взял в жены дочь горского вождя. Дунлендинги всегда были уважаемыми гостями в его доме. Усадьба Фритигерна называлась Дэаране, на языке Дунланда это значит “Дом огней”. Фриотувальд был недоволен тем, что Фритигерн знается с горцами, так как те издавна враждовали с рохиррим. Фритигерн знал об этом, но ничего не менял. “В моих владениях с горцами не враждуют, а до остальных рохиррим мне нет никакого дела, - говорил он. – И я был бы не прочь, чтобы все мои люди породнились с горцами, потому что у них хороший глаз и они метко стреляют, а их колдуны знают много хороших заклинаний”. Он был жаден до золота, но и сам щедро раздавал его. Точно так же он был охоч до всего нового и охотно рассказывал о нем людям, готовым его слушать. Поскольку в те годы был мир, Фриотувальд ничего не делал против него.
 
В последние годы кюнинга Теодена Фриотувальд ярл оказался заодно с Гримой Червивые Уста, хотя нельзя сказать, чтобы они приходились по душе друг другу. Так что они избегали где-либо находиться вместе, а общие дела предпочитали решать, пересылаясь издали письмами.  
Фриотувальд находил, что кюнингу не пристало знаться с такими темными и могущественными колдунами, как два нечеловека – Седой и Радужный, которые поочередно пользовались большой силой при дворе Теодена. По его словам, чем слушать их и выступать против мордорского кюнинга, что собрал немало людей по ту сторону Реки, для рохиррим было бы лучше сговориться с этим кюнингом, даже если бы пришлось признать его верховную власть. “Мы подчинялись южным кюнингам, и это было нам не в позор, - говорил ярл, - так не в позор будет встать под руку восточного. Если уж непременно надо выбирать между одним и другим лихом, стоит выбрать то из них, у которого более понятные и необременительные намерения. К тому же мы могли бы с барышом сбывать им наших коней”.
 
Ему возражали, называя присягу, которую за себя и за всех будущих кюнингов рохиррим принес когда-то южанам Эорл Юнак. На это ярл говорил: “Кем бы он там не клялся, никто не имеет ни разумного права, ни возможности связывать навеки целый народ. Кроме того, присягу Эорла дали южным кюнингам, род которых пресекся давным-давно, и ниоткуда не видно, что она распространяется на тех меньших правителей Юга, что правят после своих кюнингов. К слову, те не оставили никаких распоряжений о наследовании своего имущества, включающего нашу верность, и, значит, не могли никому передать права на нее по закону, с которым нам стоило бы считаться”.
 
Когда началась война с Радужным колдуном, Фриотувальд получил приказ выслать войска к Горе Тумана и Долгой Реке, чтобы сторожить там силы Радужного колдуна и мордорского кюнинга. Для этого Фриотувальду было приказано взять по нескольку человек с каждой усадьбы в зависимости от числа ее жителей. Фритигерн отказался подчиняться Фриотувальду в этом деле. Он объявил: “Я не воюю с горцами, а до кюнинга и его решений мне дела нет”. К тому же в его отряде и на его земле было столько горцев или людей, породненных с горцами, что подчинись он приказу Фриотувальда, это могло бы вызвать бунт.
Услыхав об ответе Фритигерна, Фриотувальд сделал вид, что у него нет возможности разобраться с этим делом. Он был очень раздражен началом войны, которая возникла вслед за падением Гримы Червивые Уста, хотя и недолюбливал его, пока тот был в силе. “Кюнинг выжил из ума, - сказал он, - Радужный и Серый перебрасываются им, как кожаным мячом для игры. Мое дело – заботиться о том, чтобы на землях Вальдмарка был мир. Пока тот затейник из Дэаране не нарушает его, я его не вижу, хотя бы он проезжал в шаге от меня”.
 
Когда к границе Вальдмарка на Реке  приблизились орки из Лесной Башни, Фриотувальд встретил их с пятью конными сотнями, стоя на правом берегу. “Куда вы держите путь?” – спросил Фриотувальд. “Мы идем на Золотой Лес и тебе лучше было бы отойти и пропустить нас”, - ответили вожаки орков. “Если вы не станете переправляться на этот берег, а пойдете по тому, - сказал Фриотувальд, - то вам не придется задерживаться и терять здесь людей, которые нужны вам, чтобы уложить их в другом месте, а именно в Золотом Лесу. Все равно никто из вас не вернется оттуда, и если вам надо сложить головы там, то неразумно было бы для вас тратиться здесь, ведя бой против нас, а по-добру в Вальдмарк я вас не пущу”. Орки нашли, что он говорит верно. Поскольку у них не было разногласий с ним относительно того, что их ожидало, они не стали вступать с Фриотувальдом в военную перебранку из-за его слов о Золотом Лесе, а двинулись туда скорым шагом по левому берегу Реки. “Ты хорошо умеешь разговаривать с орками”, - сказали Фриотувальду. “Вовсе нет, - ответил тот. - Просто орки, как и я, любят прямо разговаривать о деле, а к лишним словам вкуса у них нет”.
 
Через некоторое время к Фриотувальду явились вестники от Теодена с приказанием послать на юг триста человек. Тот выполнил приказ, однако не скрывал, что он вовсе не одобряет намерение Теодена воевать на юге. “То, что кюнинг ввязался в раздор князей-нелюдей, уже обошлось нам в разорение половины страны, - сказал Фриотувальд, - а ведь пока мы платили только за ссору между Радужным и Серым. Когда к этому прибавится уплата за счеты между Серым и мордорским кюнингом, во всем Рохане может недостать людей на такую виру”.  
 
Спустя несколько месяцев в Вальдмарке стало известно о происшествиях на юге и о том, что дочь кюнинга Эовин надеялась  выйти за южного кюнинга, восстановившего свой дом, но потерпела неудачу. “На юге нас ценят как испытанных псов, но я никогда не слышал, чтобы на псарне искали  жену, - сказал Фриотувальд. – Южному кюнингу нужна кровь альвов в жилах его потомков, он ее и получит”. Позднее, когда пришло известие о свадьбе южного кюнинга с девушкой из дома альвов-полукровок, державших двор на северо-западе, люди удивились его проницательности.  
 
Когда новый кюнинг Эомер сел в большом доме рохиррим, присягнув южному  кюнингу, люди Фриотувальда сказали ему, что новый кюнинг, должно быть, скоро его сменит. “Не думаю, - сказал Фриотувальд. – Новый кюнинг не должен мне доверять, но именно поэтому он не станет сменять меня сейчас, когда от его войск мало что не осталось после сражений за Юг, а у меня под рукой почти нетронутые сотни Вальдмарка, и он не может знать, как поступлю я и как поступят они, если он попробует меня сменить. Во всем Рохане только сотни Вальдмарка остались нетронутыми этой войной. К тому же у него нет против меня никакого обвинения”.
 
Через год до Фриотувальда дошли неожиданные известия из Дэаране. Оказалось, что после поражения Радужного многие его подручные существа разбежались по окрестностям, и некоторых из них принял Фритигерн. Среди них были нелюди и существа со смешанной кровью, людской и нелюдской. Фритигерн придумал заново смешать их кровь с человеческой,  чтобы получить потомство различного вида, применяя мастерство Радужного, которому они его научили. Он хотел, чтобы людские и нелюдские женщины, оказавшиеся в его имении, легли с существами Радужного и людьми и принесли плоды заранее предумышленного облика: некоторых мальчиков – многоруких, с шипами, клыками и роговой броней, с особой силой и яростью, не тянущихся к размышлениям, но при этом от природы склонных к верности и преданности своему воспитателю, будто волкодавы; некоторых девочек – с особой красотой, легкомыслием и любовными желаниями, предназначенных преимущественно для утех, и тому подобное, каждого для своего дела.  Людских и нелюдских женщин он склонял к подобному любопытством и богатыми подарками. Через положенный срок они принесли ожидаемые плоды. Фритигерн причислил новорожденных к своему домашнему скоту и принялся выхаживать их и воспитывать согласно своему намерению. Поскольку он применял мастерство Радужного, за считанные месяцы некоторые из детенышей сделались совсем взрослыми.
 
Когда Фриотувальд узнал об этом, он взял с собой несколько конных сотен и пошел на Дэаране. Не доходя туда дня, он послал к Фритигерну гонцов, вызывая его на встречу и обещая безопасность. Фритигерн согласился без раздумий, так как во-первых, думал, что Фриотувальд не нарушит своего слова, а во-вторых, располагая живым и неспокойным характером, не прочь был попытать опасности и в том случае, если бы Фриотувальд его нарушил.  
 
Ночью Фриотувальд и Фритигерн встретились между лагерем одного и усадьбой другого. Фриотувальд взял с собой двух самых сильных своих бойцов и одного знатока письмен, а Фритигерн – трех своих боевых слуг из числа тех, что он вырастил. Фриотувальд не выказал удивления, увидев их, но, с позволения Фритигерна, ощупал их броню и клыки, чтобы убедиться в том, что это действительно части их тел, а не искусно подогнанные вещи.  После этого Фритигерн сказал: “Я не позволю никому диктовать мне что-либо в этом деле. Какой скот я выращиваю в моем имении – это дело мое и никого другого, говорящий он или нет. Поэтому если ты собрался потребовать от меня, чтобы я избавился от этих существ и не плодил новых, то тебе лучше, не высказывая этого, отправиться домой”.
 
Фриотувальд сказал: “Кто-нибудь мог бы сказать, Фритигерн, что у тебя слишком торопливый ум. Я еще ничего не сказал, а ты уже придумал за меня мои речи и то, как мне ими распорядиться. В действительности я пришел требовать, но не того, о чем ты думаешь. Мне нет дела до того, кто именно рождается в твоем имении, но я охраняю здесь Правду и Зерцала Рохана, а по ним на земле Рохана людей не порабощают и не причисляют к скоту. Ты человек ученый и долгих мыслей, и не хуже меня знаешь, когда по Правдам Рохана было воспрещено обращать людей в говорящий скот, который на юге называют рабами”.  
 
Фритигерн не понял его и сказал: “Зачем же, в таком случае, я тебе понадобился? Никогда я не обращал никого в рабов и не владел ими”.
 
Фриотувальд ярл сказал: “Ты ошибаешься, так как этих своих выкормышей ты не назвал именами и причислил к скоту своего поместья. Тебе же следует обращаться с ними как с людьми, будь то свободными или же зависимыми людьми твоего дома – это ты можешь выбирать по своему усмотрению”.  
Фритигерн так изумился, что чуть не свалился со своего коня. “Уж не помутилось ли у тебя зрение, Фриотувальд ярл?! – закричал он. – Где ты видел людей с шипами, клыками и роговой броней, да еще по тугодумию не отличных от быков, а по характеру от верных боевых псов?”
 
“Сейчас, к примеру, я вижу их перед собой, - ответил Фриотувальд. – Скажи мне, если они лягут с человеческими женщинами, то не принесут ли те от них плод? И не течет ли в их жилах человеческая кровь? И разве они лишены человеческого смысла в большей мере, чем тугодумы или слабоумные, которым никто не откажет в том, что они люди? Что до прочего, о чем ты сказал, то вот погляди на этих двух моих воинов и одного сведущего человека. Тех двоих родители воспитывали, не уча их грамоте, а наставляя в послушании и работе, а по образу жизни они были небогаты и должны были заниматься тяжелым трудом. Поэтому они выросли исполнительными воинами, нелегкими на подъем, когда дело касается размышления, и лишенными особой сообразительности. А этот сведущий человек в силу своего воспитания и наклонностей не выстоит в бою и полуминуты и любит язвительно отзываться обо мне и размышлять о хитросплетении жизненных обстоятельств. И я видал в своей жизни женщин слишком легкого нрава, не стремящихся ни к чему, кроме наслаждения, но притом добрых и отвращающихся от несправедливых дел. Ты ничего не создашь такого в душе своих выкормышей от природы, что не могло бы появиться в душах обычных людей из-за различных обстоятельств и  склонностей, настолько все мы различны; а родители своими словами и делами доделывают и переделывают рожденных так, что ты не угонишься за ними со своими заклинаниями и приемами. Если ты думаешь, что исказил в своих выкормышах людей так, что те перестали быть людьми, то я скажу тебе, что ты сам, как и я и все люди, искажен ненамного меньше, а если ты хочешь поискать неискаженного человека в твоем смысле, то это будет разве что слабоумный, с рождения потерявшийся в лесу, вскормленный волками и не научившийся говорить, - таких иногда показывают на ярмарках. Да и тех в твоем смысле исказили волки. Что же касается внешности, то я видал людей одноглазых и чернокожих, и съеденных волчанкой, и если от всего этого они не переставали быть людьми, то и рога и когти твоих выкормышей не заставят обращаться с ними по иному чину. Я скажу тебе, что ты зря стал делать, что делаешь, потому что так недолго разровнять и сгладить границу между людьми и нелюдьми, а на этой границе стоят многие важные стены из числа тех, что складываются в людскую правду. Но раз уж ты сделал это, то ты должен обращаться со своими выкормышами по чину людей. Я стою здесь ярлом Вальдмарка и не допущу, чтобы на этой земле людей равняли со скотом и владели ими как животными”.  
 
Фритигерн был вне себя от раздражения. “Что тебя несет мешаться не в свои дела, Фриотувальд ярл? – спросил он сварливо. – Неужели ты думаешь, что оттого, что я дам этим существам человеческие имена и приму их в чадь или в свободные, что-то с ними изменится? Спроси их, хотят ли они жить без меня и вне моей власти на свободе, и они вцепятся тебе в глотку, как добрые псы, потому что они и есть добрые псы, а вовсе не люди!”
 
“То же самое можно сказать о множестве людей всякого сорта, - ответил Фриотувальд. – Спроси Эомера о том, хочет ли он жить на свободе и не под присягой южным кюнингам, и он вцепится тебе в глотку как добрый пес, но от этого он не станет из человека псом, ни добрым, ни злым. А изменится в нашем деле, если ты сделаешь так, как я тебе сказал, следующее: там, где была ложь, будет правда, а где людей лишали их прав, там они будут восстановлены. Такое дело стоит того, чтобы его сделать, даже если ничто иное при этом не изменится. Поэтому ты дашь этим существам человеческие имена и будешь обращаться с ними по людскому чину, держа их за людей, и я как ярл также признаю их людьми Рохана. Если хочешь считать их за твою домородную чадь, а их родители ничего не имеют против этого, я тоже ничего не буду иметь против”.
 
“А что ты сделаешь, если я тебя не послушаю?”- спросил Фритигерн.
“Ты говоришь, как маленький мальчик, - сказал Фриотувальд. – Если ты не сделаешь, как я сказал, то я буду принуждать тебя, а на край буду штурмовать Дэаране, потому что в Вальдмарке не будет такого места, где людьми владеют как животными или вещами”.  
“А тебе не приходит в голову, что случись такое, эти существа будут драться против тебя на моей стороне, а не против меня на твоей?” – спросил Фритегерн.
“Приходит, разумеется; а какое это имеет значение?” – ответил Фриотувальд.
 
Фритигерн и так и этак возражал ему, потому что  из-за живости и беспокойства его нрава ему никак не хотелось уступать кому-либо в деле, которое, по разумению Фритигерна, касалось прежде всего его самого. Да и вообще ему не хотелось уступать. Но видя, какую неуступчивость проявляет Фриотувальд в этом деле, и помня, как снисходителен он бывал в других случаях, Фритигерн, выражая недовольство, согласился с ним и сказал: “Будь по-твоему, и можешь сам дать этим тварям имена, если хочешь, и принять их в люди Рохана! Но только попомни мое слово, с людьми кюнинга, если они доберутся до этого дела, тебе не удастся справиться так, как со мной!”
 
Фриотувальд сказал: “Если бы ты  знал, как мало трогает меня то, о чем ты сказал, ты бы не трудился говорить об этом”. Он двинулся в Дэаране вместе с Фритигерном. Они разобрали дело каждого из новых людей Рохана с его родителями и совместно дали им имена. Большинство новых людей Рохана были рады тому, как отличил их теперь Фритигерн, которого они почитали в место своего господина и родителя, а другие остались к этому безразличны.  После этого, устроив в Дэаране пир, Фриотувальд вернулся домой. Провожая его, Фритигерн выразил  надежду, что теперь им не скоро придется встретиться вновь, потому что своей настойчивостью Фриотувальд ввел его в большое неудовольствие и расходы. “Будь моя воля, я бы и на переход не подъехал к Дэаране, и в глаза бы не видал ни тебя, ни девяносто девять из каждой сотни рохиррим, да и оставшихся было бы для меня слишком много!” – ответил Фриотувальд.
 
Через некоторое время к Фриотувальду прибыли вестники от кюнинга Эомера и передали приказ избавиться от лиходейских тварей, которые, как передали Эомеру, развелись в Дэаране. Эомер также запрашивал Фриотувальда, почему тот не сделал этого сам. Фриотувальд сказал вестникам: “В каких преступлениях обвиняются те, о ком  идет речь? Потому что я не знаю за ними никаких провинностей, и было бы удивительно, если бы кюнинг знал о них, а я нет”. “О чем ты говоришь? – крикнул вестник. – В жилах этих тварей течет, как мы достоверно знаем,  кровь орков и других порождений Тьмы, чего тебе еще нужно? Мне стоит доложить кюнингу о том, как ты рассуждаешь в этом деле!”  
“Тебе стоит прежде всего унести отсюда ноги, - ответил Фриотувальд, - потому что я очень нерасположен к тем, кто без обвинения и суда называет жителей Рохана лиходейскими тварями и доискивается их голов. Можешь так и передать кюнингу”.
 
Вестники кюнинга уехали на юг. Через два месяца оттуда показалось большое войско, которое привел Эомер, чтобы покончить с этим делом. Фриотувальд собрал своих людей и разъяснил им, что он делал и почему ему, по-видимому, придется воевать против законного кюнинга Рохана. На такой крайний час он предоставил всем своим людям и ополченцам Вальдмарка возможность отойти от него или перейти к Эомеру. Большинство из тех, к кому он обращался, решили остаться с ним, частично из-за приверженности  к нему самому, частично из-за того, что они считали его дело намного более правым, чем дело Эомера.
 
На следующий день оба войска выстроились в поле друг напротив друга. Эомер выехал вперед и вызвал к себе Фриотувальда на беседу . Фриотувальд явился к нему. “Я не хочу лишнего насилия, - сказал Эомер. – Пусть Фритигерн выдаст мне всех тварей, которых он приютил и выпестовал, или изгонит их за пределы Рохана и не принимает обратно; тебе же я поручаю следить за тем, чтобы это было выполнено, и ни они, ни им подобные не проникали больше в Рохан и не жили в нем. Больше я ни на чем не настаиваю. Не думаю, чтобы у тебя имелись основания или права ожидать, что я ограничусь столь немногими вещами, особенно в отношении тебя самого”.
 
“Твои причины – дело не моего ума, - ответил Фриотувальд, - а говоришь ты о деле несбыточном. Если же ты хочешь, как кюнинг, провести королевский суд по имеющимся у тебя обвинениям против кого-либо из тех людей, то ты волен сделать это, как велит Правда Рохана, в присутствии хозяина той земли, чьи жители совершили преступления, в которых их обвиняют, и ярла, в ведении которого она находится”.
 
“Вот как, а я надеялся, что нам удастся разойтись миром”, - сказал Эомер. “А я так совсем не надеялся на это”, - ответил Фриотувальд. Они разошлись каждый к своему войску. В это время к полю подошел Фритигерн со своими людьми человеческого, нечеловеческого и смешанного происхождения и со своими союзниками горцами. “Смотри-ка, что это ты сошел со своих гор, когда мог и дальше отсиживаться там за моей спиной?” – приветствовал его Фриотувальд. “Может быть, это для тебя в новинку, ярл, -  сказал Фритигерн, - но у меня действительно есть нечто от того, что ты  назвал бы совестью”. “Это для меня и вправду мысль необычная и совершенно новая”, - сказал Фриотувальд.
 
Началась битва, в которой люди Эомера потерпели поражение, особенно из-за непривычки к боевым приемам тех из людей Фритигерна, что были с клыками и роговой броней. Кюнинг и Фриотувальд сошлись в поединке. Фриотувальд свалил кюнинга с коня и приставил меч к горлу кюнинга, но потом отошел и дал ему возможность подняться. Эомер сказал: “А ты, я смотрю, очень заботишься о том, чтобы выказать свое великодушие, Фриотувальд ярл!” “За то ты, я смотрю, совсем не заботишься об этом”, - ответил Фриотувальд. “Лучше тебе будет меня убить, -  сказал Эомер, - потому что, что бы я о тебе ни думал, я не смогу отблагодарить тебя за великодушие ничем, кроме того чтобы привести сюда новое войско и снять твою голову, не говоря о прочих”. “Ты лучше пришли мне то устройство, которым на юге, как видно, пользуются, чтобы делать с разумом живых то, что сделали с твоим, - сказал Фриотувальд, - а то мои собаки и упряжные лошади не всегда достаточно покорны и истовы к моей воле”.  
 
Он дал кюнингу и остатку его людей уйти, потому что считал, что Рохан и без того потерял слишком много людей в последнюю войну. После этого, посовещавшись с Фритигерном, он взял с собой тех людей и семьи, которые хотели уйти с ним, и прибыл в Дэаране. Они с Фритигерном сожгли Дэаране и, захватив всех его жителей и тех, кто хотел к ним присоединиться, ушли на восток за реку по направлению к Лесной Башне. Подчинив тамошние племена орков, цвергов и восточных альвов, они стали лесными кюнингами в том краю. Так было основано королевство Аустрвальд.
 
 
 
 
 
 
« Изменён в : 05/29/07 в 18:56:12 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #1 В: 05/29/07 в 19:32:53 »
Цитировать » Править

!  Cheesy  А им так и быть в раю...  
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #2 В: 05/29/07 в 20:54:27 »
Цитировать » Править

Сейчас придираться буду! Angry
 
А когда в твоем мире пресекся род южных кюнингов? У Толкина - почти за полтысячелетия до Эорла. Или Фриотувальд ошибается?
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #3 В: 05/29/07 в 21:03:02 »
Цитировать » Править

Ну, в Гондоре же юридически ситуация странная - правят от имени тех, чей род пресекся.  
Но может быть это и дыра...
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #4 В: 05/30/07 в 01:31:33 »
Цитировать » Править

Нет, это  совершенно сознательно. Это не дыра в тексте - просто Фриотувальд удревняет основателя государства, относя его к некоему началу времен - тому же туманному началу времен, когда на юге правили еще короли, а наместники. Такое удревнение - дело для исторического сознания такого типа, как у рохиррим (=германские княжества 4-5 вв.), обычное. Да и в более поздние времена мало что менялось. Польская знать и книжники помещали  в 11 в. и далее  своих первых легендарных князей в эпоху Августа и Ко, за 500 примерно лет до их реального правления; так же японцы удревнили своих первых императоров лет на полтысячи, армяне - своих первых царей на несколько сот лет.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Del
Живет здесь
*****


Сами мы не местные...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 235
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #5 В: 05/30/07 в 07:44:41 »
Цитировать » Править

Радужный? Не-а, ишшо не радужный.
Роговая броня, рога - перебор.
Причисление орков к скоту, а вернее, равнодушное согласие орков к такому причислению - косяк. Они очень себялюбивы.
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #6 В: 05/30/07 в 14:17:15 »
Цитировать » Править

Саруман-то? А почему не Радужный? Сам он себя именовал Многоцветным.
Что касается орков - то орков к скоту Фритигерн не причислял. Он причислял к скоту новорожденных смешанного происхождения, которых сам выращивал от рождения, задавая им еще ранее генетически модифицированные свойства*,  и уж тут они никакого самолюбия выработать и проявить не успевали бы. Если существо от рождения слышит от человека, который его пестует, что оно проходит по чину говорящих орудий, то оно так и вырастет в этом убеждении и возмущаться этим будет не больше, чем морлоки в Сердце Меча, какого оно ни будь происхождения. Домородные рабы не обижались  на то, что их причисляют к говорящим орудиям.
 
*Роговая броня и рога - это для орков перебор, у орков нет ни того, ни другого. Но речь-то идет не об орках, а разных гибридах, выводимых у Фритигерна, да еще модифицируемых на ходу.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Del
Живет здесь
*****


Сами мы не местные...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 235
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #7 В: 05/30/07 в 14:59:11 »
Цитировать » Править

Именовал. А вернее - начал именовать, апосля того как. Вопрос - а когдо это какнуло? Когда он стал радужным? Ответ - а всамом конце своей эпопеи, когда тот ужо решился на войну с Роханом. А значит, что до войны с Роханом, роханцы никак его не могли звать Радужным.
 
По монстрам. Таких чудиков Мелькор не ваял, а тут, не то, что Саруман, а ваще человек какой-то понаворочал такого, что Эру впору к нему на курсы итить.
Да и скорость вывода гибридов просто сумашедшая - были орки и люди - хлоп, с какого-то бодуна они скрестились - чёй-то не то выросло... ишшо скрестились-выросли... опять скрестились... в милионный раз скрестились - оба-на, а всего пять минут-то прошло, а ту ужо в энном поколении вона чего уродилося, без слёз и не взглянешь.
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #8 В: 05/30/07 в 15:12:11 »
Цитировать » Править

Это он _Гэндальфу_ объявился Многоцветным в последний момент эпопеи (тоже, кстати, еще ДО войны с Роханом). А уж со своими в Ортханке и окрестностях он и до того наверняка не раз беседовал о том, что он Белый, а понимать это надо не как плоскую одноцветность, а как синтез Всех Цветов Спектра... По идее, по пограничным областям давно должно было поползти, как он трактует свою Белость в смысле многоцветности.
 
"По монстрам. Таких чудиков Мелькор не ваял, а тут, не то, что Саруман, а ваще человек какой-то понаворочал такого, что Эру впору к нему на курсы итить".  
 
А что они такого понаворочали? Саруман вот точно скрестил орков с людьми, получив аж две расы - орколюдей и человекоорков. Майар умеют воплощаться, и при этом получаться может черт знает что по внешнему виду - энты, например, или гигантские пауки. При этом майар умеют  скрещиваться с людьми и эльфами и немедленно давать приплод. В распоряжение Фритигерна от Сарумана вполне могли достаться самые разные гибриды орков, людей и воплощенных майар (разной степени антропоморфности) в разных комбинациях, заодно с методиками гибридизации - что такого трудного  в том, чтобы все это применить? Рога с клыками любой воплотившийся мелкий майа может себе устроить и передавать кому захочет, если с этим кем-то компатибелен по части плодовитого воспроизводства. Я уж не говорю о возможности модификаций при зачатии и после него. Образованием новых фено- и генотипов не занимаются Светлые, потому что нельзя, этим не занимаются "классические" Темные после Мелькора, - неизвестно почему, -  но Саруман этим как раз точно занимался, и с успехом.
 
"Да и скорость вывода гибридов просто сумашедшая"
 
-гибридов-то вывел уже Саруман. И тоже много времени не тратил. Гибриды эльфорв и майар, а также эльфов и хоббитов вообще не требовали какой-то селекции - как брак, так и плодоносный.
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Del
Живет здесь
*****


Сами мы не местные...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 235
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #9 В: 05/30/07 в 16:29:17 »
Цитировать » Править

on 05/30/07 в 15:12:11, Mogultaj wrote:
По идее, по пограничным областям давно должно было поползти, как он трактует свою Белость в смысле многоцветности.

Оттож - давно. Ан нетути. Белый Совет собирается относительно регулярно - и во главе его Белый.  И Гендальф с Радагастом видятся с Белым, а не с Радужным. Чай не слепые. Радужным он стал лишь тогда, когда окончательно отошёл от дела валар. Он рулил орками, будучи ещё верным. По сути дела он и был тем самым парнем из Вашего рассказа, который не видел ничего такого страшного в орках как таковых. И Гендальф отлично знал, что Саруман возится с орками - чай не идиот. И тоже не видел в них ничего страшного. И никакой запредельной скорости выведения новых пород не было у Сарумана - всё шло своим чередом.
 
Quote:
А что они такого понаворочали? Саруман вот точно скрестил орков с людьми, получив аж две расы - орколюдей и человекоорков. Майар умеют воплощаться, и при этом получаться может черт знает что по внешнему виду - энты, например, или гигантские пауки. При этом майар умеют  скрещиваться с людьми и эльфами и немедленно давать приплод

Уууу, как всё запущено... Извините, хозяин, но валить всё огулом на "воплощённых майар", да ишшо на стремительно воплощённых, это... гм... Как бы помягче-то... Детство это какое-то. Чуть-что малопонятно - сразу же, а это вот воплощённый майар. Куда ни глянь, всюду воплощённые майар. Кждую бочку ими затыкают. Майарам больше делать нехрена, как воплощаться в кого ни попадя. Тьфу!
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #10 В: 05/30/07 в 16:36:54 »
Цитировать » Править

Так ведь воплощались. Наиболее матерые волколаки, энты, гворны, Орлы, пауки Шелоб и Унголиант - это все воплощенные майар и их потомки. Более того, вообще вся мелкая нечисть , а ее видимо-невидимо было - это воплощенные майар и их потомки. И известно, что в обратной зависимости от степени погрязания в плоти они могли эту плоть _модифицировать_ (сколь угодно много времени спустя после воплощения). Мы, собственно, не знаем, насколько воплощенный майа мог бы отрастить себе рога, проведя 500 лет без них.
 
Что касается того, что Саруман выводил орколюдей долга и ведома Гэндальфа - то текст этого ничем не подкрепляет.
 
"Белый Совет собирается относительно регулярно - и во главе его Белый.  И Гендальф с Радагастом видятся с Белым, а не с Радужным. Чай не слепые. Радужным он стал лишь тогда, когда окончательно отошёл от дела валар".
 
Он же не был на самом деле никакого цвета вообще. "Белый" и "Многоцветный" - это клички, и это цветовой облик, который он мог по желанию придавать,  допустим, плащу. Так что ничего ему не мешало для Совета быть Белым, а подручным разъяснять, что Белое - это на самом деле Многоцветное.
 
Не говоря еще об одной вещи. "Радужным" в рассказе о Фриотувальде Сарумана называет сначала только рассказчик - ну так он-то постфактум все знает. А сам Фриотувальд в рассказе впервые называет так Сарумана только уже ПОСЛЕ начала войны Сарумана с Роханом. Когда он уж был общеизвестно не Белым.
« Изменён в : 05/30/07 в 16:38:58 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Del
Живет здесь
*****


Сами мы не местные...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 235
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #11 В: 05/31/07 в 07:55:54 »
Цитировать » Править

Пойду в обратном порядке.
Quote:
"Радужным" в рассказе о Фриотувальде Сарумана называет сначала только рассказчик - ну так он-то постфактум все знает. А сам Фриотувальд в рассказе впервые называет так Сарумана только уже ПОСЛЕ начала войны Сарумана с Роханом. Когда он уж был общеизвестно не Белым.

Ну тады он, рассказчик, из ентого постфактума должон и Гендальфа кликать не Серым, а Белым. Так ведь не кликает, и правильно делает. Саруман же никогда не был общеизвестно Радужным. О том, что он стал Радужным, узнали его орки аккурат перед войной. Только война была столь скоротечной, что никто акромя орков так называть Сарумана и не успел. Да и сами орки не успели - хозяин так и остался для них Белой, а не Радужной, рукой. Они даже символику не переменили.
 
Quote:
Он же не был на самом деле никакого цвета вообще. "Белый" и "Многоцветный" - это клички, и это цветовой облик, который он мог по желанию придавать,  допустим, плащу. Так что ничего ему не мешало для Совета быть Белым, а подручным разъяснять, что Белое - это на самом деле Многоцветное.

 
Не мог. Не могли истари от фонаря цвета менять. Кабы цветность не играла роли, была бы лишь кличкой, то Гендальф бы до конца оставался Серым. Он же стал Белым, стал таким , каким должен был бы стать Саруман. Он заслужил право стать Белым - не просто переоделся, а изменился, и это изменение сменило его цвет. Та же песнь и Саруманом, только в обратном порядке - он изменился, разложился, и разложение его сути разложило его белость на все цвета радуги.
 
Quote:
Что касается того, что Саруман выводил орколюдей долга и ведома Гэндальфа - то текст этого ничем не подкрепляет.

 
Наоборот - Ваше предположение, что Саруман выводил орколюдов быстро и без ведома Гендальфа, ничем не подкреплено. Все народы у Толкиена нормальные - все рождаются и растут нормально, а не мультяшными быстрыми темпами, так и не с чего предпологать, что у Сарумана всё выросло враз, апосля магического хлопка в ладошки. У Мелькора Глаурунг быстро вырости не мог - в первый раз высунувшись ататайку получил и, заплакамши, убёг. И лишь шибко потом, когда Червь подрос и окреп, то он навёл шороху. А у Вас что? А у вас человек Мелькора за пояс заткнул с селекцией магической. Айяйяй.
А Гендальф мог не знать об орколюдах Сарумана лишь в том случае, ежели он не мудрец, а идиот. Причём полнейший идиот, т.к. простой дурак бы ужо всё давно понял. Саруман несколько столетий орколюдами занимается, а Гендальф ушами хлопает - так не бывает. Орки у Толкиена, это не зло, а его орудие. Истари же попытались отобрать это орудие у зла, и кабы не падение Сарумана, какбы не его разложение, то всё могло быть с этим народом и иначе.
 
Quote:
Так ведь воплощались. Наиболее матерые волколаки, энты, гворны, Орлы, пауки Шелоб и Унголиант - это все воплощенные майар и их потомки. Более того, вообще вся мелкая нечисть , а ее видимо-невидимо было - это воплощенные майар и их потомки. И известно, что в обратной зависимости от степени погрязания в плоти они могли эту плоть _модифицировать_ (сколь угодно много времени спустя после воплощения). Мы, собственно, не знаем, насколько воплощенный майа мог бы отрастить себе рога, проведя 500 лет без них.

 
Кристофера - пороть.
 
Как там, в Протоквашино...
 
- Это какая буква?
- Кар!
- А это?
- Кар!
- Ну-ка каркни эту букву.
- Кар!
 
Вот и у Вас - куда ни ткни, а всюду "Кар!" Майары - редкий вид занесённый в красную книгу, а у Вас же этот вид преобладающий на планете. Причём совершенно не понятно, а нахрена это надо самим майарам воплощаться в какую-то хрень. Вот Вы бы возжелали превратиться в какого-то урода с восемью ногами, с восемью руками, бяку-закаляку кусачую? Нет? Ну, а тогда какого...
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #12 В: 06/01/07 в 04:16:21 »
Цитировать » Править

"О том, что он стал Радужным, узнали его орки аккурат перед войной. Только война была столь скоротечной, что никто акромя орков так называть Сарумана и не успел. Да и сами орки не успели - хозяин так и остался для них Белой, а не Радужной, рукой. Они даже символику не переменили".  
 
Символику - нет. А прозвище-то почему не могло успеть разойтись?
 
"Не мог. Не могли истари от фонаря цвета менять. Кабы цветность не играла роли, была бы лишь кличкой, то Гендальф бы до конца оставался Серым".  
 
Она не просто кличка - она кличка, фиксирующая а) ранг; б) понимание этого ранга носителем. "Белый" - это кличка, фиксирующая ранг Главного Истаря (по назначению из Валинора). Когда таковым Валинор назначил Гэндальфа - он переименовался в  Белого. Но, повторю, трактовать "Белизну" как синтез многоцветности любой "белый" перед чьим угодно лицом может в любой момент. А претендовать на именование "Белый" (главный из истарей)  может независимо от назначения из Валинора.
 
"А у Вас что? А у вас человек Мелькора за пояс заткнул с селекцией магической. Айяйяй."
 
Про орков как раз говорится, что плодятся они с неслыханной быстротой. Сколько они растут - неизвестно вообще. Тем более неизвестно, сколько растут воплощенные майар.
 
"Саруман несколько столетий орколюдами занимается, а Гендальф ушами хлопает - так не бывает".
 
Во-первых, откуда эти несколько столетий?
Во-вторых, откуда Гэндальфу знать, что Саруман делает в своих тайных камерах?
 
"Вот и у Вас - куда ни ткни, а всюду "Кар!" Майары - редкий вид занесённый в красную книгу, а у Вас же этот вид преобладающий на планете. Причём совершенно не понятно, а нахрена это надо самим майарам воплощаться в какую-то хрень"
 
Светолюбивым майарам - не надо. умайар - превращались. А насчет распространения... ТИак ведь все вообще мелкие духи земли, моря и неба (домовые, дриады, и т.п. и т.д., те эльфы, о которых говорит европейский фольклор, т.е. фэйри) - это, по Толкиену, воплощенные майар. Какие же они редкие? Ими вся земля кишит.
 
Позволю себе автоцитату:
 
Quote:
"Фэйри", «фэй-» имеет в текстах Толкиена два основных значения: широкое и узкое. «Фэйри» в широком смысле слова - это до-ардианские «предначальные духи» (по позднейшей классификации все они должны относиться к категории «майар», но практически никогда так не называются), в какой-то момент поселившиеся на поверхности Арды и воплотившиеся при этом в постоянные тела, а также плотское потомство этих уже воплотившихся духов. Именно это воплощение превращает их в «фэй» из собственно «духов» (хотя в неточно-расширенном смысле слова о всех «фэйри» могли по-прежнему говорить как о «духах»). Значительная их часть прибыла на Арду вместе с Ауле и Яванной, прочие - в другое время. Эльфы, пробудившись, застали их уже живущими в Арде.  
 
Интересно, что духи, поселившиеся над Ардой, в воздухе, так и остались «духами», и «фэйри» не стали.  
 
«Фэйри» в широком смысле слова делятся на множество категорий, различаемых, в общем, по могуществу и степени антропоморфности. Одной из этих категорий являются «фэйри» в узком, собственном смысле слова, они же полностью антропоморфные фэйри. В целом категории эти таковы:  
 
1) фэйри, избравшие для воплощения тела растений и зверей  
 
2) фэйри ландшафтные (луговые - нермир; древесные - тавари; долинные - нандини; горные - оросси), живущие вне контактов с человеком. Весьма возможно, что часть ландшафтных фэйри имеют облик соответствующих растений и зверей. В частности, энты Третьей Эпохи вполне могут быть тем же самым, что в Первую Эпоху эльфы называли древесными фэйри - тавари. Судя по кельтским представлениям о ландшафтных фэйри, они сами по себе неантропоморфны.
 
3) антропоморфные карликовые фэйри, ведущие «окололюдской» образ жизни, то есть живущие в тесном контакте с человеком, часто как вредители: лепрауны (башмачные фэйри), пикси (фэйри, приходящие в человеческие дома на подработку, мастера «прэктикал джоукс», направленных против человека), брауни (обычные домовые).
 
4) полностью антропоморфные по облику фэйри, внешне неотличимые от эльфов; живут они вне симбиоза с людьми . Именно их источники называют «фэй» в узком смысле слова, отличая от предудущих категорий. В том числе:  
 
4а) воплотившиеся в постоянные человекоподобные тела майар (известен один точный пример - Мелиан / Венделин, которую сплошь и рядом называют «фэй»);  
 
4б) «сумеречный народ Хисиломе» (shadow-folk of Hisilome), который люди позднее смешивали - по внешнему сходству - с эльфами, но который сами эльфы строго отличали от себя как неких чуждых им и более ранних, чем они, изначальных «фэй».  
 
4в) Том Бомбадил, практически вне всяких сомнений, должен считаться антропоморфным фэйри типа 4; судя по его могуществу, он принадлежал к наиболее мощным майар, ранга Мелиан и выше.  
 
4г) истари, все до единого, как майар, жестко воплощенные в человеческие тела, должны относиться к категории «фэй». В источниках они так не называются, поскольку все источники, сообщающие о них - человеческие, а люди к Третьей эпохе прочно (хотя и ошибочно) перенесли название «фэй» на эльфов и только на них, см. ниже.  
 
Антропоморфные фэйри могут скрещиваться с эльфами. Так, майа Мелиан (фэйри типа 4а) по воплощении стала женой эльфа Тингола, а какие-то лепрауны (фэйри типа 3) породнились браками с эльфами-нолдор, и от такого смешанного брака произошел известный полуэльф-флейтист Тинфанг Варбл.  
 
По «ориентации» относительно оси Свет-Тьма все эти фэйри могут занимать самые разные позиции. Так, известны нейтральные фэйри типа 4, не желавшие знать ни Валар, ни Моргота, и, очевидно, поселившиеся и воплотившиеся на Арде без их ведома и санкции (именно таков был «сумеречный народ Хисиломе»). Известны «светлые» фэйри типа 4 (та же Мелиан). Известны «темные», то есть обратившиеся к Морготу или созданной им Тьме фэйри типа 1 ("кот" - а на самом деле не кот, а злой фэй в образе кота - Тевильдо; злая фэй в облике летучей мыши - Турингветиль; сюда же надо относить Унголиант и ее потомство) и особенно - «темные» фэйри типа 4. К числу этих, полностью антропоморфных «темных» фэйри относятся две ранние, отличаемые друг от друга группы: древнейшие «гоблины» и отличаемые от них в текстах древнейшие «орки». (Подчеркнем, что эти, первые «орки» упоминаются источниками еще до пробуждения эльфов и от них, тем самым, не происходят!). Впоследствии эти группы смешались и слились друг с другом, а параллельны были слиты с огромной массой «искаженных» эльфов; в итоге образовалась новая общность «орков» (классические орки Первой - Третьей Эпохи), известная одинаково под именами «орков» и «гоблинов», и при этом в подавляющей своей части происходящая от эльфов. Поэтому, суммарно говоря о происхождении этой общности, поздние версии «Сильмариллионов» и выводят ее именно от эльфов.  
 
В числе древнейших «гоблинов» выделялись особые эльфоподобные гоблины, своего рода темные «двойники» эльфов, известные под названиями «ложных фэйри», «ложных эльдар» (эльфийск. «каукарэльдар») и «злых фэй». Их строго отличали (как разновидность ранних «гоблинов») от древнейших «орков». Особого сходства с эльфами достигла одна из их групп, специально выведенная Мелкором из их общей среды в Первую Эпоху. Впоследствии они, очевидно, исчезли или слились с классическими орками.

 
То есть воплощенных майар - в каждой долине, деревне и лесу стада бродят...
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Del
Живет здесь
*****


Сами мы не местные...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 235
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #13 В: 06/01/07 в 08:44:43 »
Цитировать » Править

Quote:
Символику - нет. А прозвище-то почему не могло успеть разойтись?

 
Дык, энты помешали. Smiley Прозвище-то закрепляется не за секунду, а держится дооолго. Саруман успел стать из Белого - Белой Рукой, а вот до Радужного черёд не дошёл. Из-за энтов он сразу стал Шарки.
 
Quote:
Она не просто кличка - она кличка, фиксирующая а) ранг; б) понимание этого ранга носителем. "Белый" - это кличка, фиксирующая ранг Главного Истаря (по назначению из Валинора). Когда таковым Валинор назначил Гэндальфа - он переименовался в  Белого. Но, повторю, трактовать "Белизну" как синтез многоцветности любой "белый" перед чьим угодно лицом может в любой момент. А претендовать на именование "Белый" (главный из истарей)  может независимо от назначения из Валинора.

 
Истари выстроены по ранжиру, НО. Ранжировка производится не сверху, не произволом генералитета, а изнутри, из сути самого унтерофицерства. Т.е. прапор, доросший до уровня лейтёхи, становится им автоматически, без необходимого утверждения его чина в канцелярии. И наоборот, капитан пропивший портянки роты, автоматом, без какого-либо расследования, низводится в рядовые. Саруман не мог, взбреди ему такое в голову, вновь надеть белый плащ. Не мог точно так же, как, например, Беорн превратиться в кабана, а не в медведя. И у этой системы отличные плюсы - сразу видно кто есть ху.
 
Quote:
Про орков как раз говорится, что плодятся они с неслыханной быстротой. Сколько они растут - неизвестно вообще. Тем более неизвестно, сколько растут воплощенные майар.
...
Во-первых, откуда эти несколько столетий?  
Во-вторых, откуда Гэндальфу знать, что Саруман делает в своих тайных камерах?

 
Ничего подобного. Орки плодятся быстрее эльфов, что и неудивительно, т.к. эльфы размножаются медленнее людей, трясясь, с людской точки зрения, над каждым ребёнком. Орки же размножаются медленнее людей, Что очевидно из того, что в конечном счёте люди вытеснили эту популяцию нафиг. Вырастают же орки в сроки сопостовимые с эльфийскими - родственники же.
Ну, по майар... Я щаз буду орать, кричать, плакать и плеваться нехорошими словами. Какие, нафиг, подручные майары у майара-Сарумана? Он их, что, на рынке купил? Предъявите мне хоть каких-нить майар, которых вытащили из рукава кто нить из: Радагаста, Саурона, Гендальфа, Тома. Я вообще таких не припомню, а уж чтоб кто-то из таковых что-то серьёзное наворочать мог, так я бы такого и не забыл. Покамест же это у Вас лишь измышления в довесок к Толкиену, а не по Толкиену. Нет, рассказ хорош, спору нема, но есть такое но.
В тайных же камерах можно вешенки выращивать, а не армии орков. Гендальф - мудрец. Мудрец. Это кое к чему обязывет.
 
Quote:
Светолюбивым майарам - не надо. умайар - превращались. А насчет распространения... ТИак ведь все вообще мелкие духи земли, моря и неба (домовые, дриады, и т.п. и т.д., те эльфы, о которых говорит европейский фольклор, т.е. фэйри) - это, по Толкиену, воплощенные майар. Какие же они редкие? Ими вся земля кишит.

 
Светлюбивым? Ульмо пред эльфами, Беорн - медведочеловек, Истари, представшие в старцах. Что светлые, что тёмные, а все воплощались и перевоплощались. Только их мало. А вот по домовым, дриадам и прочей мелюзге, это уж, плиз, ссылки в студию. Ссылки из канона: ВК, Хоббит, Сильм. Где там ими всё кишит?
Зарегистрирован
tanya
Завсегдатай
****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 159
Re: Рассказ о Фриотувальде и Фритигерне
« Ответить #14 В: 06/01/07 в 13:08:17 »
Цитировать » Править

Mogultaj, рассказ понравился, спасибо! Smiley Но вот этот фрагмент диссонирует с исходом битвы за Хельмову Падь:  
Quote:
Началась битва, в которой люди Эомера потерпели поражение, особенно из-за непривычки к боевым приемам тех из людей Фритигерна, что были с клыками и роговой броней

Неужели не самый умный человек так легко обучил своих "орков" военному делу, а Саурон с его возможностями не смог этого сделать? Фритигерн каким-то Суворовым выглядит. Или Эомер воинскую доблесть растерял, сражаясь против своих? Или я что-то упускаю из виду?
 
Del, если уж Вы так хотите ссылок, то их могут попросить и от Вас...Wink
Quote:
В тайных же камерах можно вешенки выращивать, а не армии орков. Гендальф - мудрец. Мудрец. Это кое к чему обязывет.

Профессор не был так категоричен в даном вопросе, но все же его мнение (хоть и не из канона) для меня перевешивает Ваше:
"В течение многих лет Изенгард хорошо охранялся, и Совет, по-видимому, не обращал внимания на то, что происходит в его стенах. Саруману удавалось хранить в тайне, что он использовал орков и, вероятно, специально разводил их. К тому же, скорее всего, это началось немногим раньше 2990 г. Он, кажется, ни разу не использовал свои орочьи армии до нападения на Рохан. Если бы в Совете знали об этом раньше, они бы, конечно, сразу поняли, что Саруман обратился ко злу. (Прим. авт.)"(UT, Палантиры)
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3  ...  12 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.