Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/31/20 в 07:19:15

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфляй »


   Удел Могултая
   Сконапель истуар - что называется, история
   Околоистория Центральной и Восточной Европы
   Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфляй
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфляй  (Прочитано 6761 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфляй
« В: 10/23/07 в 13:26:33 »
Цитировать » Править

 
Оперная певица,имя которой стоит в одном ряду с Шаляпиным, Карузо .  
Крушельницкая С.А. родилась 23 сентября 1872 года в селе Билавинцях,  
Бучацевского района,в семье священника.Дeтcтво певицы прошли в Тернополе  
,куда переехала ее семья. в селе Била.В доме отца Крушельницкой сейчас расположен краеведческий музей,в котором можно узнать о детских годах знаменитой певицы.С 10 лет Соломея Крушельницкая принимала участие в концертной деятельности,в составе хора "Русские беседы".Несмотря на то, что для дочери священника артистическая карьера была делом неподходящим, отец, видя талант Соломии, отправляет ее на последние деньги во Львов. Там она поступает в консерваторию, где учится по классу фортепиано и вокала. В 1893 году заканчивает консерваторию с медалью и в том же году (15 апреля) дебютирует с большим успехом на сцене Львовской оперы в партии Леоноры в опере «Фаворитка» Доницетти. Затем следует успех в роли Сантуццы («Сельская честь»). И тут в жизни певицы происходит знаменательная встреча. Во Львове в тот год гастролировала знаменитая итальянская певица Джемма Беллинчони. Она была покорена талантом юной артистки и рекомендовала ей отпрвиться в Италию, считая, что только так Крушельницкая сможет достичь славы.  
   
 
В том же,1893 году,Крушельницкая отправляеться на учебу в Милан,к профессору Фаусту Креспе.Всего год спустя начались ее выступления на итальянских сценах. В 1895 она дебютирует на сцене театра Кремоны в партии Манон Леско. Затем следуют успешные выступления в Парме, Триесте (Амелия в «Бале-маскараде», Леонора в «Силе судьбы», Джоконда в одноименной опере Понкьелли и др.), Бергамо (1897, «Богема»). Не забывает она и родной Львов, куда ее постоянно приглашают. Голос певицы обрел такую мощь, что ей под силу стали и вагнеровские партии (Эльза в «Лоэнгрине», Елизавета в «Тангейзере», Изольда).В 1898-1902 году Крушельницкая блистает на сцене Варшавской оперы. Здесь одной из ее любимых ролей стала Татьяна. В этот период она неоднократно гастролировала в Петербурге, где ее партнерами были Э.Карузо, М.Баттистини, С.Арнольдсон, Л.Тетраццини и др.В 1902 году состоялось триумфальное выступление певицы в Париже. Вместе с Яном де Решке она пела в «Лоэнгрине». В 1903 Крушельницкая поет Аиду в неаполитанском театре «Сан Карло».Наступил 1904 год.    
 
Всем известна печальная судьба миланской премьеры любимого детища Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Несмотря на участие выдающихся певцов Розины Сторкио, Джованни Дзенателло, Джузеппе де Лука, спектакль провалился. Понимая причины неуспеха, Пуччини переработал двухактную постановку в трёхактную. Местом новой премьеры спустя три месяца стала Брешия. Рассчитывать на участие любимой композитором Сторкьо не приходилось. Но новая Чио-Чио-сан превзошла ее. И это была Крушельницкая! Триумфальный успех певицы вознес ее на вершину славы. Вот как повествует об этой премьере видный итальянский музыковед Ринальдо Кортопасси:«...многочисленная публика собралась в театре на премьеру оперы «Мадам Баттерфляй. Тут был весь цвет Брешии, представители культуры, светского общества. Многие приехали из Милана. Все в напряженном ожидании. В девятом часу за дирижерским пультом появляется маэстро Клеофонте Кампанини.    
   
Поднимается занавес. Блестящее оформление спектакля прекрасно, и значительно лучше миланской постановки передает дух оперы. Зал воодушевляется при звуках ариозо Пинкертона, чудно пропетом тенором Дзенателло. Зрители вызывают Пуччини (...) Прекрасно звучит переработанный композитором любовный дуэт и занавес опускается под рукоплескания зала. Потом его снова поднимают, чтобы повторить на бис финал дуэта. Публика вновь требует автора, Кампанини, Соломию Крушельницкую, которая бесподобно вела свою партию, Дзенателло...»Далее автор воспоминаний подробно рассказывает об этом незабываемом вечере. Публика заставляет Крушельницкую повторить на бис знаменитую арию «В ясный день желанный», бисируется также дуэт Сузуки и Чио-Чио-сан, интермеццо перед 3-м актом.Дальнейшая карьера Крушельницкой стремительна. В 1906 году А.Тосканини приглашает ее в «Ла Скала». Именно в этом театре Крушельницкая во всем блеске проявила себя в итальянских премьерах штраусовских «Саломеи» (1906) и «Электры» (1909), участвовала в мировых премьерах опер Ф.Чилеа «Глория» (1907), И.Пиццетти «Федра» (1915).  
В 1908 году артистка совершает вместе с Пуччини гастрольную поездку в Египет (Каир, Александрия), где поет в «Богеме». География ее выступлений широка. Аргентина, Чили, Испания, Португалия, Монако.  
В 1910 году 38-летняя Соломия пошла под венец с известным итальянским адвокатом Чезаре Риччони. Супруги поселились в очаровательном курортном городке Виареджо на берегу Лигурийского моря невдалеке от Ливорно. Шикарную виллу назвали «Саломе».  
Ее избранник — итальянский адвокат, мэр Виареджо Чезаре Риччони — тонкий знаток музыки, эрудированный аристократ. Они познакомились... в суде, где синьор Чезаре защищал интересы Крушельницкой. Во время пребывания труппы в Италии там произошло извержение вулкана, по настоянию медиков артисты прекратили выступление и покинули остров. Дирекция театра пошла на разрыв контракта, но всю ответственность возложила на примадонну. Ч.Риччони удалось доказать, что гастроли были прерваны из-за обстоятельств, не зависящих от певицы, а ниспосланных свыше.    
     
Пресса называла Крушельницкую "незабываемой Аидой","наипрекрасcнейшей Чио-Чио-Сан","идеальной Брунгильдой","чарующей Саломеей","поражающей Валькиреей"...  
Все это время Крушельницкая бывает и во Львове,где выступает с концертами.  
В последний раз она вышла на театральную сцену в 1920 году в театре «Сан-Карло» (партии Лорелеи в одноименной опере А.Каталани и Эльзы в «Лоэнгрине»). Однако концертной деятельности не прекратила. В 1927 году Крушельницкая предприняла большое концертное турне по Северной Америке, где выступила в том числе и перед украинскими эмигрантами. В последующие годы занималась преподаванием в Милане. В 1936 году дала концерт во Львове. В 1939 году снова приехала сюда, чтобы навестить родственников. В это время Львов стал советским.Советы с самого начала недоброжелательно относились к мировой знаменитости, которая была кумиром у галичанской интеллигенции, ратующей за национальную независимость. Новая власть сразу же национализировала дом артистки, оставив только 4-комнатную квартиру, где она жила с сестрой Анной. Беда следовала за бедой: зимой 1940-го Соломия сломала ногу, выздоравливала долго и мучительно, сказывался преклонный возраст. Во время немецкой оккупации очень бедствовала, поэтому давала частные уроки вокала. Почему не решилась уехать в Италию, ведь страна была союзницей Германии, не вернулась на ее пустующую теперь виллу (супруг давно умер, а детей у них не было)? Это осталось тайной артистки.  
После войны Крушельницкая начала работать в консерватории, но во время «чистки кадров от националистических элементов» ее преподавательская судьба висела на волоске. Звезде мировой оперной сцены инкриминировали отсутствие консерваторского диплома, тогда весь Львов знал об этом факте. Диплом все же нашелся... в фондах городского исторического музея. Оставаясь подданной Италии, Соломия Амвросиевна много раз обращалась с просьбой о предоставлении советского гражданства, но власти отмалчивались. Когда же попросила разрешения на поездку в Италию для улаживания дел о своей недвижимости, ей сразу включили зеленый свет, и Крушельницкая стала гражданкой СССР. Мало того, ей пришлось написать заявление o передаче виллы и всего имущества советскому государству, которую, кстати, тут же продали, а владелице компенсировали мизерную часть. За месяц до кончины, в октябре 1952 года, Крушельницкая, наконец, получила звание профессора. Когда в 1903 году Соломия на свои кровные артистические гонорары покупала во Львове этот трехэтажный дом для своей семьи, она и не думала, что в нем закончится ее жизненный путь, а потом здесь откроют и мемориальный музей...    
     
Похоронена Крушельницкая С.А., вместе с другими выдающимися львовянами,на Лычаковском кладбище города Львова.Именем знаметой землячки назван Львовский театр оперы и балета.  
     
   
 
 
   
 
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #1 В: 10/24/07 в 13:03:20 »
Цитировать » Править

В одном из своих писем из египетского курорта Хельван Леся Украинка рассказывает, что ее навестил галицкий украинец Билинський (Білинський) – лейб-аптекарь египетского хедива, «вот какие оригинальные должности занимают наши земляки» Smiley Позже он упоминается еще в нескольких письмах, как постоянный опекун поэтессы, снабжающий ее книгами, фруктами и всевозможными диковинками.
За этими строчками скрывается история любви, достойной времен рыцарей и голубой розы. Леся Украинка была для «египетского аптекаря» не просто соотечественницей, но близкой подругой его дамы сердца, несравненной Саломеи.
Не могу сейчас вспомнить, как Билинский оказался в Египте. Но, добившись довольно высокого положения, решил жениться и с этой целью приехал в «старый край». Кто-то из знакомых посоветовал ему попытать счастья в семье Крушельницких – Олена, например, постоянно сопровождала свою знаменитую сестру в гастрольных турах по всему миру. Так что, авось, не испугается и Египта. Он так и поступил, встретился с сестрами и влюбился насмерть. Но не в Олену, а как раз в Соломию… Так и оставшись неженатым, он всю жизнь сохранял верность своему идеалу. Похоже, что именно Соломия попросила своего преданного поклонника опекать подругу.
Соломию Крушельницкую и Лесю Украинку познакомил Михаил Павлык. Писателем он был так себе, зато знал всех и вся, в частности, Михаила Драгоманова -дядю поэтессы, и Олену Пчилку – ее мать, а с самой Лесей Украинкой познакомился, когда ей было 18 лет и она вместе с матерью ехала лечиться в Вену. Осталось множество интереснейших писем Леси Украинки к Павлыку. Должна бы существовать и их переписка с Крушельницкой, но где она…
Возвратившись же к мадам Баттерфляй – пригласить Крушельницкую как исполнительницу главной партии автору оперы предложил друг их обоих, дирижер Артуро Тосканини. Дело было довольно опасным – певица рисковала своей профессиональной репутацией в случае повторного провала оперы. Пуччини же, привыкнув к сотрудничеству с миниатюрной и хрупкой Сторкиа, был несколько смущен внешностью новой протагонистки. Соломия была высокой, очень стройной, с пышными рыжевато-каштановыми волосами (что подтверждает мою давнюю бредовую идею об особой роли рыжих в истории Smiley ). Словом, идеальная валькирия – как раз поющая в операх Вагнера (Брунгильда, Изольда, Эльза).  Но певица сумела так воплотить на сцене образ трогательной японки, что добилась триумфального успеха, заодно изменив представление Пуччини о женской красоте и японских гейшах. Рассказывают такую побасенку – однажды во время репетиции у Соломии случайно распустились волосы. Присутствовавшему тут же Пуччини это так понравилось, что он попросил певицу появиться на сцене именно в таком виде. Пришлось Соломие вернуть его на землю: «Маэстро, где вы видели рыжую японку?».  Smiley
« Изменён в : 10/25/07 в 15:52:47 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #2 В: 10/24/07 в 14:40:38 »
Цитировать » Править

Насчет Леси Украинки я где-то читал о ее нетрадиционной ориентации.Не знаю насколько это правда.А еще знаю,что лечилась она на Кавказе и в Краму.В Ялте был в ее уютном доме-музее.
« Изменён в : 10/25/07 в 11:08:33 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #3 В: 10/25/07 в 15:51:23 »
Цитировать » Править

Матерь Божья, Бузину. Творения этого автора не рекомендуется брать в руки. Другое дело - исследование Соломии Павлычко - но это именно исследование о дружбе двух женщин-писательниц Леси Украинки и Ольги Кобылянской. Относительно же предположений насчет ориентаций - напомню, что руки Леси Украинки, несмотря на ее тяжелую болезнь и многочисленные по этой причине отказы, долго и упорно добивался Климентий Квитка, бывший много ее моложе. За которого она в конце концов и вышла замуж.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #4 В: 10/26/07 в 10:53:37 »
Цитировать » Править

Вы правы,Антонина:всегда надо отделять зерна от плевел.А в заблуждение нас иногда вводит недостаток информации.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #5 В: 10/26/07 в 12:16:48 »
Цитировать » Править

Нужно отдать должное Оксане Забужко: при всех ошибках, содержащихся в ее книге "Notre Dame d'Ukraine", от этих измышлений она не оставила камня на камне. Что, кстати, напоминает мне - тема Леси Украинки надолго осталась заброшенной... Cry Попытаюсь исправиться, если не замучила всех окончательно.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #6 В: 10/26/07 в 13:37:15 »
Цитировать » Править

Было бы очень интересно что-либо узнать о ней,а то я ограничен школьной программой.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #7 В: 10/26/07 в 15:21:11 »
Цитировать » Править

http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=seeurope;action=display;nu m=1183995660
 
Книгу Оксаtни Забужко ще можна купити. В Букві є точно, але на Академічній дешевша.
Сайт Забужко
zabuzhko.com
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #8 В: 12/14/07 в 19:12:48 »
Цитировать » Править

В продолжении темы о роде Крушельницких:
 
Черноземы от эрозии защищают корни деревьев. Культурное наследие народа от упадка и уничтожения оберегают, в частности, генеалогические древа старинных семей. Род Крушельницких — один из самых древних в Галичине. Первые упоминания о нем содержит историческая летопись, фиксирующая, что в 1395 г. Владислав Ягайло предоставил предку Крушельницких шляхетские привилегии. В XV веке акт был подтвержден имущественным правом: «далисьмо село в тустанской волості Крушельницю». Со временем в Крушельнице выделились два больших рода — Ставниковичей и Чулевичей. Яркой представительницей первого стала «галицкая Баттерфляй» — известная певица Соломия Крушельницкая. Второй дал Украине ученых, музыкантов, просвещенцев. И среди них — Мария Крушельницкая. Виртуозная, экспрессивная, непревзойденная, но в течение десятилетий непризнанная из-за клейма — «дочь врага народа».
Сандормохом — по интеллигенции
 
Антин Крушельницкий, дед Марии, высокообразованный интеллигентный человек, был первым министром образования в правительстве Украинской Народной Республики. Чтобы издать для детей учебники на родном украинском языке, он продал земельный участок в Бережанах (городок на Тернопольщине), хотя всю жизнь мечтал построить там дом и посадить сад. Отец Марии — Тарас, один из трех сыновей деда Антина, принадлежал к первым украинским пластунам, имел прозвище Чача, создал пластунский гимн «Лісові чорти».
 
В начале 30-х годов дед Антин, откликнувшись на призыв Е.Коновальца воспрепятствовать русификации всей Украины, вместе с женой, сыновьями и дочкой Владимирой оставили Львов и переехали в Харьков. Уезжали навсегда, поэтому забрали не только мебель, но и музыкальные инструменты, семейные реликвии, архивы.
 
Но Харьков — тогдашняя столица красной УССР — встретил враждебно. Вместо обещанного просвещения галичанам, чтобы не умереть от голода, пришлось перебиваться временными унизительными подработками. Пережив польскую тюрьму и преследование, семья попала в настоящие политико-идеологические тиски.
 
Как-то ночью в их помещение ворвался отряд в «тельняшках». Только через полвека Мария Крушельницкая узнала, что ее отца вместе с братом Иваном, известным поэтом Григорием Косынкой и еще несколькими десятками людей расстреляли в декабре 34-го. Деда Антина с дочкой Владимирой, медиком по специальности, выслали на Соловки, в один из самых ужасных лагерей — Сандормоха. Но интеллектуалы мешали советской власти и здесь — их тоже расстреляли. Родственникам о расправе ничего не сообщили. Стефания Крушельницкая, мать Марии, выстаивала на морозе под тюремными стенами огромные очереди, чтобы передать мужу чистую рубашку и еду. И едва ли не под тюремными стенами в новогоднюю ночь на свет появилась девочка — Аретта. Имя ребенку выбрал еще репрессированный отец. Чтобы уберечь дочку от преследований, мать записала ее на свою девичью фамилию — Шушкевич.
 
Как только молодая женщина пришла в себя, она сразу переехала в Курск. Чтобы не голодать, обшивала актрис местного театра и новоиспеченную «пролетарскую элиту». Как-то у клиентки — «товаришки комісара» — едва не разрыдалась прямо на пороге: комната коммунистки была обставлена мебелью Крушельницких! Каким образом, откуда те все стулья-шкафы оказались за сотни верст от Харькова?
 
Лишь в 1943 г. молодая женщина с ребенком отважилась вернуться во Львов.
Сели ангелы на плечи...
 
Здесь начинается новый этап в жизни Марии Крушельницкой. В родных стенах Аретти перекрестили в Марию Шушкевич. Крестины происходили в соборе Святого Юра. Имя ребенку выбрали в честь бабки, но прежде всего представители когда-то известного рода надеялись на охрану Богородицы. Все сразу начали звать девочку Марийкой. «І присутність двох ангелів за плечима я відчуваю все життя», — сознается пианистка.
 
Вопреки войне, голоду и репрессиям в жизнь девятилетней девочки вошла музыка. Кстати, именно бабушка заметила любовь внучки к музыке и настояла, чтобы мать отдала ее учиться.
 
Мария принадлежала к первым выпускникам музыкальной школы-десятилетки, открытой при Львовской консерватории. Накануне выпускного вечера на прослушивание во Львов приехал тогда уже всемирно известный музыкант Генрих Нейгауз. Маэстро внял просьбе своего друга, композитора Анатолия Кос-Анатольского, и прослушал игру Марии. «Моєю похресницею» шутя называл ее Кос-Анатольский, который знал деда Антина и дружил с отцом Марии — Тарасом. Нейгауза растрогала игра юной пианистки, и он сделал для нее исключение: пригласил учиться в Московскую консерваторию, сразу зачислив в свой класс. После завершения обучения галичанка окончила у профессора и аспирантуру.
 
Но клеймо дочери врага народа еще стояло напротив фамилии Марии. И именно Кос-Анатольский, депутат Верховного Совета СССР, во время так называемой оттепели помог ей: в начале 60-х юная пианистка наконец получила новый паспорт с таким еще непривычным: «Мария Тарасовна Крушельницкая». Вскоре пришло и признание: победа на всесоюзном конкурсе им. Н.Лысенко.
 
И все. Железный занавес на долгие годы закрыл перед талантливой пианисткой участие в престижных международных музыкальных конкурсах, гастрольных турне. Она реализовывала себя на сцене старинного Львова, в стенах родной консерватории, куда ее пригласили преподавать. В годы становления украинской независимости Марию Тарасовну дважды выбирали ректором, сейчас она преподает там.
Хотя розы увяли, музыка вечна
 
Как и у каждой женщины, была в жизни героини тайная страница... Как-то, просматривая старые документы, пани Мария наугад взяла один из них, поднесла к глазам. И ее окутала прекрасная мелодия вальса «Зів’ялі троянди» А. Кос-Анатольского с посвящением автора. Взволнованная, она села к пианино и заиграла.
 
Спустя десятилетия Мария Тарасовна созналась, что автор мелодии испытывал к «крестнице» нежные чувства и однажды признался ей в любви. В течение нескольких лет, еще во времена студенчества Марии, они переписывались. Каждое свое письмо композитор нумеровал и вкладывал мелодию или стих, посвященный голубоглазой Музе! Но свадебный марш в их честь так и не прозвучал. Еще в студенчестве девушка вышла замуж за своего ровесника, подтвердив теорию единения физиков и лириков. Более того, ее муж понял просьбу жены и согласился: чтобы древний род Крушельницких не канул в Лету, записать их сына на фамилию матери.
 
Долгие годы Мария Крушельницкая пропагандировала украинскую музыку, первая и едва ли не единственная исполняла на концертах произведения В.Барвинского, А.Кос-Анатольского, М.Колессы, С.Людкевича, чье наследие советская критика с позиции «старшего брата» пренебрежительно отнесла к «третьесортной музыке». И каждый раз до последнего дня своей жизни среди почетных гостей на этих вечерах присутствовал Кос-Анатольский. Старался не пропускать концерты своей любимицы и «бог музыки» Нейгауз.
 
Недавно пианистка, посоветовавшись с кузиной, известным львовским научным работником Ларисой Крушельницкой, издала компакт-диск с музыкальными и поэтическими произведениями Анатолия Кос-Анатольского.
 
Годы не изменили Марию Крушельницкую, она с удовольствием откликается на приглашения своих учениц, преподавательниц музыки Романны и Ирины Новицких, приезжает в Тернополь, слушает игру их учеников, советует, учит. Ведь хотя жизнь человека вянет, словно роза, музыка остается вечной.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #9 В: 02/07/08 в 20:44:27 »
Цитировать » Править

Фотосессия Соломеи Крушельницкой:
 

 

 

 

 

 
« Изменён в : 02/07/08 в 20:50:44 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #10 В: 02/08/08 в 10:32:17 »
Цитировать » Править

Quote:
В начале 30-х годов дед Антин, откликнувшись на призыв Е.Коновальца воспрепятствовать русификации всей Украины, вместе с женой, сыновьями и дочкой Владимирой оставили Львов и переехали в Харьков

 
Несколько сомнительно, т.е. упоминание в этой связи Коновальца. А.Крушельницкий ведь принадлежал к левому лагерю. Не могу уверенно сказать, принадлежал ли он к КПЗУ, но вот к "Вікнам" - да.
Еще одной уцелевшей из семьи была Лариса Крушельницкая. Весьма трогательная история, изложенная в ее воспоминаниях "Рубали ліс". Спасла ее Екатерина Пешкова (та самая)...
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #11 В: 02/08/08 в 16:47:02 »
Цитировать » Править

Оперная певица Соломия Крушельницкая говорила: «Я своє серце лiкую головою».
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #12 В: 02/08/08 в 16:57:59 »
Цитировать » Править

Предпоследняя фотография - это из "Валькирии"? Она еще в "Саломее" восхитительная, в танце семи покрывал. (Едва вспомнила композитора - Рихард Штраус?)
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #13 В: 02/08/08 в 17:15:18 »
Цитировать » Править

Так точно,он самый. Smiley
  „Душа, смертельно хвора на красу, не помирає – просто кам’яніє”, – писали про Соломію Крушельницьку поети. А это чьи строки,Антонина?(А то я не силен в укр.поэзии).
« Изменён в : 02/08/08 в 17:17:46 пользователем: olegin » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Саломея Крушельницкая-львовская Мадам Баттерфл
« Ответить #14 В: 02/08/08 в 17:47:33 »
Цитировать » Править

Не знаю.  Embarassed Так могла написать Лина Костенко. Или Ирина Жиленко.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.