Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
12/19/18 в 07:32:23

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Песни нашего века »


   Удел Могултая
   Бель-летр
   Спойлеры и Дисклэймеры
   Песни нашего века
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Песни нашего века  (Прочитано 7290 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Песни нашего века
« В: 09/20/03 в 13:59:36 »
Цитировать » Править

"Если вы такие умные, отчего вы строем не ходите?"
Неизвестный Прапорщик

           
 
Итак в 1936 (нашла и время) году Мариэтта Шагинян, советская из советских писательница, впоследствии гонявшая стукачей воплями «Как вы смеете, я сама делегат!», обратилась к наркомтяжпрому Орджоникидзе с… заявлением об уходе из Союза писателей СССР.
«По моему глубокому убеждению, это организация никчемная.  Мне кажется, что мы, писатели, должны разойтись по наркоматам, в пределах которых на данный момент лежит материал и тема нашей очередной книги.»
Ну а поскольку писать она собиралась о бакинской нефти, то «прошу Вас включить меня рядовым в замечательную армию Наркомтяжпрома, прошу Вас оформить это мое включение (без жалования, так как я зарабатываю книгами очень много).»  
Нужно было конечно очень не понимать Советскую Власть, чтобы обращаться к ней с такими предложениями.
Орджоникидзе ответил
«Удивлен, как это Вы могли уйти из ССП, ведь это наш Союз, СОВЕТСКИЙ Союз, ведь он организован ЦК нашей партии, а Вы его называете «никчемным».
Странно, непонятно, Вы, по-моему, совершаете крупную политическую ошибку...»
И тут начался пандемониум.  Был созван Президиум СоюзПиса, вышла статья в «Правде». Надо сказать, что пассаж о жаловании вызвал почти такую же волну ярости, что и само письмо – как она смеет задаром?  Проработка валом и оптом.
Сама желательница «как лучше» писала Орджоникидзе так
«Ваше письмо спасло меня, заставило понять, до чего я докатилась, и помогло честно признать свою вину...
Мой ужасный поступок... Передайте товарищу Сталину и партии, что искуплю свою вину перед ним.»
Станислав Рассадин тут обращает внимание на то, что хотя передать надо «Сталину и партии», но вина перед «ним» в третьем лице единственного числа мужского рода.  Революционная грамматика.   Отмечу, что и этикет революционный.  Пренебрегала товарищ Шагинян Союзом Писателей.  Писала – Орджоникидзе.  А извиняется перед Сталиным.
 
В 40 году вышел скандал вокруг «Тимура и его команды».  Повесть (изначально киносценарий) вызвала исключительное неприятие в верхах благодаря двум обстоятельствам – персонажи действовали «по своему усмотрению», без всякой связи с генеральной линией, а также выглядели при этом настолько обаятельно, что тимуровское движение начало расти как снежный ком - опять-таки без всякой санкции сверху.  (Тут надо, правда, взять поправку на ветер, то есть на особую общность под названием "советский народ" - один из первых вожатых-тимуровцев, будучи взят за жабры, объяснял "Но ведь книжка же вышла!  Как бы она вышла?"  И объяснения были приняты.)
И неизвестно, чем бы закончилось дело (особенно в виду "Судьбы барабанщика"), но тут началась война и вопрос о благонадежности Гайдара был решен оптимальным для всех сторон образом.
 
История с "Тимуром" отнюдь не была исключением. Адресат шагиняновсих извинений товарищ Сталин, прочитав «Молодую гвардию», возмутился отсутствием в ней партийного руководства и «самоуправством» подпольщиков – и Фадеев быстренько досочинил к роману подпольный горком со всеми причиндалами.    
 
Из всего  вышеизложенного делаем вывод - сделав пунктом программы отца Кина "умные нам не надобны, надобны верные", братья Стругацкие в очередной раз впали в необоснованный оптимизм.  Верные были не надобны.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Kurt
Beholder
Живет здесь
*****


Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3164
Re: Песни нашего века
« Ответить #1 В: 10/03/03 в 23:22:23 »
Цитировать » Править

Кстати, "Голубую чашку" Гайдара я бы включил в список обязательных источников по предвоенной политике СССР.
Зарегистрирован

З павагаю,
Kurt/Lenwe the Green Elf

"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R)
"There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #2 В: 10/04/03 в 04:36:21 »
Цитировать » Править

"Голубую чашку" следует включать в программу как классику русского рассказа.
Аркадий Петрович были совершенно замечательным мастером прозы, разменявшим себя Юпитер знает на что.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #3 В: 11/13/03 в 09:41:40 »
Цитировать » Править

Как-то, году в 1956 восстанавливали какого-то бывшего репрессированного в Союзе Писателей.  Был какой-то мелкий комсомольский поэт, потом сел...  Обычно такие дела катились как бочки с горы, а тут кто-то в президиуме решил проявить принципиальность, и спрашивает согбенного восстанавливаемого, а не был ли тот все-таки троцкистом.  Тот от такой постановки вопроса несколько ошалел, набрал воздуха – и тут Михаил Светлов из первого ряда кричит «Да оставьте его в покое, не был он троцкистом.  Я точно знаю.  Никогда я его в нашей компании не видел.»
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #4 В: 12/09/03 в 11:52:57 »
Цитировать » Править

Пока писалась большая статья по Герману-младшему, то бишь Алексею, у меня накопилась масса заметок по Герману-старшему, то бишь Юрию.
И вот - «Лапшин».  Написан в 1938.  По тексту – милиционер Окошкин в шутку обвиняет свою квартирную хозяйку, старуху Патрикеевну, в том, что она в 30х мужа съела.
Актриса Адашова – в шутку же – спрашивает начальника оперативного отдела ленинградского угро Лапшина, не может ли он посадить ее соседей по коммуналке.
Мальчик, сын приятеля, говорит Лапшину – «А что такое ‘Балтийская зона’?  ‘Зона’ я знаю, а ’Балтийская’?»
И так далее – чуть ли ни на каждой странице.
 
Повестушка «Операция С Новым Годом» (это «Проверки на дорогах»).  Командир партизанского отряда думает о своем особисте «Сейчас он меня навсегда приберет... посадит ради страха божия, а потом доказывай свою невиновность, согласно господствующей юридической доктрине.»  Это в 46 году написано – или в 45.  И напечатано тогда же.  И ничего.
 
Я даже не спрашиваю как Юрий Герман это писал – он был совершенно советский человек, и «вы, принцесса, так наивны, что по наивности своей...»  Но как это печатали? Воистину, там, где ничего нельзя, все можно.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #5 В: 09/27/05 в 16:55:00 »
Цитировать » Править

Козинцев о начале войны:
«С первых дней войны я трудился над маленькими фильмами. В Ленинграде горели бадаевские продовольственные склады, начались бомбежки, а мы сочиняли и снимали для фронта. Говорят, что бойцы охотно смотрели “Случай на телеграфе”, смеялись. Шутка тогда была нужна людям. Действие фильма происходило у окошка телеграфа. Расталкивая очередь, пробивался вперед, оттиснув старичка пенсионера и домохозяйку с сумкой, запыхавшийся человек в военном французском мундире и треуголке. Торопясь, он протягивал бланк: “берлин гитлеру тчк пробовал зпт не советую тчк наполеон”. Наполеон Бонапарт скрещивал руки на груди и бросал зловещий взгляд на телеграфистку. «Два семьдесят, - подсчитывала девушка, не обращая внимания на смысл слов и внешность клиента. - Гражданин, не задерживайте, следующий!»
 
А первым, кажется, военным художественным фильмом, былав девятиминутная короткометражка Арнштама «Чапаев с нами», вышедшая на экраны в июле 41.  Начало повторяло сцены гибели Чапаева из фильма братьев Васильевых, но в варианте Арнштама герой (естественно, в исполнении Б. Бабочкина, кто ж еще мог быть Чапаем?) добирался до берега живым.   Ему тут же подводили коня и он произносил пламенную речь... перед солдатами, образца 41 года.  И уводил их на бой с немцами.
То есть фильм был одновременно альтернативной историей и НФ (поскольку без машины времени тут не обошлось).  Но зрителей это, естественно, не смущало.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Песни нашего века
« Ответить #6 В: 09/27/05 в 20:01:20 »
Цитировать » Править

Кстати,с "Молодой гвардией" было много всяких "дивных" историй.
Например,в романе фигурирует предатель Стахевич,выдавший "Молодую
гвардию".Так вот,его прототипом послужил подпольщик Третьякевич,один
из организаторов "Молодой гвардии".Ходили слухи,что он проявил  
трусость в партизанском отряде,а потом появились слухи,что он выдал
на допросах товарищей.Любопытно,что и сотрудники КГБ,и его брат
расследовали это дело и выяснили,что слухи совершенно необоснованы,
и что наоборот,Третьякевич проявил огромное мужество и был ключевой фигурой среди молодогвардейцев.Однако все попытки реабилитировать его имя у партийных работников провалились,а его родителям не выдавали
пенсию из-за якобы имевшего место "предательства",потому что показа
ния свидетелей(как подпольщиков,так и пойманных палачей)как оказалось,ничего не значат по сравнению с материалами журнала,
отражающего официальную партийную линию-журнала с гордым названием
"Партийное строительство"."Врач сказал "в морг",значит-в морг".
 
Подробности этой и других историй можно найти здесь:
 
http://www.rg-rb.de/2005/34/sek.shtml
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Песни нашего века
« Ответить #7 В: 09/27/05 в 20:10:04 »
Цитировать » Править

Дополнение.Как следует из приведенных там документов,сторонники  
"официальной" версии истории "Молодой гвардии" не останавливались
и перед прямым подлогом.А после пытались заткнуть рот свидетелям.
Вот так.
Зарегистрирован
Ципор
Гость

email

Re: Песни нашего века
« Ответить #8 В: 09/27/05 в 20:15:53 »
Цитировать » Править » Удалить

on 09/27/05 в 20:10:04, Zamkompomorde wrote:
Дополнение.Как следует из приведенных там документов,сторонники  
"официальной" версии истории "Молодой гвардии" не останавливались
и перед прямым подлогом.А после пытались заткнуть рот свидетелям.
Вот так.

 
Zachem?  Shocked
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Песни нашего века
« Ответить #9 В: 09/27/05 в 20:34:37 »
Цитировать » Править

Еще,на ту же тему:
 
http://molodguard.narod.ru/article13.htm
 
Quote:
Zachem?

 
Видимо,дело в том,что (из-за слухов)  партийное руководство сочло Третьякевича недостойным считаться комиссаром у героев-подпольщиков.А еще-это могло представлять опасность для самого руководства.А то комиссар,о котором ходят слухи,что он трус и предатель..это ж подрыв авторитета партии.Тут и самим партработником недолго загреметь по этапу в какую-нибудь тьмускорпионь.А подтвердятся слухи или нет-все равно чревато.
 
И решили назначить вполне благонадежного Кошевого комиссаром.Видимо,он им показался наиболее подходящим по данным.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
и повесил трубку, подлец
« Ответить #10 В: 01/06/07 в 17:32:19 »
Цитировать » Править

Из воспоминаний Слуцкого.  Главка о Брике.
«О.М. рассказывал, что Булгаков читал во МХАТе пьесу «Заговор». В первом действии заговорщики сговаривались. Во втором они убивали Сталина. В третьем рабочие московских заводов отбивали у них Кремль. В четвертом действии был апофеоз. Труппа молчала, бледная. Секретарь парткома позвонил. Булгакова забрали - здесь же, в театре, но скоро выпустили».  
 
Чем характерна эта история?  Да тем, что в ней ровно ничто не соответствует действительности прямо.  Не сочинял никогда Булгаков пьесу «Заговор».  И во МХАТе ее, соответственно, не читал.  И никто за нее Булгакова не арестовывал – хотя вообще-то прибирали его, было.
И доносили, было.  И непосредственно в процессе чтения – кажется, тоже.
И шутки про Сталина Булгаков выдумывал.
И пьесы с апофеозом писал – апофеоз, правда, выходил своеобразный, все время у Михаила Афанасьевича пулемет получался, но писал.
Вот потому Слуцкий в эту историю и поверил.  И все, кому рассказывали, верили.
Потому что события не было, а вот все его обстоятельства – были даны в ощущениях.
Брик придумал абсолютно точную байку.  И, наверное, вполне сознательно построил ее, как эхо старинного анекдота о Василии Васильевиче Капнисте, пятиактной сатире «Ябеда» и явлении Павла I на премьеру.(*)
Впрочем, есть еще одна возможность.  Эту историю мог сочинить Булгаков.  Вместо пьесы «Заговор».
 
(*) анекдот сей в прозе можно отыскать, скажем, у Эйдельмана,  
«Но существует рассказ, будто в злую минуту Павлу доложили, что комедия Капниста "Ябеда", посвященная его величеству, есть насмешка над царствованием; нежного комедианта мигом - из постели в кибитку, в Сибирь; вечером, однако, погода переменилась, театру велено играть "Ябеду" перед двумя зрителями - Павлом и наследником Александром; актеры ждут, что их пошлют вослед сочинителю, но после первого акта отправлен курьер - Капниста вернуть, после второго - наградить деньгами и чином... Драматурга догнали за много верст от столицы, а при въезде встречали наградою, что не помешало общему цензурному запрету "Ябеды"...»
а в пиитическом переложении - у Юлия Кима (http://geo.web.ru/bards/Kim/part194.htm).  А павловские времена, как и времена Николая I, были у опоязовцев куда как популярны – в качестве метонимии (очень льстящей 30м-40м, конечно).
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Песни нашего века
« Ответить #11 В: 01/08/07 в 02:16:13 »
Цитировать » Править

Quote:

«О.М. (Брик) рассказывал, что Булгаков читал во МХАТе пьесу «Заговор». В первом действии заговорщики сговаривались. Во втором они убивали Сталина. В третьем рабочие московских заводов отбивали у них Кремль. В четвертом действии был апофеоз. Труппа молчала, бледная. Секретарь парткома позвонил. Булгакова забрали - здесь же, в театре, но скоро выпустили».  
 
Чем характерна эта история?  Да тем, что в ней ровно ничто не соответствует действительности прямо.  

 
Мне кажется, это не обязательно выдумка Брика. Булгакова забрали в ОГПУ в  мае1926, держали под арестом, но довольно скоро выпустили.  
А незадолго до ареста Булгаков опубликовал "Роковые яйца" (1925).  
А незадолго до публикации,  27 декабря 1924 г. ,Булгаков читал авторскую, исходную редакцию Роковых яиц на собрании литераторов при кооперативном издательстве "Никитинские субботники". Тогда кончалась эта повесть-так: сначала был погром Москвы восставшей народной массой (частично сохранено в опубликованном в 1925 г. варианте), а потом "необозримые полчища гадов двинулись на Москву, осадили ее и сожрали. Заключительная картина - мертвая Москва и огромный змей, обвившийся вокруг колокольни Ивана Великого".
То есть - антибольшевистское восстание в столице большевиков и погибель оной (надо думать, вместе с режимом).
 
Сам Булгаков в дневнике (конфискованном ОГПУ в мае 26 года) это чтение на Никитинских субботниках охарактеризовал так:  "Когда шел туда - ребяческое желание отличиться и блеснуть, а оттуда - сложное чувство. Что это? Фельетон? Или дерзость? А может быть, серьезное? Тогда не выпеченное. Во всяком случае, там сидело человек 30 и ни один из них не только не писатель, но и вообще не понимает, что такое русская литература.
  Боюсь, что как бы не саданули меня за все эти подвиги "в места не столь отдаленные"... Эти "Никитинские субботники" - затхлая, советская рабская рвань, с густой примесью евреев".
 
 
Осип Брик был достаточно тесно связан с ОГПУ  в 20-е. И более чем вероятно, что его знакомцы, чекисты по литделам, Агранов и т.п., рассказывали ему в 1926 нечто вроде следующего: Булгаков сочинил повесть о том, как пала большевистская Москва, в т.ч. с описанием народного бунта в ней. Сам же считал, что за оглашение такого сюжета его мы можем и турнуть в ссылку.  Тем не менее зачитал этот текст на собрании Ник.субботников. Самым похабным антисоветским образом отозвался обо всем этом в своем дневнике. Теперь мы его арестовали, дневник отобрали и все это там прочли".
 
 
Вот эту историю Брик, думается, и пересказывал. Просто его память заменила Никитинские субботники - МХАТом, неопубликованный исходник Роковых Яиц - неопубликованной пьесой "Заговор", и внесла еще ряд мелких, но естественных искажений.
 
« Изменён в : 01/08/07 в 02:18:39 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #12 В: 01/08/07 в 06:27:26 »
Цитировать » Править

Quote:
Осип Брик был достаточно тесно связан с ОГПУ  в 20-е.

Он там какое-то время просто-напросто работал.
И был уволен совершенно анекдотическим образом - его комиссия застала на рабочем месте за написанием очередной статьи.
 
Quote:
Вот эту историю Брик, думается, и пересказывал. Просто его память заменила Никитинские субботники - МХАТом, неопубликованный исходник Роковых Яиц - неопубликованной пьесой "Заговор",
 
Так _не писал_ Булгаков никакой пьесы "Заговор".  Вообще.  Ни в каком виде.  В том-то и дело.  Не писал, нигде не читал и, в отличие от "Ричарда Первого", не задумывал даже.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #13 В: 04/25/07 в 10:23:34 »
Цитировать » Править

Увлечено у О. Проскурина
http://o-proskurin.livejournal.com/83140.html
 
"В конце 1995 года,накануне выборов в Думу, мы с литературоведом А.Л. Дмитренко были в гостях у Н.Я.Рыковой, литературоведа и поэтессы. Ей шел 95-й год. И вот спрашивает она нас:
- Ну-с, молодые люди, пойдете вы голосовать? Обязательно надо, нельзя снова допустить к власти коммунистов - etc.
Алеша спрашивает:
- Надежда Януарьевна, а вы всегда интересовались политикой?
- Еще как! В 1917 году во время выборов в Учредительное собрание я всю свою семью сагитировала голосовать за кадетов (я сама еще по возрасту не имела избирательных прав). И стихи писала: "Надевайте гирлянды зеленые..." Это был цвет милюковцев - зеленый..
 
Согласитесь, это сильно - в 1995 году разговаривать с человеком, который агитировал за Милюкова.
 
-----------------------------------
 
Еще бы не сильно! Но меня в рассказе особенно восхитило вот это: "нельзя снова допустить к власти коммунистов"."
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Песни нашего века
« Ответить #14 В: 12/07/07 в 10:57:10 »
Цитировать » Править

В статье Сергея Третьякова "Новый Лев Толстой" есть замечательный пассаж:
 
"Мне кажется, такое ожидание, подчас фанатическая вера в пришествие "красного Толстого", который развернет "полотно" революционного эпоса и сделает филосовское обобщение всей эпохи, с одной стороны, указывает на укоренившийся автоматизм мышления, а с другой, - на нежелание узнавать искомое явление в его диалектическом преображении.
     Автоматизм мышления говорит: было буржуазное государство - стало пролетарское государство, была буржуазная промышленность - стала пролетарская промышленность, было буржуазное искусство - стало (или станет) пролетарское искусство, был буржуазный Толстой - станет пролетарский Толстой.
     По правде сказать, проведите этот молодецкий параллелизм до тех абсурдов, как пролетарская церковь или пролетарский царь - и поймете, что одного соответствия недостаточно."
 
Что интересно, автор - на дворе 27 год - все прекрасно понимает.  И про пролетарскую церковь и про пролетарского царя.  И церковь все прекрасно про себя понимает - по крайней мере, на уровне мозжечка - поскольку толстовская модель как раз в это время потихонечку начинает становиться официальной.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.