Автор |
Тема: Истории из армянской истории (Прочитано 20388 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Ципор
Гость
email
|
После войны, как и многих других деятелей Белого Движения, Нжде выдают СССР. A kto vydal i pochemu? I chem ob'jasnjajut takoe berezhnoe otnoshenie?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
irukan
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 204
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #19 В: 08/22/05 в 09:26:37 » |
Цитировать » Править
|
История одиннадцатая Конд, или о цыганах и граффити Конд - район Еревана. Краткий экскурс в историю: в одна тысяча семьсот лохматом году на Ереван движется армия очередного завоевателя. Жители, понимая, что надеяться не на кого - кроме себя, а бояться нечего - кроме страха - лезут на стены и штурм отбивают. Вместе с коренным населением в обороне участвует случайно оказавшийся в городе цыганский табор. При последующей раздаче наград, благодарная мэрия выделяет цыганам на поселение ближний холм. Где табор и оседает. За два века цыгане смешиваются с окружающим населением и порядком ассимилируются. Впрочем, нелюбовь к всйческим властям здесь сохранили намертво. Ещё в советскую эпоху бульдозеры, приезжавшие сносить древние развалюхи бывало встречали пулемётным огнём. Да и район откровенно хулиганский. Словом, ходить через холм и утомительно и небезопасно. И решают прорыть под ним тоннель. Как в анекдоте про Брежнева - прокапывают два. На некоторое время довольны все. Кроме неугомонного Первого Секретаря. Каковой завёл моду ходить на совещания к главному архитектору города и давать ценные указания. И приносит нелёгкая начальство именно на то совещание, где решается, где строить Почтампт. Проект здания всем ужасно нравится - высоченное здание - стекло, бетон, алюминий. Первому секретарю он тоже нравится. Берёт он макетик, обходит кругом рельефную карту города и говорит: "А поставим мы его на холме. Чтоб был ещё выше". Спорить с начальством желающих не было. Объяснять, что именно в этом месте холм - полый, как у Мэри Стюарт тоже никто не решился. Словом, вышло чудо природы - небоскрёб, построенный на пустоте. А вот в туннелях стали твориться дела дивные. Стальные стены под действием чудовищного давления постепенно поплыли. Вспарывая асфальт. И приобретая причудливо изогнутые формы переполненного водой резинового шарика. Плюс полумрак и неуверенность, что всё это не обрушится именно на твою голову - пока ты идёшь весь этот километр - создают в туннелях совершенно психоделическую атмосферу приправленную ещё и клаустрофобией. Которую прохожие стали выражать в виде граффити. Такой выставки психованного граффити, как в этих тоннелях, я не видел нигде, ни до , ни после.
|
|
Зарегистрирован |

|
|
|
irukan
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 204
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #21 В: 08/23/05 в 17:49:11 » |
Цитировать » Править
|
История триннадцатая Хромой Марк История Марка Григоряна начинается году эдак в 1938-ом. Когда некой несчастливой ночью в Ереване приземляется правительственный самолёт. И не один. В самолёте - группа зачистки, в главе с самим Анастасом Микояном. Сколько врагов народа хватают в ту ночь неизвестно, да и не суть важно. Что к стенке ставят самого начальника НКВД Хачика Мугдуси - мелочь, а приятно. Но отношения с рассказываемой истории не имеет. Где-то под утро, злой и невыспавшийся Микоян интересуется, какой вредитель проектировал ЭТОТ город. И КАК этот вредитель представляет себе эвакуацию построенного им города в случае войны. За главным архитектором посылают воронок, но вразумительного ответа не получают. Вызывают - в порядке иерархии - следующего. Результат - тот же. Всех путей эвакуации - грунтовая дорога по дну ущелья с соответствующей пропускной способностью. В конце концов очередь доходит до молодого (38 лет) архитектора Марка Григоряна. У коего в загашнике обнаруживается проект однопролётного моста через вышеупомянутое ущелье. Микоян ободряюще рыкает: "Будешь главным архитектором" - и переходит к делам прочим. Южный мост, названный Киевским, был построен в рекордные сроки - уже через два года. Огромнейшая арка на наиболее вероятном направлении вторжения с юга - она могла бы сложиться при подрыве уже одной опоры. А на противоположном берегу противника ждал голый плац, окружённый в виде буквы П двумя высоченными зданиями-близнецами. Окна - бойницы, по башенке на крышах. Между ними начиналась улица Киевская - резкий подъём в гору, здания того же дизайна, и ни единного деревца. Словом - готовый коридор смерти. Кстати, о смерти - сам Киевский мост стал любимым местом самоубийц. Каждая зарубка на его перилах - человеческая жизнь. А Марк Григорян построил ещё много чего. Тут и здание ЦК (о нём поговорим позже), и площадь Ленина - как писала Большая Советская Энциклопедия второго издания - одну из красивейших в мире - наравне с площадью Звезды, Тянь-янь-мень и Красной площадью. Уже в Лондоне меня поразило точное сходство бортика бассейна на Трафальгарской площади, с аналогичным бортиком площади Ленина. Её иногда так и называют: Площадь Хромого Марка
|
|
Зарегистрирован |

|
|
|
irukan
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 204
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #22 В: 08/24/05 в 15:11:09 » |
Цитировать » Править
|
История четырнадцатая Меня зовут к себе большие люди, чтоб я им пел "Охоту на волков" Апрель 1970. Ереван. Народ валом валит в КГБ, точнее в его клуб. Далее - цитата. По словам Татарского, Высоцкому однажды предложили выступить в Ереване, причём, пообещали заплатить наличными весьма немалую сумму. Высоцкий согласился, прилетел в Ереван, где у трапа его уже ждала машина. Отработал концерт, получил, как договаривались, конверт с деньгами, а в придачу ещё и ящик с фруктами и коньяк, и только после этого решил поинтересоваться: "Кстати, ребята, где я хоть выступал, скажите. Что за организация?" - "Это Комитет государственной безопасности, Владимир Семёнович". ( http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2004/Vysotsky_v_Zakavkazje/text.html )
|
|
Зарегистрирован |

|
|
|
irukan
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 204
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #23 В: 03/22/06 в 21:10:55 » |
Цитировать » Править
|
История пятнадцатая Злой мальчик Ереван. 1930-ые. Живёт в городе чудак-человек. У чудака есть всё - семья, дом, сад. . В саду растут алые розы. Чудак продаёт их на центральной улице города. А красивым женщинам - так просто дарит. Чудак безумно влюблён в знаменитую актрису. Влюблён безнадёжно и на дистанции. Но до такой степени, что это начинает действовать кой-кому на нервы. Очередной поклонник актрисы подходит к нему прямо на улице и всаживает в живот финку. Аллея, фонари, снег, Моро-Цой удаляется, за кадром играет "Группа крови". В жизни всё выходит немного по-другому. Потому что безобидный чудак не падает на колени, а вырывает нож у себя из живота и всаживает в сердце нападавшему. А сам выживает. За это он получает свою кличку Карабала - "Чёрный (или злой) мальчик". Под ней он и останется в истории Еревана. А в нагрузку к кличке - срок. ...В тюрьме он встречается с поэтом Чаренцем (про него см. историю вторую). Поэт погибает, чудак-человек выживает и тут. ...На свободе всё оказывается ещё хуже. Жена и сын с бывшим зэком общаться не собираются . Дом конфискован. Сад вырублен. Есть ещё кумир. Чудак часы напролёт простаивает у знакомого дома. Но никто не выходит. То есть выходят - но не те, кто ему нужен. Пока он сидел в тюрьме - актриса умерла. Остаётся последнее - доставать откуда-то цветы и дарить их девушкам. И ещё один цветок - на могилу актрисы. К этому моменту его настоящего имени никто не помнит. Все называют его только по прозовищу. "Я не злой. Просто больной" - устало отвечает он. ...В 1991-ом году ему поставили памятник. Старик с корзиной, протягивающий цветок прохожим. В руках у статуи почти всегда был свежий цветок.
|
|
Зарегистрирован |

|
|
|
rip
Гость
email
|
А почему прозвище не на армянском? Это ж азербайджанский, если я не перепутал, или турецкий? Он был азербайджанцем, или есть какой-то другой смысл?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
irukan
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 204
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #25 В: 09/27/06 в 09:40:00 » |
Цитировать » Править
|
История шестнадцатая Дом-музей, или Снова о Чаренце Вы не задумывались, как будут выглядеть дома-музеи нынешних великих? Тех, что родились в хрущёвках и пятнадцатиэтжках? С аккуратно отреставрированной надписью мелом "Здесь был Вася" (ограждение, красная лента), обгорелыми спичками под потолком (защитное покрытие) и аккуратно подновляемой лужей искусственной мочи в углу. Так вот, с похожей проблемой столкнулись устроители музея Чаренца. Проблема была решена блестяще. Квартира поэта - четвертом этаже. Государство скупило все квартиры под ней. И вот что вышло. Подвал. Аккуратно востановленная улица старого Карса, где Чаренц родился. Вместо пола - булыжная мостовая. Вместо стен - диарама города. Поднимаемся этажом выше. Революция, гражданская война, Серебряный век и т.д. И так - виток за витком винтовой лестницы - вся жизнь. Без прикрас - например отдельная экспозиция - шприцы, которыми поэт кололся (наркота не экспонируется). А самый шок - последний этаж. Не знаю, как это удалось устроителям (подсветка? звуковой фон?) но в квартире навсегда остановилось время. Там теперь всегда атмосфера той ночи 1937-го. Кстати. Если подняться не через музей, а по подъезду, там будет обычная дверь обычной квартиры. С табличкой "Чаренц". И непременно откроется дверь напротив, и на пороге появится древняя бабка и будет ругать "этих проклятых хулиганов". Так вот, бабка та, в некотором роде тоже экспонат - любовница поэта. Так-то.
|
|
Зарегистрирован |

|
|
|
Aradan
Постоянный посетитель
  
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 130
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #27 В: 12/07/06 в 13:53:03 » |
Цитировать » Править
|
Кстати, многие танки на постаментах стоят там в режиме "длительной консервации" + заваренные люки и снятые затворы. Разварить, провести ТО по расконсервации, поставить затворы на орудие и пулеметы, выбить деревянную заглушку из ствола - и вперед! Срок - пол дня. Так что тот танк мог быть и со своим движком, запросто. А танки ИС-3 до сих пор числятся в стратегическом резерве, а до семьдесят какого-то - даже эксплуатировались, после модернизации. Для ИСов есть новый двигатель (адаптированный от Т-62), система доукомплектации лазерным дальномером, ИКпрожетором, новой радиостанцией и комплектом навесной брони. Кстати, неплохо повоевал Т-34 на Балканах, раскатал пару караванов, производил обстрелы, уничтожил БТР "Брэдли" в прямом бою (ему пушчонка в 25 мм - как об стенку горох), сколько-то солдат уничтожил, пережив попадание из противотанкового гранатомета. Был уничтожен вертолетым огнем, как потом оказалось - уже после оставления танка экипажем в связи с отсутствием боеприпасов и поломкой. Только после уничтожения смогли выяснить, что был за танк (Т34-85), ибо для солдат силуэт незнаком, да еще на него были наварены противокумулятивные экраны из 2-х мм стали. Источник - репортаж по Евро Ньюс. PS - где добыли боекомплект - не знаю.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
Точно ИС-3, а не ИС-7, он же Т-10? Про эти танки я тоже читал, что они аж до 1990-х стояли на консервации, на случай войны с Китаем...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
irukan
Живет здесь
    
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 204
|
 |
Re: Истории из армянской истории
« Ответить #29 В: 01/10/07 в 08:50:30 » |
Цитировать » Править
|
История восемнадцатая Об экстерриториальности В начале 90-ых годов отношения посольства США в Армении с местным населением носили отпечаток патриархальной идилличности. Само посольство тогда ещё не напоминало осаждённый форт - стоял небольшой особняк безо всякой ограды, рядом сиротливо обретался флагшток. Флаг с флагштока регулярно уводили - на звёздно-полосатые штаны, бо материя добротная и расцветки - самый писк. Ещё в посольстве можно было ознакомиться с последней западной прессой, покопаться в Медлайне, посмотреть легендарный справочник "Кто есть кто" и даже (по предварительной записи) слазить в сеть "Интернет", поражавшую воображение невиданной скоростью - аж цельных 0.1 Кб/сек Кроме того при посольстве имелся Американский Университет Армении - единственное в блокадной постсоветской Армении место, где можно было посмотреть, притом на халяву, хорошее кино. Не порнуху в экранке - а классику Голливуда. "Юлия Цезаря" с Марлоном Брандо, "Доктора Стренджелова" и др. А ещё рядом с посольством находилась школа Чехова. Ну и вот, детишки из оной школы как-то решают поиграть за посольством в снежки. Через пару дней МИД Армении получает от США ноту, с требованием "Оградить посольство от происходящих непосредственно рядом с его территорией криминальных разборок".
|
|
Зарегистрирован |

|
|
|
|