Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/05/20 в 19:44:34

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Морские сражения и катастрофы,поиск сокровищ  (Прочитано 25689 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #15 В: 01/10/08 в 20:52:48 »
Цитировать » Править

Комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели «Титаника», пришла к заключению, что ближе всех от места катастрофы был пароход «Калифорнией» — единственное судно, которое, по мнению комиссии, могло бы прийти на помощь гибнущему лайнеру, тем более что оба они находились один от другого в пределах прямой видимости. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода «Калифорнией», одним из виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту «Титаника». Обвинение в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море, является столь тяжким для любого моряка, а тем более для капитана судна, что ставит крест на его профессиональной репутации и дальнейшей морской карьере.
В течение многих лет заключение комиссии не подвергалось сомнению, и лишь в 1968 году Американская ассоциация капитанов торгового флота, повторно изучив обстоятельства гибели «Титаника», пришла к выводу, что обвинение, выдвинутое против капитана Стенли Лорда пятьдесят с лишним лет тому назад, было ошибочным. «Калифорнией» находился слишком далеко, с него не могли видеть тонущий «Титаник». Было доказано, что расстояние между этими двумя судами было настолько велико, что для них исключалась возможность видеть даже ходовые огни Друг друга. Однако вместе с тем выяснилось, что между тонущим «Титаником» и лежащим в дрейфе «Калифорнией» оказалось еще какое-то судно, причем с «Титаника» его принимали за «Калифорнией», а с «Калифорнией» — за «Титаника». Название и принадлежность этого судна-призрака остаются загадкой до сих пор. Характер маневров таинственного судна (назовем его «Икс») удалось достаточно точно установить по записям в вахтенном журнале «Калифорнией» и по показаниям членов его команды, а также людей, спасшихся с «Титаника». Эти маневры представляются достаточно странными.
«Икс», идущий курсом с северо-востока на юго-запад, попадает в поле зрения вахтенных на обоих упомянутых судах примерно в одно и то же время — в 22.25. Ровно в 23.40, то есть в тот момент, когда «Титаник» сталкивается с айсбергом, «Икс» стопорит машины и ложится в дрейф, а затем... разворачивается на 180 градусов, словно намереваясь пойти обратным курсом! Однако он этого не делает и до 02.05 продолжает дрейфовать, словно бы издали -г- с расстояния около шести морских миль — наблюдая за развитием трагедии «Титаника». После этого «Икс» запускает машины, снова разворачивается на 180 градусов и уходит на юго-запад. В 02.40 его ходовые огни пропадают из поля зрения вахтенных на «Калифорнией».
Что же это был за «Икс» и почему он вел себя так странно? И если с него в течение двух с лишним часов безучастно наблюдали, как тонет «Титаник», то не причастен ли он к гибели лайнера? А может, «Икс» вовсе и не был судном?
Ссылка:http://secrets.clan.su/publ/5-1-0-58
КОРОТКО...
 
…Пассажиры первого класса могли, что называется, купаться в роскоши. На корабле для них был сооружен плавательный бассейн — в ту пору новинка в судостроении. Пассажиры могли во время плавания нежиться в турецких банях, заниматься гимнастикой в роскошном спортивном зале, играть в теннис на специальном корте, отдыхать в «версальской гостиной», в «парижском кафе», в пальмовом саду, в многочисленных музыкальных салонах, ресторанах и барах. Для пассажиров первого класса были оборудованы шикарные апартаменты и каюты-люкс, для остальных — удобные каюты второго и третьего класса. Администрация пароходной линии «Белая звезда» широко разрекламировала «Титаник» — самый большой и роскошный корабль в мире. Наверное, поэтому список пассажиров первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк представлял из себя подлинный справочник «Кто есть кто». Там фигурировали фамилии самых богатых и известных людей того времени: финансиста Бенджамина Гугенхейма, прославившегося своей благотворительностью; его именем впоследствии был назван знаменитый музей искусств в Нью-Йорке; совладельца крупного универсального магазина «Мэйсиз» Исидора Штрауса; американского художника Фрэнсиса Миллета и многих других богачей и знаменитостей. Многие из них отправились в путешествие со своими семьями.  
 
…Строительство «Титаника» обошлось тогда в 4 миллиона фунтов стерлингов. В сегодняшних ценах — это 100 миллионов — совершенно фантастическая сумма.
…Эвакуация сопровождалась многочисленными человеческими трагедиями. Так, Ида Штраус отказалась оставить мужа и занять место в шлюпке. Когда лайнер скрылся под волнами, она приняла смерть вместе с любимым. А вот председатель пароходной линии «Белая звезда», который нес моральную ответственность за тысячи пассажиров «Титаника», не проявил такого мужества. Он прыгнул в шлюпку и… провел остаток жизни, презираемый и осуждаемый всеми, кто его знал.  
 
…Узнав о катастрофе, угольный король Гугенхейм и его камердинер Виктор Джиглио надели вечерние костюмы и приготовились к встрече со смертью как истинные джентльмены. Утонули десять миллионеров. Вместе с ними на дно ушли бриллианты и другие богатства, оцененные потом в 4 миллиона фунтов стерлингов.
http://www.senav.net/2007/12/02/korotkaja_zhizn_i_dlinnaja_smert_lajjner a_titanik.html
« Изменён в : 01/10/08 в 21:00:54 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Забытый бинокль мог бы спасти Титаник
« Ответить #16 В: 01/10/08 в 21:25:32 »
Цитировать » Править

ЕЩЕ ВЕРСИИ...
Еще более непонятно полное игнорирование капитаном Смитом  
предупреждения встречных судов о сложной ледовой обстановке по пути следования,  
отсутствие биноклей у впередсмотрящих и выход лайнера в рейс с пожаром в угольном  
бункере, который был потушен уже в Океане только на десятые сутки! Ходили слухи, что  
пожар не тушили! По приказу Смита все двери в горящий бункер были задраены и пожар сам  
потух от нехватки кислорода или после того как в бункере сгорело все, что могло гореть. При  
этом якобы в бункере осталось четверо кочегаров и там они и погибли!  
Увы, разгадка этих  
тайн находится на дне Океана. После того как в 1985 году было обнаружено место залегания  
"Титаника" на грунте, а позднее проведены масштабные фотосъемки с помощью  
глубоководных дистанционно управляемых аппаратов, некоторые специалисты, анализируя  
полученные фотографии, пришли к выводу, что лайнер погиб не от столкновения, а именно  
от пожара в угольном бункере! По их мнению, пожар до момента столкновения не был  
потушен. От столкновения с айсбергом лайнер получил небольшую пробоину в носовой  
части судна и оставался на плаву более двух часов, но просочившаяся вода в горящий  
бункер вызвала взрыв, который разрушил обшивку в центре корпуса, что привело уже к  
фатальной трагедии!
В эту роковую ночь Атлантику по этому маршруту пересекало более 50 судов,  
капитаны которых по разному реагировали на призывы о помощи. Ближе всех к гибнущему  
"Титанику" находился лайнер "Калифорниэн" под командованием капитана Лорда. В 22:21  
напоровшись на ледовое поле, капитан Лорд остановил судно, и легли в дрейф до утра.  
Концепции круглосуточного дежурства радистов тогда не существовало и в целях  
"копеечной" экономии на "Калифорниэн" был всего один радист Сирил Эванс, который  
после довольно напряженного дня в 23:30 окончил свою работу, выключил радиостанцию и  
отправился спать. "Калифорниэн" находилась примерно в 19 милях (35 км.) от "Титаника" и если бы на ней сигналы бедствия были получены вовремя, она могла бы подойти к  
"Титанику" когда он ещё находился на плаву!
 Уже после смерти капитана Лорда были чисто случайно  
обнаружены: вахтенный журнал и личный дневник капитана и владельца зверобойной  
шхуны "Самсон" некто Хендрика Несса. "Припертый к стене" представителями прессы  
84-летний Несс, заявил, что в день гибели "Титаника" "Самсон" возвращался домой с  
браконьерского промысла тюленя. Сигналы белыми ракетами с гибнущего "Титаника" им  
были восприняты как команда корабля береговой охраны остановится, встреча с которым не  
сулила им ничем хорошим. Поэтому по приказу Несса были погашены ходовые огни и судно  
изменило курс. 25 апреля "Самсон" благополучно добрался до Рейкьявика, и там из газет  
зверобои узнали о свершившейся трагедии. Капитан собрал экипаж и объяснил им  
совершенную ошибку. "Нам остается только одно - молчать!", сказал Несс своему экипажу.  
"Если о нас узнают правду, мы станем прокаженными, от которых будут шарахаться все. Нас  
вышибут с флота, никто не примет нас на своё судно, не подаст нам руки или корки хлеба..."  
Никто не давал ни клятвы, ни присяги, но ни кто из членов экипажа не проболтался и если бы  
не найденные дневник и судовой журнал, возможно об этом никто и не узнал бы. Сигнальные  
ракеты с "Титаника" видели некоторые члены экипажа лайнера "Калифорниэн", но суд так и
не смог добиться вразумительного ответа, почему на них не обратили внимания. Капитан  
Лорд на суде заявил, что его судно находилось в 30 милях (55,5 км.) от места трагедии и  
сигнальные ракеты запущенные с "Титаника" они просто физически не могли видеть!  
Сенатская комиссия была глуха и признала капитана Лорда виновным! Приговор суда был  
суров, капитана Лорда лишили капитанского диплома, и еще долгих 50 лет он прожил  
отшельником работая смотрителем маяка и умер в полном забвении и нищете в 1962 году в  
небольшом английском городке Уоллеси.
ссылка:http://ivanov-portal.ru/titanik.html
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Лайтоллер и "Титаник"
« Ответить #17 В: 01/10/08 в 13:22:15 »
Цитировать » Править

С Лайтоллером непонятно - то ли он был феерически невезучим человеком, то ли феерически везучим.  С другой стороны, когда приключения на него не падали сами, он начинал их искать.  А с третьей стороны, картинки вроде боя торпедного катера с цеппелином - это вообще откуда-то из японской анимации, а не из послужного списка... а, тем не менее, за Лайтоллером и такое есть.
 
С уважением,
Антрекот
« Изменён в : 01/10/08 в 13:24:39 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #18 В: 01/10/08 в 14:02:46 »
Цитировать » Править

on 01/10/08 в 13:22:15, Antrekot wrote:
С Лайтоллером непонятно - то ли он был феерически невезучим человеком, то ли феерически везучим.  С другой стороны, когда приключения на него не падали сами, он начинал их искать.  А с третьей стороны, картинки вроде боя торпедного катера с цеппелином - это вообще откуда-то из японской анимации, а не из послужного списка... а, тем не менее, за Лайтоллером и такое есть.
Ну, цеппелин на него именно что упал сам. Да и сам он к этому событию относился вполне юмористически:
 
I was given the D.S.C. whilst our friend Zepp, went back and reported having "Sunk a destroyer in the mouth of the Thames." Wink
 
И все-таки, наверное, феерически везучим, раз выжил на "складной шлюпке B"
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #19 В: 01/10/08 в 14:05:01 »
Цитировать » Править

on 01/10/08 в 14:02:46, Sergey_Ilyin wrote:

Ну, цеппелин на него именно что упал сам. Да и сам он к этому событию относился вполне юмористически:

И тут сверху падает цеппелин...
 
Феерически везучими тут, скорее, следует считать всех остальных на складной шлюпке.  
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #20 В: 01/10/08 в 14:16:45 »
Цитировать » Править

on 01/10/08 в 14:05:01, Antrekot wrote:
И тут сверху падает цеппелин
Цеппелин мирно летел по своим цеппелиньим делам, но угораздился пролететь точно над катером Лайтоллера Smiley
 
on 01/10/08 в 14:05:01, Antrekot wrote:

Феерически везучими тут, скорее, следует считать всех остальных на складной шлюпке.
Не всех, увы. Из 30 человек, стоявших на днище перевернутой шлюпки, трое за ночь утонули...
« Изменён в : 01/10/08 в 14:18:31 пользователем: Sergey Ilyin » Зарегистрирован

С уважением, СИ
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #21 В: 01/10/08 в 14:37:22 »
Цитировать » Править

Quote:
Цеппелин мирно летел по своим цеппелиньим делам, но угораздился пролететь точно над катером Лайтоллера

C таким грузом "мирно" не летают. Smiley  Пусть скажет спасибо, что вообще жив остался, а не обнаружил себя на другом конце света, покрашенным в нежно-розовый и с ромашкой в хвосте.
 
Quote:
Не всех, увы. Из 30 человек, стоявших на днище перевернутой шлюпки, трое за ночь утонули...

Так все бы утонули.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #22 В: 01/11/08 в 12:11:50 »
Цитировать » Править

on 01/10/08 в 14:37:22, Antrekot wrote:
Пусть скажет спасибо, что вообще жив остался
Ненадолго. До 1 октября 1916-го.
 
on 01/10/08 в 14:37:22, Antrekot wrote:
Так все бы утонули.
Вчера наткнулся на страшненькую табличку: http://www.titanic-titanic.com/analyzing_lifeboat_loading.shtml Правда, я проверил -- Лайтоллер, в отличие от Мэрдока и прочих, пропускал в шлюпки только женщин и детей.
 
С уважением, СИ
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #23 В: 01/11/08 в 12:42:14 »
Цитировать » Править

Vot tut  pishut, chto prikaz spasat' v pervuju ochered' zhenshin i detej vypolnjalsja takim manerom, chto v shljupkah svobodnye mesta ostavalis'...
 
Imena otvetstvennyh, pravda, ne ukazany. Neponjatno, kto tak shljupki zagruzhal.
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #24 В: 01/11/08 в 13:03:13 »
Цитировать » Править

Quote:
Вчера наткнулся на страшненькую табличку: http://www.titanic-titanic.com/analyzing_lifeboat_loading.shtml Правда, я проверил -- Лайтоллер, в отличие от Мэрдока и прочих, пропускал в шлюпки только женщин и детей.

Его туда вообще позже принесло - это была не его вахта.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #25 В: 01/11/08 в 13:44:43 »
Цитировать » Править

on 01/11/08 в 12:42:14, Цидас wrote:
Vot tut  pishut, chto prikaz spasat' v pervuju ochered' zhenshin i detej vypolnjalsja takim manerom, chto v shljupkah svobodnye mesta ostavalis'...
 
Imena otvetstvennyh, pravda, ne ukazany. Neponjatno, kto tak shljupki zagruzhal.

Ну... Вы просто не интересовались. Про "Титаник" информации просто море.
 
"Имена ответственных", собственно, указаны в той табличке, ссылку на которую я дал. Более того, они упомянуты в той статье, ссылку на которую дали Вы: "Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Первый помощник Мэрдок, командовавший спуском шлюпок у правого борта, позволял спуститься мужчинам, если не было женщин и детей." В общих чертах это именно так.
 
На мой взгляд, правильнее всего начинать с материалов британского расследования на http://www.titanicinquiry.org/ : вот это вот выводы по шлюпкам: http://www.titanicinquiry.org/BOTInq/BOTReport/BOTRepBoats.php . Там еще много других интересных докладов.
 
Второй хороший ресурс вот: http://www.encyclopedia-titanica.org/ Вот это, например, список людей, находившихся в складной шлюпке D: http://www.encyclopedia-titanica.org/boat/D/ Если лень лазить по меню, можно просто менять № шлюпки. Надо иметь в виду, что списки не полны -- для многих спасшихся неизвестно, в какой шлюпке они находились. Но ситуация видна.  
 
Википедическая же статья, увы, грешит неточностями и прямыми обвинениями в адрес команды корабля. Слова "Препятствуя мужчинам-пассажирам в доступе ко шлюпкам, мужчины из экипажа получали возможность занимать места в полупустых шлюпках сами" -- это ложь. Офицеры, разрешавшие мужчинам заполнять пустые места в шлюпках, как минимум не делали различий между пассажирами и членами экипажа. Лайтоллер же просто не пускал никого сверх шлюпочной команды. Имейте в виду, что для управления шлюпкой неободимы были 4 человека -- командир, рулевой и два гребца. Аналогично, все обвинения в несправедливом отношении к пассажирам 3-го класса были сняты в ходе расследования в Британии. Несправедливость заключалась только, увы, в их размещении на корабле -- многие или не пожелали бросить свои вещи и покинуть каюты, или не смогли найти дорогу наверх. "По Скотлэнд-роуд бродили толпы народу в поисках выхода на верхние палубы"...
 
Ответ на вопрос "почему эвакуация происходила именно так" у меня есть. Но это мои собственные выводы, имейте в виду. Во-первых, офицеры корабля, осознав то, что всех спасти не удастся, приняли (возможно каждый для себя молча принял) решение "спасать только женщин и детей", заранее решив, что все мужчины (в том числе и они) погибнут. Во-вторых, они всеми силами старались избежать паники (которая неизбежно возникла бы, осознай эту мысль мужчины-пассажиры). В третьих, они опасались, что полностью заполненные шлюпки перевернутся в процессе спуска на воду. В-четвертых, капитан рассчитывал, что шлюпки будут подбирать людей с воды и из люков на нижних палубах корабля (увы, насколько я помню, этого не происходило ни при одной эвакуации -- страх подойти обратно к борту тонущего судна непреодолим). Надо отдавать отчет, что процессом эвакуации занимались всего несколько человек:   это стюардов на "Титанике" было 500 человек, а палубной команды (матросов и офицеров) всего 66. Бытует мнение, что "стихийная эвакуация" спасла бы больше народу -- места в шлюпках, мол, были бы заняты полностью. Но это мнение не принимает в расчет то, сколько шлюпок были бы перевернуты и утоплены в попытках их "стихийно спустить".
 
Команда "Титаника" сделала все, что был в их силах.
 
С уважением, СИ
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #26 В: 01/11/08 в 14:09:19 »
Цитировать » Править

on 01/11/08 в 13:03:13, Antrekot wrote:
Его туда вообще позже принесло - это была не его вахта.
М... Это была его обязанность при покидании корабля -- руководить спуском шлюпок левого борта. Шлюпки правого борта спускал Мэрдок.  
 
Лайтоллер спустил шлюпки 6, 8, 10, 12. Затем старший помощник Уайльд отозвал его, так как капитан приказал раздать личное оружие офицерам *), а где оно находится знал только Лайтоллер. Затем он обошел корабль За это время шлюпки 14 и 16 спустили 5-й офицер Лоув (спасся в 14-й) и 6-й офицер Муди. Шлюпку 2 спустил Уайльд, шлюпку 4 -- "освободившийся" на правом борту Мэрдок и наконец сам Лайтоллер вернулся, чтобы спустить шлюпку D в 02.05, поставив тем самым точку в спасательной операции.
 
После этого предпринимались попытки снять с крыши офицерских кают складные шлюпки A и B, но большая часть палубных матросов ушла в качестве гребцов на шлюпках ранее, а силами стюардов и машинистов сделать это не удалось... После погружения корабля шлюпка A всплыла "в правильном положении", а шлюпка B -- вверх килем.
 
*) За оружие отвечает первый офицер, но Мэрдок был назначен на корабль прямо перед рейсом и не знал, где оно находится. А до его назначения эту должность занимал Лайтоллер.
 
С уважением, СИ
 
ПЭЭС. Я не очень тут всех загрузил?  
 
Зарегистрирован

С уважением, СИ
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #27 В: 01/11/08 в 14:18:43 »
Цитировать » Править

Quote:
М... Это была его обязанность при покидании корабля -- руководить спуском шлюпок левого борта.
 
Да, но об аварии он узнал не сразу.  После толчка встал, вышел, осмотрелся - увидел, что ничего не происходит, вернулся, стал ждать.
 
Quote:
ПЭЭС. Я не очень тут всех загрузил?

Никоим образом, но я думаю, что Титаник мы сейчас выделим. Smiley
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Cумчатые баллады - 5
« Ответить #28 В: 01/11/08 в 14:59:40 »
Цитировать » Править

on 01/11/08 в 13:44:43, Sergey_Ilyin wrote:

 
Ответ на вопрос "почему эвакуация происходила именно так" у меня есть. Но это мои собственные выводы, имейте в виду. Во-первых, офицеры корабля, осознав то, что всех спасти не удастся, приняли (возможно каждый для себя молча принял) решение "спасать только женщин и детей", заранее решив, что все мужчины (в том числе и они) погибнут. Во-вторых, они всеми силами старались избежать паники (которая неизбежно возникла бы, осознай эту мысль мужчины-пассажиры). В третьих, они опасались, что полностью заполненные шлюпки перевернутся в процессе спуска на воду. В-четвертых, капитан рассчитывал, что шлюпки будут подбирать людей с воды и из люков на нижних палубах корабля (увы, насколько я помню, этого не происходило ни при одной эвакуации -- страх подойти обратно к борту тонущего судна непреодолим). Надо отдавать отчет, что процессом эвакуации занимались всего несколько человек:   это стюардов на "Титанике" было 500 человек, а палубной команды (матросов и офицеров) всего 66. Бытует мнение, что "стихийная эвакуация" спасла бы больше народу -- места в шлюпках, мол, были бы заняты полностью. Но это мнение не принимает в расчет то, сколько шлюпок были бы перевернуты и утоплены в попытках их "стихийно спустить".
 
Команда "Титаника" сделала все, что был в их силах.
 
С уважением, СИ

Ваши аргументы довольно убедительны. Wink
Зарегистрирован
Sergey Ilyin
Постоянный посетитель
***


K-class submarines and Kwanon cameras...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 127
Миф первый. "Тщетность"
« Ответить #29 В: 01/11/08 в 16:39:20 »
Цитировать » Править

on 01/10/08 в 20:46:53, olegin wrote:
ЗАГАДКИ "ТИТАНИКА" - или - кто сказал SOS
 
РОЖДЕНИЕ ТАЙНЫ
Небывалой величины, самый комфортабельный и самый роскошный, непотопляемый и суперсовременный трансатлантический лайнер был построен в старой доброй Англии.
Право совершить первый рейс через океан на этом корабле получили "сильные мира сего". К их числу принадлежали миллионеры Старого и Нового Света, представители высшего общества.
Холодной апрельской ночью лайнер на полном ходу врезался в айсберг и затонул. Шлюпок на всех не хватило, и большинство пассажиров погибло.
 
В вышеизложенном абзаце речь идет не о "Титанике", как наверняка подумало большинство из вас. Это фабула романа Моргана Робертсона (Morgan Robertson) "Тщетность" (Futility), который увидел свет в 1898 году, описанный в нем корабль назывался "Титан".
 
Произведение показалось читателям достаточно мрачным и угнетающим, и о нем забыли. Забыли ровно на 14 лет. Через 14 лет все, что сочинил Робертсон, сбылось в реальности:
"Небывалое в морских летописях несчастье произошло в Атлантическом океане. Пароход "Титаник" компании "Уайт Стар", выйдя 10 апреля 1912 года в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. По последним сообщениям, есть основания полагать, что из 2800 человек спаслось менее 700..." - это сообщение с первой полосы лондонской "Таймс".
 
Каким образом могло сбыться это пророчество?
Ведь совпадают место и время катастрофы, причина, приведшая корабли к гибели; недостаточное количество шлюпок и спасательных жилетов. Список совпадений СЛИШКОМ велик и более чем достоверен.

 
Вот это вот -- очень распространенный миф. Человечество (коллективное бессознательное) очень хотело поверить, что Робертсон предсказал "Титаник". Увы. При детальном рассмотрении список совпадений оказывается НЕ СЛИШКОМ велик даже для небольшой, в общем-то, книжки Робертсона. Если интересен подробный разбор, то есть книжка: Gardner, Martin (editor). Wreck of the Titanic Foretold?. 1st printing. Buffalo: Prometheus. 1986. hardcover. isbn: 0879753218. Hard to find, увы .
 
Впрочем, выдержки из нее в интернете встречаются. Итак.
 
1. В 1892-м "Уайт Стар" анонсировала строительство лайнера, по характеристикам подозрительно похожего на "предсказанный" через 6 лет  "Титан".
 
2. Обстоятельства катастрофы не совпадают совершенно -- "Титан" в тумане врубился в айсберг со всей дури, "выполз" на него, свалился набок и утоп. Спасшихся "предсказано" 13 человек, что ли...
 
3. Для автора, желающего написать роман-катастрофу "про море" -- трансатлантические линии самое благодатное место. Не писать же про гибель китайцев в трюме трампа на линии "Гонконг -- Лос-Анджелес"? А айсберг -- весьма подходящий повод для катастрофы. Гарднер приводит примеры трех книжек про столкновение лайнера с айсбергом, вышедших на рубеже веков.
 
И в дополнение, про характеристики лайнера. Выпустив в 1912-м году второе издание "Тщетности", Робертсон его немного поправил. И если в первом издании (1898 года) "Титан" был несколько меньше "Титаника", то в 1912-м году он стал даже больше "прототипа". Бедолага Робертсон даже не попытался заработать денег на "титаникомании", ему просто требовался "лайнер, превосходящий всякое воображение"...
 
http://www.titanicbooksite.com/gardnermartin.html
http://www.acsu.buffalo.edu/~insrisg/nature/nw98/titanic.html
http://www.titanicbooksite.com/RobertsonMorgan.html
 
С уважением, СИ
« Изменён в : 01/11/08 в 16:40:22 пользователем: Sergey Ilyin » Зарегистрирован

С уважением, СИ
Страниц: 1 2 3 4  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.